Конспект образовательной деятельности. "ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кожебаева Эльвира Сагидулловна

Занятие проводилось с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_kozhebaeva.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 156»

                           Конспект образовательной деятельности.

"ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича"

Тема: «Умники и умницы»

Группа общеразвивающей направленности для 4-5 лет

                                                                                                               

                                                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                                                         1 квалиф.категории

                                                                                                 Кожебаева Э.С

.

                                                                     г. Оренбург – 2021г

Тема: Умники и умницы.

Цель: закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Задачи:

            Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Активизировать интерес детей к играм В. Воскобовича.

             Развивающие: развивать внимание, слух, память, мышление, активный словарный запас.. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно; воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.

Оборудование и материалы: Игры «Квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики1» трафарет «Кораблик» , иллюстрации озеро «Айс»,раздаточный материал: счетные палочки, солнышко и облака для каждого ребенка.

             

    Расширять и активизировать словарный запас: конструктор ,конструировать. 

Методы:

Игровой

Наглядный

Словесный(вопросы, ответы детей)

Поощрение, анализ занятия. 

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: мотивация, целеполагание.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей, самоанализ, анализ.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Планируемые результаты :

   - закрепить умение считать в пределах 5 

    -закрепить умение различать и правильно называть это одним словом –

 геометрические фигуры. .

   -продолжить учить количественному счету.

   -учить складывать предметы из частей, по образцу, закрепление цветов.

    -развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание

 -понимает учебную задачу и стремится выполнять ее самостоятельно;

- испытывает потребность прийти на помощь, действовать  сообща.

План ОД:

1.Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):          5.

        Создание проблемной ситуации.

        Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2.Основная часть.                                                                                         10 мин.

         Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий.

Физкультминутка.

Работа в тетрадях.

3. Заключительная часть (рефлексия):                                                       5 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность ОД                                                                                         20 мин.

Ход образовательной деятельности:

Части ОД

Содержание

Области

1.Вводная часть .

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную сказку. В математическом городе жила обычная семья папа прямоугольник, мама трапеция, и сын квадрат. Квадрат был обычным ребенком и хотел стать волшебным. Он слышал, что в фиолетовом лесу происходит волшебство, поэтому мечтал туда попасть ,однажды он получил письмо от дедушки в котором узнал, что выполнив задания он попадет в фиолетовый лес. Мама с папой ушли на работу, а квадрат остался один дома. Он понял, что ему не справиться, так как задания сложные. Квадрат просит помощи у нас, он знает ,что в нашей группе мальчики «умники», а девочки «умницы». Поможем ему ребята?

Дети решили помочь квадрату.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

2.Основная часть.                                                                                        

 Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий: отгадывание загадок,

Физкультминутка.

Воспитатель: Я буду читать загадки, а отгадки вы должны изобразить с помощью счетных палочек.

1.Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.(квадрат)

2.Три угла, три стороны могу разной быть длины.(треугольник)

3.Обведи кирпич мелком на асфальте целиком

   И получится фигура, ты конечно с ней знаком        (прямоугольник)  

Воспитатель: Молодцы вы отгадали все загадки.

Воспитатель: Давайте отгадаем цифру которая спряталась. Воспитатель: Ребята, сколько у нас солнышек? Дети отвечают :2.

Воспитатель: А сколько облаков? Дети отвечают : 3.

Воспитатель:  Чего больше? Дети: облаков.

Воспитатель: На сколько больше облаков? Дети: на один.

Воспитатель: А сколько всего облаков и солнышко вместе? Дети:5.

Воспитатель: Молодцы,  вы справились и выполнили это задание. Можно отправляться в фиолетовый лес, но вот преграда на пути - надо речку перейти. Как же речку перейти?

Дети: По мостику, переплыть на лодке, на корабле.

Воспитатель: Можем ли мы построить  корабли из этого? (показываю конструктор Воскобовича  «Чудо- крестики 1»?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте попробуем вместе. (выполняем работу)

Воспитатель: Из каких фигур вы сделали корабли?

Дети: Из прямоугольника и треугольников.

Физминутка «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь

Воспитатель: Вот мы и оказались в фиолетовом лесу, ребята, перед вами большая сказочная поляна,

Воспитатель: На сколько частей разделена наша сказочная поляна желтыми линиями?

Дети : На 4части.

Воспитатель: У каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны. Возьмите карточки и разложите их в соответствующие углы.

- Где живет Пони?

- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?

- Кто живет в левом верхнем углу?

- Где живет Павлин?

- Молодцы, ребята

В волшебном лесу происходит волшебство, стоит только нам сказать заклинание: « кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи» и квадрат станет волшебным. Давайте закроем глаза и скажем все вместе заклинание.

Дети говорят заклинание и квадрат появляется.

 Вместе с детьми рассматриваем квадрат. Он двухцветный, у него есть белые дорожки, есть треугольники. Указательным пальцем походим по дорожкам. Квадрат почувствовал и уголки его пришли в движение, стали загибаться. Загибаем верхние уголки, появился «домик», потом квадрат превращается в конверт, конфету, кораблик, мышь.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

     Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята наш квадрат стал волшебным и помогли в этом вы. Квадрад на память приготовил для каждого медаль. Играя в интересные игры вы выполняли задания. А какие игры вам понравились? Дети рассказывают какая игра им больше всего понравилась.

Познавательное развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности ФЭМП

Материал для воспитателей ДОУ по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП "Геометрическая страна"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"

Программное содержание:- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «  Который по счёту?»...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.

Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности....

Конспект образовательной деятельности ФЭМП 2 мл.группа "Сравнения предметов по высоте"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе.Тема: Сравнение предметов по высоте....