тематическая неделя "Вода"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
неделя «Вода»
18 апреля Понедельник
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Трудовая | Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности. Закрепить навыки сервировки стола. | |
Игровая | «Море волнуется» .Ц: Предложить детям заштриховать в определенном направлении парусник, яхту, пароход. Развивать мелкую моторику рук. Инд.раб: Ярослав, Егор, Настя | |
Утренняя гимнастика | согласно плана инструктора физо | |
ОД | Познание. «Вода» Ц: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Лепка. «На дне морском» Ц.: учить детей выполнять работу на пластине; расширять кругозор детей; формировать эстетический вкус. Музыка. Согласно плану музыкального руководителя. | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 9 | |
II половина дня | Закаливание | Комплекс № 5 |
Игровая | Д/И «Что лишнее?» - воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения. | |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки Н. Рыжовой «Как люди речку обидели». Ц: продолжить воспитывать бережное отношение к природе. | |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» Ц: дать представление о водоплавающих птицах. | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 9 |
Материал для самостоятельной деятельности детей |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки; настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе» Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др. материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски) |
неделя «Вода»
19 апреля Вторник
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Коммуникативная | Беседа «Вода в нашей жизни» Ц: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. | |
Игровая | Домино « В небе, на земле, на море» Ц: учить замечать сходства и отличия, строить логические цепочки, быть внимательным. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Инд.Раб.: Дима С., Соня | |
Утренняя гимнастика | согласно плана инструктора физо | |
ОД | ФЭМП. Ц: учить составлять число 17 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов. Закрепить знания о днях недели. Худ.лит-ра. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» Ц: учить детей пересказывать сказку по частям и целиком; формировать культуру речи; расширять кругозор детей. Физкультура. Согласно плана инструктора физо | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 10 | |
II половина дня | Закаливание | Комплекс № 5 |
ОД | Безопасность. Рассматривание иллюстраций, беседа «Не ходи один купаться!». Цель: обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях. Дать представления о итоге данной ситуации. Развивать чувство опасности, ответственности. Воспитывать чувство осторожности. | |
Игровая | Д/и «кто где живет?» (речные и морские обитатели) Ц: развивать у дошкольников интерес к природе, развивать внимание, мышление. Инд.раб: Данила | |
Познавательно-исследовательская | Отгадывание загадок о воде Ц: активизация и обогащение словаря, развивать логическое мышление. Инд.раб.: Никита, Денис | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 10 |
Материал для самостоятельной деятельности детей |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки; настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе» Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др. материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски) |
неделя «Вода»
20 апреля Среда
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Чтение художественной литературы | А.Яким «Облака» Ц: развивать внимательность, развивать интерес к художественной литературе | |
Познавательно-исследовательская | Опыт: «Очистим воду» Ц: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка. | |
Игровая | Д/и « На воде и под водой». Ц: развивать логическое мышление. Систематизировать знания детей. Инд.раб: Даша, Андрей М | |
Утренняя гимнастика | согласно плана инструктора физо | |
ОД | Развитие речи. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Ц: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Развивать память внимание, воображение, мышление. Воспитывать умение слушать друг друга. Рисование. «Половодье» Ц: познакомить с техникой акварели - рисование по сырой бумаге. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, замечать красоту объектов природы. Музыка. Согласно плану музыкального руководителя. | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 11 | |
II половина дня | Закаливание | Комплекс № 5 |
ОД | Работа с психологом | |
Игровая | Сюж. ролевая игра «Отважные мореплаватели» Ц: обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях. | |
Коммуникативная | Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Ц: развивать память. | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 11 |
Материал для самостоятельной деятельности детей |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки; настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе» Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др. материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски) |
неделя «Вода»
21 апреля Четверг
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Коммуникативная | Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) Ц: обучение связному рассказыванию по картинке. Инд.раб.: Катя, Аня | |
Игровая | .Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. Инд.раб: Андрей Б | |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Ц: дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. | |
Утренняя гимнастика | согласно плана инструктора физо | |
ОД | ФЭМП Ц: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; закреплять умение находить соседей заданного числа; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закрепить знания о временах года; ФЭЭП «Экологическая сказка «Ручеёк» Ц.: уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи. (Воронкевич стр.241) Физкультура. Согласно плана инструктора физо | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 12 | |
II половина дня | Закаливание | Комплекс № 5 |
Игровая | Д/И «Угадай, кто позвал» -Ц: воспитание слухового внимания. | |
Музыкально - художественная | Н.Сладкова «Весенние радости» Ц: развитие слухового восприятия. | |
Продуктивная | «Кувшинка». Ц: Продолжать развивать у детей конструктивные навыки: сгибание, разглаживание…Закрепить навыки работы с бумагой, клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 12 |
Материал для самостоятельной деятельности детей |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки; настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе» Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др. материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски) |
неделя «Вода»
22 апреля Пятница
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Коммуникативная | Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о воде. | |
Игровая | Домино «Читаем по слогам» Ц: познакомить с буквами русского алфавита, учить составлять первые слова Инд.раб: Зарина, Матвей | |
Утренняя гимнастика | согласно плана инструктора физо | |
ОД | Развитие речи. Обучение грамоте. Ц: закреплять умения проводить звуковой анализ слова; закреплять умения детей делить слова на слоги; совершенствовать умения составлять предложения, по опорным словам, и картинкам и составлять рассказ последовательно, используя предложения; составлять слова из слогов, выделять ударный слог в словах. Рисование. «Морской пейзаж». Ц: Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, замечать красоту объектов природы. Физкультура на улице. Согласно плана инструктора физо | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 13 | |
II половина дня | Закаливание | Комплекс № 5 |
Игровая | Д/И «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора. Инд.раб: Полина, Ксюша | |
Трудовая | Уборка в игровых уголках. Ц: формировать трудовые навыки. | |
Двигательная | П. игра «Море волнуется» Ц: развивать координацию движений, воображение. | |
Прогулка | Смотри картотеку прогулка № 13 |
Материал для самостоятельной деятельности детей |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: штурвал, якорь, бинокль, бескозырки; настольно-печатные игры, художественная литература (книжный уголок), альбомы, глобус, плакат «Круговорот воды в природе» Материал для художественного творчества (бумага, цветная бумага и т.д.), изобразительные средства, трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб. и др. материал для экспериментирования (фильтры, емкости для воды, краски) |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации:
- «Рассказ без слов или что значит поза спящего ребенка»
- «Рекомендуемая одежда ребенка при температуре воздуха в помещении»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....