тематическая неделя "Вода"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_3.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

неделя  «Вода»

18 апреля                                Понедельник

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Трудовая

Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности. Закрепить навыки сервировки стола.

Игровая

«Море волнуется» .Ц: Предложить детям заштриховать в определенном направлении парусник, яхту, пароход. Развивать мелкую моторику рук. Инд.раб: Ярослав, Егор, Настя

Утренняя гимнастика

согласно плана инструктора физо

ОД

Познание. «Вода» Ц: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Лепка. «На дне морском» Ц.: учить детей выполнять работу на пластине; расширять кругозор детей; формировать эстетический вкус.

Музыка. Согласно плану музыкального руководителя.

Прогулка

Смотри картотеку

 прогулка №  9

II половина дня

Закаливание

Комплекс № 5

Игровая

Д/И «Что лишнее?» - воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Н. Рыжовой «Как люди речку обидели». Ц: продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательно-исследовательская

 Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» Ц: дать представление о водоплавающих птицах.

Прогулка

Смотри картотеку

прогулка № 9

Материал для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты  для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки;  настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе»

Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др.

 материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски)

 неделя «Вода»

19 апреля                                     Вторник

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Коммуникативная

Беседа «Вода в нашей жизни» Ц: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Игровая

Домино « В небе, на земле, на море»

Ц: учить замечать сходства и отличия, строить логические цепочки, быть внимательным. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Инд.Раб.: Дима С., Соня

Утренняя гимнастика

согласно плана инструктора физо

ОД

ФЭМП. Ц: учить составлять число 17 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов. Закрепить знания о днях недели.

Худ.лит-ра. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»  Ц: учить детей пересказывать сказку по частям и целиком; формировать культуру речи; расширять кругозор детей.

Физкультура. Согласно плана инструктора физо

Прогулка

Смотри картотеку

 прогулка № 10

II половина дня

Закаливание

Комплекс № 5

ОД

Безопасность. Рассматривание иллюстраций, беседа «Не ходи один купаться!». Цель: обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях. Дать представления о итоге данной ситуации. Развивать чувство опасности, ответственности. Воспитывать чувство осторожности.

Игровая

Д/и «кто где живет?»  (речные и морские обитатели) Ц: развивать у дошкольников интерес к природе, развивать внимание, мышление. Инд.раб: Данила

Познавательно-исследовательская

 Отгадывание загадок о воде Ц: активизация и обогащение словаря, развивать логическое мышление.

Инд.раб.: Никита, Денис

Прогулка

Смотри картотеку

прогулка № 10

Материал для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты  для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки;  настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе»

Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др.

 материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски)

 

неделя «Вода»

20 апреля                                           Среда

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение художественной литературы

А.Яким «Облака» Ц: развивать внимательность, развивать интерес к художественной литературе

Познавательно-исследовательская

Опыт: «Очистим воду» Ц: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка.

Игровая

Д/и « На воде и под водой». Ц: развивать логическое мышление. Систематизировать знания детей. Инд.раб: Даша, Андрей М

Утренняя гимнастика

согласно плана инструктора физо

ОД

Развитие речи. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Ц: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Развивать память внимание, воображение, мышление. Воспитывать умение слушать друг друга.

Рисование. «Половодье»  Ц: познакомить с техникой акварели - рисование по сырой бумаге. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, замечать красоту объектов природы.

Музыка. Согласно плану музыкального руководителя.

Прогулка

Смотри картотеку

 прогулка № 11

II половина дня

Закаливание

Комплекс № 5

ОД

Работа с психологом

Игровая

Сюж. ролевая игра «Отважные мореплаватели» Ц: обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

Коммуникативная

 Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Ц: развивать память.

Прогулка

Смотри картотеку

прогулка № 11

Материал для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты  для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки;  настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе»

Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др.

 материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски)

 неделя «Вода»

21 апреля                                       Четверг

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) Ц: обучение связному рассказыванию по картинке. Инд.раб.: Катя, Аня

              Игровая

.Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. Инд.раб: Андрей Б

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Ц: дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Утренняя гимнастика

согласно плана инструктора физо

ОД

ФЭМП Ц: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; закреплять умение находить соседей заданного числа; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закрепить знания о временах года;

ФЭЭП «Экологическая сказка «Ручеёк» Ц.: уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи. (Воронкевич стр.241)

Физкультура. Согласно плана инструктора физо

Прогулка

Смотри картотеку

 прогулка №  12

II половина дня

Закаливание

Комплекс № 5

Игровая

Д/И «Угадай, кто позвал» -Ц: воспитание слухового внимания.

Музыкально - художественная

Н.Сладкова «Весенние радости» Ц: развитие слухового восприятия.

Продуктивная

 «Кувшинка». Ц: Продолжать развивать у детей конструктивные навыки: сгибание, разглаживание…Закрепить навыки работы с бумагой, клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Прогулка

Смотри картотеку

прогулка № 12

Материал для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты  для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки;  настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе»

Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др.

 материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски)

 неделя «Вода»

         22 апреля                                   Пятница

I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Коммуникативная

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о воде.

Игровая

Домино «Читаем по слогам»

Ц: познакомить с буквами русского алфавита, учить составлять первые слова Инд.раб: Зарина, Матвей

Утренняя гимнастика

 согласно плана инструктора физо

ОД

Развитие речи. Обучение грамоте. Ц: закреплять умения проводить звуковой анализ слова; закреплять умения детей делить слова на слоги; совершенствовать умения составлять предложения, по опорным словам, и картинкам и составлять рассказ последовательно, используя предложения; составлять слова из слогов, выделять ударный слог в словах.

Рисование. «Морской пейзаж». Ц: Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, замечать красоту объектов природы.

Физкультура на улице. Согласно плана инструктора физо

Прогулка

Смотри картотеку

 прогулка № 13

II половина дня

Закаливание

Комплекс № 5

Игровая

Д/И «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора.   Инд.раб: Полина, Ксюша

Трудовая

Уборка в игровых уголках.  Ц: формировать трудовые навыки.

Двигательная

 П. игра «Море волнуется» Ц: развивать координацию движений, воображение.

Прогулка

Смотри картотеку

прогулка № 13

Материал для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты  для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки;  настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе»

Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др.

 материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации:

  • «Рассказ без слов или что значит поза спящего ребенка»

  • «Рекомендуемая одежда ребенка при температуре воздуха в помещении»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....