Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кривошеина Галина Николаевна

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свободном экспериментировании с художественным материалом. Развитие инициативы в рисовании посредством нетрадиционных способов и приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы Школа № 2083

ДО «Семицветик»

Конспект НООД по рисованию

«Весна идёт, весне дорогу!»
(с использованием нетрадиционных техник)

                                                  Подготовила: воспитатель

                                                  старшей группы «Светлячок»

                                                          Кривошеина Галина Николаевна

Москва 2016 г.

Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!»
с использованием нетрадиционных техник

    Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свободном экспериментировании с художественным материалом. Развитие инициативы в рисовании посредством нетрадиционных способов и приёмов.

Задачи:

-Формировать представление детей о разных видах изобразительных техник нетрадиционного рисования : тычёк жёсткой полусухой кистью, ватными палочками, свеча плюс акварель, оттиск овощами, смятой бумагой. (Речевое развитие)

-Углублять и систематизировать знания детей об изобразительном материале (Художественно-эстетическое развитие)

-Развивать умение чувствовать свойства изобразительного материала, учитывать его возможности при создании рисунка Познавательное развитие)

-Формировать практические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом (Физическое развитие)

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе (за изменением снегового покрова,  за солнцем-увеличение дня, журчанием ручейков, наблюдение сосулек); рассматривание цветов: тюльпаны, мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик , чтение стихотворений: Александрова «Подснежник», Г. Ладонщикова «Весна», Н. Сладкова «Весенние радости», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь ;Проведение беседы «К нам весна шагает»; Рассматривание репродукции А. Саврасова «Грачи прилетели»  .Прослушивание аудиозаписей : Сен-сан «Аквариум», Рыбников «Цветы», Григ «Утро» Материалы: картофель, морковь, лук, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце – наглядный материал , аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель: Ребята! День у нас  сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют гостей

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла  необычный конверт

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Или кто-то незнакомый

Мимо сада проходил

Прилетая обронил

Воспитатель: Кто это мог быть? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем конверт  и проверим.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый. Как выдумаете, что произошло с текстом письма?

Делаем вывод, что это проделки злой колдуньи Зимы, не хочет она, чтобы весна пришла

Воспитатель: Нам  нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? (ответы детей)

-Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница-кисточка

Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нём появляются слова, написанные свечкой «Весна идёт, Весне дорогу»

Воспитатель: Снег  ещё лежит на полях, ветер качает голые сучья деревьев, но всё-таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

 И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.

Отправляемся в путь, следуйте  за мной…

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте)

Воспитатель:  Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

Воспитатель:  Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют.)

Воспитатель:  Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

Воспитатель:  Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном, морковкой, луком. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

Воспитатель:  Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.

-  Давайте  восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

- Для этого сейчас мы с вами возьмем листочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки.

Но перед тем как начать рисовать немного разомнём наши ручки…

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать

Педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, рисование бумажными комочками, рисование ватной палочкой. 

(Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Воспитатель:  Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку.(Дети раскладывают рисунки)

Воспитатель:  Пришло время прощаться с волшебной поляной.

 Нам надо возвращаться  в детский сад.

Дети идут за педагогом под музыку.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответ детей)

- Что больше всего запомнилось? (Ответ детей)

- Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу.

А сделаем мы это через игру…

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны",

проводится игра "Передача настроения"

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки!

 А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям!

Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Конспект НОД" Весна идёт, весне дорогу" с использованием игр В. Воскобовича

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Весна идёт, весн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...