Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«Путешествие в мир природы»
с детьми подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Аверкина Е. Ф.
Саранск 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- обогащать словарный запас;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- активизировать качественный словарь;
- обобщить знания детей о весне;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная
Словарная работа:( активный словарь-, стрижи , аисты, и скворцы ); пассивный словарь(-пернатые друзья, этажи- ярусы леса)
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
- отгадывание загадок о птицах и весне;
- чтение художественной литературы о весне и птицах;
- разучивание стихов данной тематики;
- прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
- рассматривание иллюстраций «Лес», «Птицы»;
- проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал: набор картинок ярусы леса, птицы, гнёзда
Раздаточный материал: листы цветной бумаги, для рисования весенних цветов, ватные палочки, вилки.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери цветок), использование загадки).
Наглядный (картинки,).
Игровой (игровая ситуация - «Едем в лес на поезде », Д/и "Найди пропущенную букву".
Практический (рисование ватными палочками, вилками).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 5 минуты)
1.Беседа о планете Земля.
2. Приглашение в путешествие в мир природы
- Основная часть (длительность 20 минут)
1. Станция «Лесная» -ярусы леса.
2. Игра«Угадай птицу и гнездо»
3.Д/у «Найди домик для насекомого».
4. Игра со звуками. «Исправь ошибку».
10.Рисование «Весенние цветы».
- Заключительная часть (длительность 5 минуты)
- Выставка работ.
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: - Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).
"Поезд"
II. Основная часть.
- Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
А вот и первая станция. «Лесная»
- Лес - это большой дом для его обитателей. И как у любого дома в лесу есть свои «этажи». Всего в лесу шесть «Этажей» - ярусов леса. Самый верхний первый ярус - образуют деревья, высота которых достигает до 20 метров и выше. Подумайте, какие это деревья?
Дети: Сосна, ель, береза, дуб(на фланелеграфе выставляет фото этих растений)
Во втором ярусе расположены деревья второй величины, высота которых более 7 метров, но не выше 20 метров. Подумайте, какие деревья можно отнести ко второму ярусу?
Ответы детей: Рябина, ива, черемуха, дикая яблоня
(Выставляет фото деревьев второго яруса)
Третий ярус леса состоит из кустарников, назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в нашем лесу
Ответы детей: Малина, калина, орешник, смородина
(выставляет фото кустарников) Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, которые вы знаете?
Ответы детей: Колокольчик, ромашка и т. д. педагог выставляет фото полевых цветов
Пятый ярус это наиболее низкие растения, такие как лесная земляника, черника. (Выставляет фото на панно) Шестой ярус - это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете?
Дети: Подосиновик, подберезовик, мухомор и т. д.
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили
"Поезд"
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
Вторая станция «Птицы». музыка: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении.
Здесь мы поиграем в игру« Угадай птицу и гнездо». Перепутаны гнёзда
- Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.
"Поезд"
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
Третья станция « Насекомые»
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Например: жук – мак;
Пчела – нарцис, тюльпан;
Бабочка – ромашка.
Цветы очень вкусно пахнут и на этот сладкий запах слетаются кто?
Ответы детей: насекомые
Воспитатель: а для чего они прилетают и садятся на цветы?
Ответы детей: ... Они питаются нектаром цветов
Воспитатель: а если мы сорвем все цветы в лесу, что произойдет с насекомыми
Ответы детей: они погибнут.
Воспитатель подводит итоги беседы: в лесу все взаимосвязано, если человек уничтожит один из видов цветов, могут, погибнут несколько видов насекомых, а если насекомых станет меньше, могут погибнуть кто?
Ответы детей: птицы
Воспитатель: почему?
Дети: им не хватит еды.
Воспитатель правильно, потому, что в природе все взаимосвязано и если исчезнет один из видов растений, могут погибнуть некоторые виды насекомых и птиц.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
- Отправимся, ребята, дальше, занимайте свои места.
"Поезд"
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
Четвёртая станция «Дикие животные».
Воспитатель: Про кого из лесных жителей мы с вами забыли поговорить:
Дети: про животных
- Правильно
Воспитатель: На доске написано название животного, но у меня плохо писал карандаш, поэтому некоторые буквы не прописались, посмотрите и подумайте какая буква пропущена
- ЛИСА
- МЕДВЕДЬ
- ЗАЯЦ
- ВОЛК
- ЛОСЬ
- КАБАН
- БЕЛКА
- ЁЖИК
- РЫСЬ
- КРОТ
- Делаем анализ слова лиса
- Только, ребята, некрасив лес без цветов. А давайте их нарисуем. А рисовать мы будем весенние цветы: одуванчики, ландыши, подснежники (дети рисуют цветы)
- Молодцы, дети, красивые цветы вы нарисовали.
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
- Последняя станция «Береги природу».
- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).
- Скажите, что такое заповедник?
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.
- У нас в Мордовии есть заповедник имени П.Г.Смидовича и национальный парк «Смольный». Там много редких животных, растений (зубры, бобры, олени, первоцветы, орхидеи, редкие виды птиц и т.д.).
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Давайте вспомним и прочитаем правила охраны природы.
1. Не рвать цветы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
4. Не мусорить.
5. Не разорять муравейники.
6. Не разводить костры.
7.Не обижать животных.
8. Не ломать деревья.
9. Не разрушать грибницы.
-
- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
(Закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.)
"Поезд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«Путешествие в мир природы»
с детьми подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Аверкина Е. Ф.
Саранск 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- обогащать словарный запас;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- активизировать качественный словарь;
- обобщить знания детей о весне;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная
Словарная работа:( активный словарь-, стрижи , аисты, и скворцы ); пассивный словарь(-пернатые друзья, этажи- ярусы леса)
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
- отгадывание загадок о птицах и весне;
- чтение художественной литературы о весне и птицах;
- разучивание стихов данной тематики;
- прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
- рассматривание иллюстраций «Лес», «Птицы»;
- проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал: набор картинок ярусы леса, птицы, гнёзда
Раздаточный материал: листы цветной бумаги, для рисования весенних цветов, ватные палочки, вилки.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери цветок), использование загадки).
Наглядный (картинки,).
Игровой (игровая ситуация - «Едем в лес на поезде », Д/и "Найди пропущенную букву".
Практический (рисование ватными палочками, вилками).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 5 минуты)
1.Беседа о планете Земля.
2. Приглашение в путешествие в мир природы
- Основная часть (длительность 20 минут)
1. Станция «Лесная» -ярусы леса.
2. Игра«Угадай птицу и гнездо»
3.Д/у «Найди домик для насекомого».
4. Игра со звуками. «Исправь ошибку».
10.Рисование «Весенние цветы».
- Заключительная часть (длительность 5 минуты)
- Выставка работ.
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: - Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).
"Поезд"
II. Основная часть.
- Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
А вот и первая станция. «Лесная»
- Лес - это большой дом для его обитателей. И как у любого дома в лесу есть свои «этажи». Всего в лесу шесть «Этажей» - ярусов леса. Самый верхний первый ярус - образуют деревья, высота которых достигает до 20 метров и выше. Подумайте, какие это деревья?
Дети: Сосна, ель, береза, дуб(на фланелеграфе выставляет фото этих растений)
Во втором ярусе расположены деревья второй величины, высота которых более 7 метров, но не выше 20 метров. Подумайте, какие деревья можно отнести ко второму ярусу?
Ответы детей: Рябина, ива, черемуха, дикая яблоня
(Выставляет фото деревьев второго яруса)
Третий ярус леса состоит из кустарников, назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в нашем лесу
Ответы детей: Малина, калина, орешник, смородина
(выставляет фото кустарников) Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, которые вы знаете?
Ответы детей: Колокольчик, ромашка и т. д. педагог выставляет фото полевых цветов
Пятый ярус это наиболее низкие растения, такие как лесная земляника, черника. (Выставляет фото на панно) Шестой ярус - это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете?
Дети: Подосиновик, подберезовик, мухомор и т. д.
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили
"Поезд"
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
Вторая станция «Птицы». музыка: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении.
Здесь мы поиграем в игру« Угадай птицу и гнездо». Перепутаны гнёзда
- Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше.
"Поезд"
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
Третья станция « Насекомые»
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Например: жук – мак;
Пчела – нарцис, тюльпан;
Бабочка – ромашка.
Цветы очень вкусно пахнут и на этот сладкий запах слетаются кто?
Ответы детей: насекомые
Воспитатель: а для чего они прилетают и садятся на цветы?
Ответы детей: ... Они питаются нектаром цветов
Воспитатель: а если мы сорвем все цветы в лесу, что произойдет с насекомыми
Ответы детей: они погибнут.
Воспитатель подводит итоги беседы: в лесу все взаимосвязано, если человек уничтожит один из видов цветов, могут, погибнут несколько видов насекомых, а если насекомых станет меньше, могут погибнуть кто?
Ответы детей: птицы
Воспитатель: почему?
Дети: им не хватит еды.
Воспитатель правильно, потому, что в природе все взаимосвязано и если исчезнет один из видов растений, могут погибнуть некоторые виды насекомых и птиц.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
- Отправимся, ребята, дальше, занимайте свои места.
"Поезд"
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
Четвёртая станция «Дикие животные».
Воспитатель: Про кого из лесных жителей мы с вами забыли поговорить:
Дети: про животных
- Правильно
Воспитатель: На доске написано название животного, но у меня плохо писал карандаш, поэтому некоторые буквы не прописались, посмотрите и подумайте какая буква пропущена
- ЛИСА
- МЕДВЕДЬ
- ЗАЯЦ
- ВОЛК
- ЛОСЬ
- КАБАН
- БЕЛКА
- ЁЖИК
- РЫСЬ
- КРОТ
- Делаем анализ слова лиса
- Только, ребята, некрасив лес без цветов. А давайте их нарисуем. А рисовать мы будем весенние цветы: одуванчики, ландыши, подснежники (дети рисуют цветы)
- Молодцы, дети, красивые цветы вы нарисовали.
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
- Последняя станция «Береги природу».
- В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).
- Скажите, что такое заповедник?
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.
- У нас в Мордовии есть заповедник имени П.Г.Смидовича и национальный парк «Смольный». Там много редких животных, растений (зубры, бобры, олени, первоцветы, орхидеи, редкие виды птиц и т.д.).
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Давайте вспомним и прочитаем правила охраны природы.
1. Не рвать цветы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
4. Не мусорить.
5. Не разорять муравейники.
6. Не разводить костры.
7.Не обижать животных.
8. Не ломать деревья.
9. Не разрушать грибницы.
-
- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
(Закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.)
"Поезд"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы
Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОО...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» для старшей возрастной группы
Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей, интереса к природе. ...
Конспект итогового занятия по теме: «Путешествие в мир природы». в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в мир природы». Цель:Систематизировать и расширить представл...