открытое занятие на тему: «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_shestinogie_malyshi.docx | 47.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга» г.Чадан
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект интегрированного занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе
На тему «Путешествие в мир природы»
(образовательные области познание и художественное творчество)
Разработала воспитатель
Солдуп Айсуу Валерьевна
г. Чадан, 2017г
Цель:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Задачи:
Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,их разнообразие, характерные признаки,и приспособлении к среде обитания.
Обогащать словарный запас, учить детей давать полные ответы на вопросы в беседе;активизировать внимание и память детей,
При составлении образа насекомого с геометрическими фигурами, закреплять знание о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета.
Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интегрирование образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Формирование элементарно математических представлений».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный.картинки на слайдах: лесной полянки, включающий в себя цветок с бабочкой, сачок для игры; улей с пчелой; муравейник с муравьём; травку с божьей коровкой.
Раздаточный материал:на каждого ребенка геометрические фигуры для выполнения образа насекомого.Один красный овал, 6 черных кружочков, черный полукруг, короткие черные полоски, силуэт зеленоголистика.
Предварительная работа:беседа о насекомых, наблюдения на прогулках, рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,
Форма проведения: подгрупповая
Наглядно–демонстрационный материал: картинки на слайдах.
ТСО: ноутбук, проектор, колонки.
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте дети, я рада всех вас видеть.
1.Организационный момент. Сегодня мы с вами отправимся в лес. В такое время года ведь в лесу так чудесно и замечательно. Все стали друг за другом,под шум природы отправились в лес.(слайд 1Шум леса)
Воспитатель:дети смотрите, что у нас впереди? Ручеек, все осторожно прыгайте через ручеек. (на полу положить палки с расстоянием между ними 40 см) Молодцы!.
2.Основная часть.
- Дети, скажите, какое сейчас время года? Расскажите, как вы догадались, что сейчас весна. Растаял снег, солнышко греет, дни стали длиннее, появились травки, распускаются листья, прилетели птицы.А раз они вернулись, значит насекомые проснулись. Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно.
- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.
- Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. - Для того чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте обратимся к старичку - лесовичку с просьбой.(Слайд 2старичок–лесовичок, шум природы). Здравствуйте, у нас есть просьба, сделайте нас на время совсем маленькими, с муравья.
-Старичок –Лесовичок: Бес труда я исполню ваше желание!
-Представьте, что вы стоите на поляне, над головой деревья шумят, под ногами травки шелестят. И вы становитесь всё меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья…
- Что вы видите вокруг себя? Трава - как деревья, песчинки – как большие камушки.(Сохраняя равновесие, и осторожно пойдем по камушкам)
- Путешествуя по лесной полянке, дети находят большую гору – муравейник.(Слайд 3 муравейник) Рассматривают его, что это, кто там живёт, кто его построил, из чего построили? Находим муравья удивляемся как это мы его сразу не нашли. Рассматривая муравья, обращаю внимание детей на окраску, объясняю, что такая окраска помогает ему прятаться от врагов. Муравьи –они самые трудолюбивые насекомые.
- Путешествуем дальше, вдруг раздается сильный шум: (Слайд 4 Пчелы) «ж-ж-ж». Кто же это? Конечно, пчела, а вот и её дом. Кто знает, как он называется? Да, это улей. Пчела любит собирать сладкий сок с цветов, несёт его в улей и там готовит мёд. Рассматриваем окраску пчелы, среди цветов трудно его заметить. Не зря она такая яркая, она как бы предупреждает: «Не подходи! Ужалю!»
- Продолжаем путешествие. Послушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель. Кто же это такой, как четыре лепестка? Правильно, бабочка.
(Слайд 5бабочки) Вот наши бабочки, на чего они похожи? (На красивый цветок). Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками и если потрогать бабочку за крылышко чешуйки будут стёрты, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный изогнутый хоботок. Который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. А есть ли у бабочки домик? Нет у бабочки дома. Дом для неё – любая веточка, любой кустик или дупло..
3. Игра – физминутка:
Ребята, давайте все превратимся в бабочек, летать и порхать с лепестка на лепесток, а как только они присядут, воспитатель берёт сачок и старается поймать бабочек. Игра повторяется 2 раза.
- А теперь пора продолжаем путешествие по нашей полянке.
(Слайд 6Под кустом на траве находим божью коровку.)
- Смотрите кто тут под кустом?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко,
Это божья коровка!
- А как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе, её любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она – то и отпугивает врагов и поэтому её и прозвали коровкой.Далее рассматриваем форму, цвет, размер, расположение точек на туловище.
- Ну что же пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться в детский сад. (Слайд 7 шум леса)Обратный путь: ходьба по камушкам, прыгать через ручеек.
- Вот мы и вернулись.
4. Игра составь фигуру.
- А теперь подойдите к столам займите каждый своё место. Посмотрите, что вы видите на столах? Правильно, это геометрические фигурки.Назовите пожалуйста их. (Овал, кружочки, полукруг, короткие полоски). Какого цвета овал, ребята?(красного).Сколько его? (один). Кружочки, какого цвета? (черного), сколько у вас кружочков? (много).а вот половинка кружочка какого цвета? (тоже черного цвета). Еще что есть? Правильно, листочек какого цвета? (зеленого).Ребята,вы умеете составлять фигуры из геометрических фигур? (Хорошо). Рассмотрите и подумайте, какое насекомое вы сможете составить из них? Да, конечно, божью коровку, а сидеть она будет на зелёном листочке.(Слайд 8) (Положите на листочек овал для туловища божьей коровки, соединяем полукруг для головки, располагайте кружочки на спинку для черных точек.Сколько точек мы положили? (много). Сколько у нас коротких полосок (шесть). А сколько было ножек у насекомых?(шесть). Соедините полоски на две стороны туловища). Ваша фигура похожа на божью коровку? Закончили, покажите друг другу свои работы пусть ваши божьи коровки посмотрят друг на друга, познакомятся и подружатся!Молодцы ребята. Сегодня мне с вами было очень приятно.
5.Рефлексия.
Вам понравилась путешествовать в лесу?
С какими насекомыми познакомились?
Что вы сегодня интересного узнали?
И божью коровку, муравья, и пчелу, и бабочку. (Слайд9Показываю детям картинки которые изображены кузнечики на зелёной траве, жука – короеда на стволе дерева.)
показ изображений насекомых). Они все такие разные!
Как же их назвать одним словом?
Да – это насекомые! Из чего мы составили божью коровку? Ребята, берегите наших шестиногих друзей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
Открытое занятие на тему:"Путешествие в страну здоровья".
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия на тему:Ознакомление с неживой природой – воздухом
Программные задачи: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Показать детям, как о...
Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...
Открытое занятие на тему: «Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»
Открытое занятие на тему:«Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»Задачи:- Развивать умение выполнять красивые, плавные, ритмичные движения в музыкально-ритмической...
Конспект итогового занятия по теме: «Путешествие в мир природы». в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в мир природы». Цель:Систематизировать и расширить представл...