Конспект занятия "Только раз в году"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие с использованием экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 61»

Муниципального образования города Братска

665717, Иркутская область, г. Братск,  ул. Комсомольская, 40Б          

 телефон  8 (3953)415-852     E-mail: mdou_dskv_61@mail.ru

ОКПО 35622057 ОГРН 1023800837390 ИНН 3803203532 КПП 380401001

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Только раз в году!»

(средняя группа)

Составила:

Воспитатель

 Моринова

 Елена Николаевна

Программное содержание:

Ознакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мокнет, шуршит, складывается, колется, мнется), дерева (твердое, не тонет, плавает), ткани (мягкая, не колет тело, приятная на ощупь).

Упражнять детей в соотношении величин предметов (большой – маленький).

Формировать умение детей считаться с интересами  и мнением других детей.

Развивать психические процессы (память, мышление, воображение), диалогическую речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Обогащение словаря: бумага – бумажный, дерево – деревянный, ткань, парикмахер, повар, продавец, черпак.

Материал: шляпа, шарф, 3 карточки , кукла Катя, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик), игрушки, шарфы бумажные и из ткани по кол-ву детей, деревянный кораблик, бумажные кораблики по кол-ву детей, лоскут ткани и упаковочной бумаги, 2 емкости с водой, воздушные шары, упаковочные коробки  и пакеты разных размеров.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о профессии: повара, продавца, парикмахера; экскурсии на кухню, в магазин «Детский мир», в парикмахерскую; артикуляционная гимнастика «Печем блинчики», «Вкусное варенье»; чтение ДжанниРодари

«Чем пахнут ремёсла?»; д/и «Кому что нужно?».

ХОД:

        Воспитатель надевает шляпу и шарф, поёт песню. Дети обращают внимание и подходят к ней.

В: Ребятки у меня такое веселое настроение потому что у моей знакомой девочки Кати сегодня день рождение и она приглашает вас в гости. А на день рождение готовят подарки и сюрпризы. Вы хотели бы приготовить  ей сюрприз? (Да)(предложить детям сесть на подушки на полу в круг). Какой сюрприз можно приготовить? (варианты детей: накрыть стол, приготовить подарки, навести порядок, украсить комнату…) Чтобы приготовить интересный сюрприз Кате на день рождение составим план:  

- Вы предлагали накрыть стол (показываю первую карточку с изображением праздничного стола, ставлю ее на мольберт);

-Нарядиться(показываю вторую карточку с изображением опрятно одетых детей, ставлю ее на мольберт);

- Приготовить подарок (показываю третью карточку с изображением праздничной коробки, ставлю ее на мольберт).

Воспитатель предлагает взять первую  карточку ребёнку и показать всем детям.

- Что нам нужно сделать? (предложения детей: накрыть на стол, испечь пирог, нарезать фрукты…)Хорошо, приготовим праздничный обед!  Встанем все в круг.

Игра с движением по тексту стих «Повар» Б. Заходер под музыкальное сопровождение.

А у нас сегодня в группе будет новая игра!

(хлопают в ладоши)

Все девчонки поварихи (отвести левую руку в левую сторону)

А мальчишки повара (отвести правую руку вправо сторону)

Мы халатики наденем (имитируют застёгивание пуговиц)

Колпаки на головах (сложить руки над головой колпачком)

И кастрюли с черпаками разложили на столах

(ладошки рук поочерёдно накрывают тыльную часть руки)

Наши кубики – картошка (рисуют в воздухе квадрат)

А морковка – карандаш (рисуют в воздухе овал)

Даже мячик станет луком (рисуют в воздухе круг)

Будет вкусным супчик наш (гладят живот)

Всё посолим (солят), помешаем (мешают)

По тарелкам разольём (руки «чашечкой» вверх поочерёдно поднимаем)

Кукол весело посадим (присели) и накормим перед сном (встали)

Мы сегодня поварихи (отвести левую руку в левую сторону)

Мы сегодня повара (отвести правую руку вправо сторону)

В: Ребята,  посмотрите какой праздничный стол мы накрыли (обращает внимание детей на накрытый стол).

        

        Воспитатель предлагает взять вторую  карточку  ребёнку и показать всем детям.

В: Что будем делать дольше? (предложения детей: сделаем прическу, наденем красивый наряд, сходим в парикмахерскую …) Я с вами согласна давайте приведём себя в порядок! Поиграем в игру «Зеркало».

П/и «Зеркало». 3-4 раза

1 часть под звуки бубна дети ходят в рассыпную по группе

2 часть под звуки колокольчика ищут себе пару и исправляют неполадки во внешнем виде: поправляют воротник, носочки, волосы….

        Воспитатель предлагает взять третью карточку и показать её детям.

В: Что будем делать дальше? (предложения детей: сделать подарок, красиво завернуть, завязать бант …)  Правильно ребята пойдём в магазин за  подарками для именинницы.

Звучит  ритмичная музыка, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик». Дети проходят  и садятся полукругом перед полками с игрушками. Проводим эксперимент.

Первый эксперимент:

- Моей знакомой девочке Кате нравится это стихотворение, может ей кораблик подарить? (ответы детей) Хорошо, давайте подарим кораблик, но какой: красивый деревянный, или яркий из бумаги. Какой лучше? (ответы детей) Давайте проверим деревянный кораблик, опустим его в воду. Что с ним произойдет?  (варианты детей: он поплыл, он тяжелый утонул) Посмотрим! Ставлю емкость с водой перед детьми и опускаю деревянный корабликВоспитатель Марьяна, что произошло с деревянным корабликом? (рассуждения ребенка)

- Вы были,правы деревянный кораблик  поплыл,  дно кораблика стало мокрым.

А теперь проверим бумажные кораблики (предлагаю детям взять бумажные кораблики из коробки, подойти к столам на которых находятся емкости с водой) опустите их в воду. Из какого материала сделан твой кораблик Антон? (ответ ребенка: кораблик сделан из бумаги)Значит какой он? (ответ ребенка: бумажный) Что  произошло с бумажным корабликом? (ответы детей: он плавает, он намок и сломался, он стал тяжелым и утонул)

В: Бумага намокла, стала тяжелой и кораблики утонули.

В: Ребята, какой кораблик выберем кукле Кате? (ответы детей). Возьмем деревянный кораблик, деревянный в воде не тонет и с ним можно играть в любое время.

Второй эксперимент:

-Смотрите на витрине, какие красивые шарфы, они точно бы понравились Кате!Потрогайте, из какого материала этот шарф? (ответы детей: из ткани). А этот шарф из какого материала(дети на ощупь определяют материал из которого сделан шарф, ответы детей: бумажный)А ты как думаешь?(ответ ребенка: из бумаги - бумажный) Какой шарф лучше? (ответы детей) Давайте проверим, завяжем  бумажные шарфы друг другу.(дети берут шарфы с вешалки) Максим какой шарф  ты взял? (я взял бумажный шарф )Что с ним происходит?  (рассуждение детей: он рвется, мнется, колется)Нужны нам такие шарфы?(ответы детей: нет) Давайте выбросим их в коробку. А сейчас проверим шарф из ткани.(дети берут шарф с  вешалки из ткани) Данил,  из какого материала ты взял шарф?(мой шарф из ткани). Какой он на ощупь? (мягкий, приятный на ощупь, не колет тело)

В: Ребята, какой шарф оставим  кукле Кате? (ответы детей). Я согласна с вами, подарим Кате шарф из ткани, потому что шарф из ткани  прочный, мягкий, легко завязывается, не колется и он теплый, а  бумажный рвется, колется  и в нем будет холодно.

Третий эксперимент:

Спасибо ребята помогли мне выбрать подарки для Кати! У меня есть лоскут ткани, и красивая бумага (демонстрирую детям лоскут ткани и бумагу). Давайте завернем  подарки для Кати. Попробуем завернуть подарок в ткань.(ребенок берет кораблик и шарф кладет в серединуткани, приподнимает уголки ткани и  показывает детям)Красиво ребята?(ответы детей) Ну да только ткань свисает. А у меня еще есть бумага. Попробуем завернуть в бумагу(ребенок берет кораблик, и шарф кладет  в середину бумаги, приподнимает уголки бумаги  и  показывает детям)А сейчас? Тебе Максим,что больше нравится завернутый подарок в ткань или бумагу? Почему? (спросить 2-3 детей)

В: Оставим  подарок завернутым в бумаге, потому что  бумага придала объем, а  ткань свисала. Завернутый в бумагу подарок стал смотреться более праздничным, нарядным.(завязываю подарок лентой)

В: Предлагаю вам ребята выбрать свой подарок и красиво оформить, кто как хочет, есть коробки и пакеты разных размеров, выбирайте. (Дети самостоятельно выбирают к большой игрушке – большую коробку или пакет, к средней игрушке – среднюю коробку или пакет, к маленькой игрушке – маленькую коробку или пакет).

- Все подарки готовы? Громко скажем девочке Кате: С днём рожденья! Кладите подарки на стол, начинаем веселиться.(В группу заносятся  воздушные шары)

Включается детская музыка, все танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект по теме "Времена года" П.И.Чайковского

Рабочее занятие, на котором даю высказаться всем желающим. Все мои дети к подготовительной группе легко узнают музыку Чайковского и любят рассуждать. Этот конспект-рыба, чаще всего добавляю ...

Конспект нтегрировного НОД "Времена года"

Развернутый конспект интегрированного НОД "Времена года"...

Конспект открытого занятия " Времена года"

Конспект открытого занятия для старшей группы по экологии...

Конспект НОД воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к изобразительному искусству "Знакомство с гравюрой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизнипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Вид: прод...

Конспект ООД сдетьми седьмого года жизни "Скоро в школу"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"...