Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
обобщить и систематизировать ранее полученные знания по развивающим играм В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_s_ispolzovaniem_posobiy_v._voskobovicha.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Конспект занятия по математике
с использованием пособий В. Воскобовича
с детьми старшей группы
Воспитатель :
Сунчакова И.В.
Цель: развитие математических способностей у детей старшей группы.
Задачи:
1.Закрепить умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве.
2.Продолжаем учить решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам, решать арифметические примеры;
3.Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.
Методы и приемы:
мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов,
игровая воображаемая ситуация, «квест – игра».
Оборудование:
Игры В. Воскобовича: «Чудо –соты», «Зверята – цифрята », «Нетающие
льдинки», Двухцветный квадрат», «Фиолетовый лес», Сказочные персонажи: радужные гномы, Метр ворон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сегодня мы с вами побываем в одной из сказок. Наша сказка родилась в своем сказочном мире давно – так давно, что и представить себе трудно.
Жили - были семь гномов в глубокой пещере. А вот как их звали подскажет нам волшебная считалка Фиолетового леса. Вспомните ее.
Дети: « Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»
Воспитатель: Ребята давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы.
Имена гномов – это зашифрованные цвета радуги: назовем их по порядку а ____________(имя) нам покажет указкой.
Кохле – красный,
Охле – оранжевый,
Желе – желтый,
Зеле – зеленый,
Геле – голубой,
Селе – синий,
Фи – фиолетовый.
Воспитатель: В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги( показывает ее). Вот однажды гномы решили выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес? Как вы думаете, к кому обратились гномы за помощью? Кто самый мудрый в Фиолетовом лесу?
Дети: Ворон Метр.
Тут как тут появился Метр Ворон, а в клюве конверт с заданиями, которые надо выполнить. И тогда гномы попадут в Фиолетовый лес. На экране телевизора появляется картинка- карта, посмотрите, ребята. Рассмотрите внимательно ее, что вы видите? (Воспитатель читает письмо на экране)
Дети - рассказывают, что видят на карте.
Воспитатель: вот у меня в руках такая же карта на листе. Что нам делать, как быть? С чего начать?
Дети: высказывают свои мысли, решения (Идем по карте, первый пункт это «соты», появляется пчелка Жужжа рядом стол с игрой «Чудо соты»)
1.Задание Игра «Чудо –соты»
С пчелкой жужжа случилась беда, она перепутала все свои соты и не знает куда теперь собирать мед.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи соты?
(ответы детей) шестиугольник.
Воспитатель: Почему шестиугольник?
Дети: У этой геометрической фигуры шесть углов.
Воспитатель: Сначала предлагаю собрать соты по цвету
(дети собирают соты).
-Какие по цвету собрали соты?
(дети называют)
Воспитатель: Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой - зелёную. Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту и идем дальше, какой пункт следующий?
Дети : Цирк
Вышли Гномы на поляну.
Куда идти дальше не знают. Вдруг слышит шум, гам,
решили посмотреть. Видят на поляне зверята – цифрята
2.Задание: игра «Зверята -цифрята»
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в цирк. А управляющий этого цирка является «Магнолик». Он просит нас помочь ему навести порядок на цирковой арене,
все зверята – цифрята спорят между собой, кто из них должен выступать первым. Как быть?
Дети: нужно поставить их по порядку
Воспитатель : правильно, ребята, мы должны расставить цифры в правильном порядке, начиная от нуля.
(единица – ежик, 2-заяц и т. д.)
−Кто стоит первым?
−Какой подсчету стоит крыса?
−Какой по счету стоит обезьянка? и т. д.
(закрепление порядкового счета)
Физминутка.
Утром гномы в лес пошли,
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли,
(наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали,
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили
(бег на месте)
И грибы все уронили!
(присесть)
Воспитатель :Зарядку сделали сил прибавилось, что дальше будем делать?
Дети: смотреть на карту и двигаться дальше
(смотрят и находят следующий пункт «Озеро»
3.Задание «Нетающие льдинки»
Воспитатель: Ребята, а что это перед нами появилось?
Правильно, это Большое озеро − Айс
Как и на чем можно преодолеть озеро?
Дети: (на лодке, корабле, паруснике и т. д.)
Выбирают корабль.
Дети: Где же мы его возьмём?
-Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок.
(Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)
-Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать
(выставляю картинку – схему «Кораблик»).
-Расскажите, из каких деталей состоит кораблик
Дети: (парус, лодочка).
- Из каких фигур собрали лодочку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).
- Из чего получился парус? (из большого треугольника)
- Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)
Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её вот так (показ).
Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка – трапеция. Сверху длинная сторона, снизу короткая.
Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.
−Наш кораблик готов?
−Я приготовила для вас схемы - подсказки, вы можете ими воспользоваться.
Кто хочет, может собрать кораблик самостоятельно, а потом проверить по схеме, всё ли верно получилось.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием вы справились, а это значит, что наши гномы, «Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, попадут в «Фиолетовый лес».
4.Задание Игра «Двухцветный квадрат»
Ребята, давайте построим гномикам домики! Порадуем их.
−Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: (квадрат)
−Но это не обычный квадрат, он тоже волшебный, он умеет превращаться во что только захотите.
Давайте попробуем: сделайте из квадрата, прямоугольник, треугольник, а теперь давайте сделаем домики для гномов.
Гномы очень благодарны вам за помощь, вы настоящие друзья, они рады вашим подаркам , спасибо вам, ребята, вы умники, смелые и умелые и очень дружные !!!!!
Рефлексия:
-Где мы сегодня побывали?
-Чем занимались?
- Что понравилось больше всего?
-Какое настроение у вас после занятия? У кого хорошее настроение, встаньте к веселому смайлику, кому грустно - к грустному.
Спасибо вам всем за участие, вы молодцы, желаю вам, ребята, дальнейших успехов, а гномы вам приготовили небольшие подарочки свистки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! И гостям желаем хорошего позитивного настроения и подарим то же подарочки свистки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."
В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ«Путешествие по сказке» для старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
конспект занятия по чтению( с использованием пособий В.Воскобовича)
Данный конспект разработан на основе методического комплекса В. Воскобовича. Занятие может быть проведено в детском саду, детской студии или как фрагмент урока для знакомства с звуком и буквой в 1 кла...
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...
Открытое занятие по математике и использованием ИКТ "Путешествие по сказке" для старшей группы
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ. Ребята помогают гномам найти ключ и спасти Белоснежку. Задачи. • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Учить п...