Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие из цикла "Природа родного края"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР) (6-7 лет). Задачи коррекционной работы: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыком письма; развивать любознательность, внимание, воображение; расширять запас знаний и представлений о природе родного города; реализовывать комплексный подход к решению задач развития речи дошкольников в краеведческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН»»
Конспект
образовательной деятельности
на тему:
«Путешествие из цикла
«Природа родного края»
Подготовительная
группа компенсирующей направленности
Составила:
учитель-логопед
Юхневская Наталья Григорьевна
г.Фокино
2017 год
Программные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»: формировать у дошкольников потребность в двигательной активности; совершенствовать умения прыгать через длинную скакалку, сохраняя равновесие при приземлении; развивать чувство ритма в движении под музыкальное сопровождение, умение свободно ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать патриотические чувства, интерес к «малой Родине» путем расширения представлений детей о родном городе, его географических особенностях; продолжать формировать умения самостоятельно делать игрушки - сувениры для сотрудников детского сада и гостей; формировать предпосылки экологического сознания, навыки культуры поведения в природе (бережно относится к обитателям водоемов города Фокино), развивать представления о том, что в природе все взаимосвязано.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о целостной картине родной природы, расширять и уточнять представления детей о родной природе (ее водоемах и водных обитателях); познакомить с понятиями «пресноводные», «аквариумные», «морские» рыбы.
Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать развивать навыки свободного общения детей с педагогом; продолжать учить строить высказывания; обогащать речь детей существительными, обозначающими названиями рыб, прилагательными (морские, пресноводные, аквариумные); развивать умения подбирать родственные слова (рыба, рыбак, рыбешка, рыбища, рыболов, рыбка), умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать умение поддерживать беседу.
Коррекция: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыком письма; развивать любознательность, внимание, воображение; расширять запас знаний и представлений о природе родного города; реализовывать комплексный подход к решению задач развития речи дошкольников в краеведческой работе.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят в зал, здороваются.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня нам предстоит интересное путешествие по окрестностям нашего города. Собирайтесь в дорогу.
Дети одевают кепки, рюкзаки. Под музыку идут по тропинке.
Логопед: Я вижу какой-то город. Вы узнали его?
Дети: Это город Фокино.
Логопед: Какой-то наш город некрасивый, чего-то в нем не хватает.
Дети: В нашем городе много деревьев (ставят деревья).
- За городом протекает река Болва.
- Вокруг города растет лес.
- В лесу есть Круглое озеро.
Логопед: В Болве и Круглом озере вода соленая или пресная? Дети: В реке и озере вода пресная.
Логопед: Откройте свои компьютеры и найдите какие рыбы живут в пресной воде.
Дети: Окунь живет в пресной воде.
Щука живет в пресной воде и т.д.
Логопед: Рыбы, которые живут в пресной воде называются пресноводные.
- Наше путешествие продолжается. (Дети идут под музыку).
Логопед: Ребята, мы пришли на берег Болвы. Давайте присядем на полянке, послушаем щебет птиц, полюбуемся на нашу речку.
- Ой! Меня укусил комарик. Давайте представим, что вдруг исчезли все комары? Что будет?
Дети: Если исчезнут комары, то исчезнут и лягушки, потому что они питаются комарами.
Логопед: А если исчезнут лягушки?
Дети: Если исчезнут лягушки, исчезнут цапли и аисты, потому что они питаются лягушками.
Логопед: В нашей природе нет ничего лишнего. Все нужно, даже комарик, который кусает нас. Природу нужно любить, беречь и защищать.
- А вы знаете кто живет в реке Болва и Круглом озере? Дети: В Болве живет щука. В Круглом озере живет карась и т.д.
(Дети прикрепляют фигурки рыб в озеро и реку). Логопед: Ребята, кто знает что это такое?
(Логопед бросает мяч, поймавший его отвечает).
Дети: Это глобус, макет планеты Земля.
Логопед: Какого цвета больше всего на глобусе.
Дети: Больше всего синего цвета. Это моря, океаны, реки, озера.
Логопед: Какая вода в море?
Дети: В море вода соленая.
Логопед: А в соленой воде живут рыбы?
Дети: В соленой воде живут морские рыбы.
Логопед: Где еще могут жить рыбы? .
Дети: Еще рыбы могут жить в аквариуме. Это аквариумные рыбки.
Логопед: Давайте вернемся на нашу полянку и поиграем в игру «Четвертый лишний».
- На доске цепочки рыб: карась, щука, лещ, акула меченосец, рыба-еж, гуппи, гурами, тунец, скат, золотая рыбка, камбала.
Дети: Лишняя акула, потому что это морская рыба, а остальные - пресноводные и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! Пора нам пора собираться на рыбалку. Давайте присядем. Откройте ваши тетради, в них точками нарисованы предметы. Посмотрите внимательно глазками и скажите, что нам понадобится на рыбалке?
Дети: Нам понадобится удочка, чтобы ловить рыбу и т.д.
- Нам нужна лодка, чтобы плыть по озеру и ловить рыбу.
Логопед: Составьте схему слова щука.
Дети: 1 звук Щ - согласный мягкий (выкладывают фишку зеленого цвета),
- звук У - гласный (фишка красная)
- звук К - согласный твердый (синяя фишка)
- звук А - гласный (красная фишка).
Логопед: Молодцы! На занятии с Ириной Викторовной (воспитателем группы) вы сделали красивых рыбок. Давайте посмотрим на них.
- Ребята, что бы вам сказала рыбка, если бы она умела говорить? Дети: - Моя рыбка сказала бы, что она любит плескаться в чистой воде.
- А моя рыбка сказала бы, чтобы мы берегли водоемы, не загрязняли
их.
- Моя рыбка сказала бы, чтобы мы любили свой родной город и т.д.
Логопед: Ребята, а что вы хотите сделать со своими рыбками?
Дети: Мы хотим подарить их гостям.
Логопед: Подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет
Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...
Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.
Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"
Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Путешествие в сказку» для детей младше-средней группы
конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.
Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...