«Познание. Ознакомление с природным миром» на тему «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Савченко Галина  Николаевна

Цель:  Систематизировать знания детей  о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить знания о живой и неживой природе; воспитывать чувство сопричастности,  сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_prirody.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

«Школа № 222

Конспект занятия образовательной области, в рамках ФГОС «Познание. Ознакомление с природным миром» на тему «Путешествие в мир природы»

                                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                                   воспитатель подготовительной гр. №2

                                                                                                    Савченко Г.Н.

Москва 2017г.

Цель:  Систематизировать знания детей  о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить знания о живой и неживой природе; воспитывать чувство сопричастности,  сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

 Материалы и оборудование: поезд, картинки с изображением живой и неживой природы,  картинки с изображением насекомых,  птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус, предметные картинки для коллажа, ножницы, клей карандаш, плоская модель Земли.

Предварительная работа:  На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи;  в ходе наблюдений на прогулке; при знакомстве со сказками и природоведческой литературой; совместно с родителями ребята сделали гербарий лекарственных растений; фоторепортажи о птицах и о живой и неживой природе.  Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно - исследовательская, трудовая.

                                                   Ход  занятия.      

Воспитатель:  «Ребята, сегодня я получила письмо от Царицы Природы, она просит вас помочь: «Дорогие ребята, меня похитил злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока меня нет с вами, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из тёмного замка злого Кощея, но для этого вам надо пройти несколько испытаний».

Воспитатель:  «Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями?»

 Дети:  «Да»

 Воспитатель:  «Тогда отправляемся в наше путешествие. Ребята, на какой планете мы с вами живём?»

Дети: « На планете Земля»

Воспитатель: «Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?» Дети: «Глобус».

Воспитатель: « Что мы видим на глобусе?»

Дети:  «Леса, моря, реки, горы, океаны».

Воспитатель: «Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют животные  и растения, объекты неживой природы, и я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

 Вагончики зелёные Бегут, бегут, бегут,

 А круглые колесики Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции под музыку). Воспитатель: « А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года, назовите их».  (Воспитатель показывает картинки, дети называют времена года)

Воспитатель: « А какое сейчас время года?  Назовите признаки весны. Назовите приметы лета, осени, зимы.  Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше. На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой. Занимайте свои места в вагонах».  (Дети садятся на стульчики).

 Воспитатель:  «Третья станция «Сказочная». Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича, а другие - злые, где Баба Яга ступала.   Как вы думаете, какие цветы добрые?»

Дети:  «Лекарственные растения».

Воспитатель: « Какие растения мы можем назвать «злыми»?».

Дети: « Ядовитые».

Воспитатель: « Назовите их».  (Дети называют ядовитые  растения).

Воспитатель: «Молодцы, все правильно назвали. Тогда отправляемся дальше. На четвёртой станции мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг). Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу. Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получился. А какие виды леса вы знаете?»

Дети:  «Лиственный, хвойный, смешанный»

Воспитатель: «Все верно.  Следующая станция загадок. Чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель показывает картинки к отгадке)

Над цветами, кто летает,

 Сок цветочный собирает,

 В домик свой его несёт,

Из него готовит мёд?     (Пчела).

Над рекою он в полёте,

 Этот чудо — самолётик,

 Над водой парит он гладкой,

 На цветке его посадка.    (Стрекоза).

 Над цветком цветок тот машет,

 Веерками крыльев машет,

 Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.   (Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.      (Жук).

 Не зверь, не птица,

 А нос как спица.      (Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

 Зелененькая спинка.     (Кузнечик).

 Воспитатель: «О ком были загадки?»

Дети: «О насекомых».

Физкультминутка:

Воспитатель: « Давайте теперь изобразим  насекомых: как летает бабочка? Она легкая, воздушная. А вот летит комар, летит и пищит. Очень ловко прыгает кузнечик. Как он это делает?» (Дети выполняют движения). Воспитатель: « Отправляемсяся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные». (Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу)

 Воспитатель:  «Дети, что вы знаете о диких и домашних животных?» (Ответы детей)

Воспитатель: « На седьмой станции живут птицы. Чтобы узнать, о каких птицах идёт речь, мы поиграем в игру «Угадай птицу». (Воспитатель показывает картинки птиц и рассказывает о них.

Воспитатель: « Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше. Последняя остановка называется «Береги природу».  В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Расскажите, как это происходит?»

Дети: «Люди создают заповедники, существует Красная книга».

Воспитатель: « Скажите, что такое заповедник?» (Ответы детей)

 Воспитатель:  «Верно, заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: животные,трава, птицы, грибы, рыбы.  Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?».

Дети: «Нет».

Воспитатель: « Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.  

1. Не рвать цветы.  

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

 4. Не мусорить.

 5. Не разорять муравейники.

 6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

 Воспитатель:  «Ребята, давайте мы вспомним стихи о природе.»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

 Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

 Живешь в том светлом доме ты

 И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели

 Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель:  «Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства. Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе  хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства природы.  В подарок Царице Природе мы изготовим с вами коллаж «Цветущая планета Земля» (Дети выполняют аппликацию под музыку «Звуки леса»)

 Воспитатель:  «А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле. Ребята, Царица Природа благодарит вас. Она говорит, что теперь знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая разноцветная и красивая. А теперь дети скажите, что нового и интересного вы узнали на занятии?» (Подведение итога занятия)

Воспитатель: « Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

Познание. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМНА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обоб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

ОО Познание (ознакомление с природным миром) «Путешествие в весенний лес» (старший дошкольный возраст)

ОО Познание  (ознакомление с природным миром)«Путешествие в весенний лес»  (старший дошкольный возраст)             Цель: Продолжать ...

ОО Познание (ознакомление с природным миром) виртуальная экскурсия в весенний лес» (старший дошкольный возраст)

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за насекомыми и птицами ( видеть, описывать). Учить правильно вести себя в лесу ( не нарушать покой его обитателей), продолжать вос...

Конспект занятия образовательной области,в рамках ФГОС «Познание. Ознакомление с природным миром» на тему «Путешествие в мир природы»

: Систематизировать знания детей  о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить знания о ж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные...