Тема: «Путешествие в мир природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муллаянова Миляуша Дамировна

Тема: «Путешествие в мир природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt1.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир природы».

         Цель:

  1. Выявить знания о временах года, некоторых их признаках.
  2. Выявить знания о живой и неживой природе.
  3. Выявить знания о растениях, птицах, животных, насекомых.
  4. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
  5. Выявить умение использовать при лепке разные способы.

Оборудование : картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением  животных , леса, игрушки диких и домашних животных, мяч, глобус.

Ход занятия.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём?  (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?  (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).

- А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их.

- А какое сейчас время года?

- Назовите признаки весны.

- Назовите приметы лета, осени, зимы.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

- На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой.

- Что же, отправимся дальше. Занимайте свои места в вагонах.  (Дети садятся на стульчики).

- Третья станция «Сказочная».

- Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич.  Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».

- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).

-  Какие растения мы можем назвать злыми ? (Ядовитые).

- Назовите их.

-  А теперь вспомним, как развивается растение. (Выкладывается схема).

- Отправляемся дальше.

- На четвёртой станции мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг).

- Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу.

- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

-  А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).

-  Следующая станция загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

-  О ком были загадки? ( О насекомых).

- Давайте теперь покажем насекомых. Как летает бабочка? Она легкая, воздушная.

- А вот летит комар, летит и пищит.

- Очень ловко прыгает кузнечик. Как он это делает

      Итак, божья коровка имеет черную овальную голову, овальное     выпуклое тело разной окраски с черными точками, 6 лапок и 2 усика. Сегодня, на занятии мы слепим это красивое насекомое.

- Отправимся дальше, занимайте свои  места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные».

- Что вы знаете о диких животных?

- О домашних?

- На седьмой станции живут птицы. Чтобы узнать, какие мы поиграем в игру « Угадай птицу».

- Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.

- Последняя остановка «Береги природу».

- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

-  Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Скажите, что такое заповедник?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

-  Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

-  Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

- Ребята, давайте мы вспомним стихи и песни о природе.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

(Сагдана)

(Звучит песня).

- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

- Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познание. Ознакомление с природным миром» на тему «Путешествие в мир природы»

Цель:  Систематизировать знания детей  о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Путешествие в мир природы" для детей подготовительной кгруппы. Целью которого является обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и н...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие из цикла "Природа родного края"

Образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР) (6-7 лет). Задачи коррекционной работы: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную коорди...

открытое занятие на тему: «Путешествие в мир природы»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитаниюв средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми  подготовительной группы...

Конспект итогового занятия по теме: «Путешествие в мир природы». в подготовительной группе

                   Тема: «Путешествие в мир природы».         Цель:Систематизировать и расширить представл...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Путешествие в мир природы»

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развит...