Конспект НОД" Весна идёт, весне дорогу" с использованием игр В. Воскобовича
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Весна идёт, весне дорогу».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, создать условие для эмоционального настроя детей.
Задачи:
· Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
· Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
· Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.
· Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
· Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование из игр Воскобовича.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ; поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент.
Оборудование: герои Воскобовича, проектор, Квадрат Воскобовича, два мольберта, игра «Чудо – крестики» и «Чудо – цветики».
Предварительная работа: развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» и «Квадрат Воскобовича».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 33»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
по теме «Весна идёт, весне дорогу»
(старшая возрастная группа)
по образовательной области «Познавательное развитие»
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории:
Немченко Наталья Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Весна идёт, весне дорогу».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, создать условие для эмоционального настроя детей.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.
- Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
- Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование из игр Воскобовича.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ; поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сюрпризный момент.
Оборудование: герои Воскобовича, проектор, Квадрат Воскобовича, два мольберта, игра «Чудо – крестики» и «Чудо – цветики».
Предварительная работа: развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» и «Квадрат Воскобовича».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Сколько гостей нас встречают, поздоровайтесь с ними. Утром ранним кто – то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось ярко – жёлтое пятно. Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, Поздоровалось со мной. А как вы думаете, почему солнышко заглянуло в окно? Какое время года наступило? Дружно за руки возьмитесь, Друг за другом повернитесь. Мы пойдём сейчас гулять, Будем мы весну встречать! | Дети здороваются Дети слушают стихотворение Ответы детей: чтобы разбудить, пришла весна, чтобы было весело и т.д. Весна Дети берутся за руки и друг за другом под песню «Весна красна идёт…» идут за воспитателем и садятся на стульчики | |
| ||
Ребята, я знаю, вы любите слушать сказки. И сегодня я расскажу вам сказку Фиолетового леса, которая называется «Весна идёт, весне дорогу». Садитесь поудобнее и слушайте. В лесу на ковровой полянке после зимних холодов встретились Пчёлка Жужа и Гусеница Фифа. Посмотри, Жужа, сказала Гусеница Фифа, солнышко выглянуло, значит наступила весна. Но звери, птицы, деревья и цветы ещё спят. А чтобы их разбудить, надо назвать приметы весны. Какие приметы весны вы знаете? Ребята, а вы знаете, как пробуждается природа весной? Мы сейчас с вами посмотрим сюжет о весне. Так что же происходит в природе весной? Когда тает снег, образуется много воды, и бегут ручьи. И дети пускают кораблики. Чтобы нам не намочить ножки, мы сделаем с вами лодочки и поплывём на них. Предлагаю подойти к столам. Делать лодочки мы будем из этих квадратов (Квадрат Воскобовича). Положите их перед собой ромбиком (уголком вверх). Возьмите правый и левый уголок и согните их к середине. Что у вас получилось? А теперь конфету согните пополам. Что получилось? Ну что, поплыли? Физминутка: Открывайте шире двери Просыпайтесь птицы, звери Наступила долгожданная весна Отступила злая зимушка – зима Позабыли мы про стужу Стали нам совсем не нужны Холод и немая тишина. Зимний холод и немая тишина. Поплыли дальше. Подходят к мольбертам. Чем отличаются эти картинки? Вам нужно разделиться на две команды, так, чтобы вас было поровну. Одна команда будет будить птичку, заселив к ней птиц, прилетающих весной. Другая команда будет будить медведя, заселив к нему диких животных. Молодцы! Животных и птиц мы разбудили. Гусеница Фифа и Пчёлка Жужа очень довольны. Что ещё мы не разбудили? Возьмите свои лодочки, мы поплывём с вами на ковровую полянку (к другим столам). Перед вами игры «Чудо – цветики» и «Чудо – крестики», шнуры – липучки. Украсьте, пожалуйста полянку при помощи этих игр. Вот какая красивая полянка получилась! Давайте заселим туда Пчёлку Жужу, Гусеницу Фифу и её друзей. Вот какая сказка получилась! | Ответы детей: тает снег, прилетают птицы, набухают почки, появляются цветы, насекомые и т. д. Ответы детей Дети садятся за столы Делают из квадрата Воскобовича сначала конфетку, а потом лодочку Конфета Лодочка Дети изображают плавание лодочки Руки в стороны Руки вверх, через стороны вниз Шаг вперёд Шаг назад Покачивание в правую и левую сторону Покачивание в правую и левую сторону Руки перед собой, прислонить палец к губе Руки перед собой, прислонить палец к губе Дети подошли к мольбертам. На одной картинке птица, на другой – медведь Дети делятся на две команды Заселяют птиц и зверей Деревья и цветы Дети берут свои лодочки и плывут к другим столам Дети украшают полянку при помощи игр Воскобовича Дети ставят на полянку героев Воскобовича | |
| ||
О каком времени года мы сегодня говорили? Как же пробуждалась природа? Кто первый проснулся? А сейчас давайте закроем глаза и представим, что вы в лесу. Что вы видите? | О весне Прилетали птицы, таял снег, проснулись животные ит.д. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...
Конспект НОД "Здравствуй весна" с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы
Формирование обобщающего понятия по лексической теме "Весна". Формирование грамматического строя речи. звуковой культуры речи....
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича "Поможем пчелке Жуже "
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе....
конспект занятия по чтению( с использованием пособий В.Воскобовича)
Данный конспект разработан на основе методического комплекса В. Воскобовича. Занятие может быть проведено в детском саду, детской студии или как фрагмент урока для знакомства с звуком и буквой в 1 кла...
Конспект образовательной деятельности. "ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича"
Занятие проводилось с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича...
Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми старшей группы
обобщить и систематизировать ранее полученные знания по развивающим играм В.В.Воскобовича...