Тематическая прогулка "Снежинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Любовь Николаевна Белоглазова

Закрепить и расширить знания детей о снег, его свойствах, учить делать выводы, рассуждать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_snezhinka.odt82.16 КБ

Предварительный просмотр:

Старший воспитатель детского сада «Ивушка»

Л.Н.Белоглазова

Тематическая прогулка «Праздник снежинки»

C:\Users\а\Desktop\прогулка пособия\20161208_110043.jpg

Цель: Развивать познавательные способности детей.

Задачи: 1. Закрепить знания о свойствах снега.

2.Побуждать детей делать умозаключения.

3. Делать выводы во время наблюдений, экспериментов.

4.Развивать двигательную активность на прогулке.

На участок детского сада прилетает снежинка и медленно опускается на землю

«Здравствуйте! Скажите, а где это я приземлилась?»

-В детском саду

- Как же долго я летела и устала, а как вы думаете, кто я?

-Снежинка

- Я снежинка летаю вокруг

Ветер дунет, и я полечу

А куда прилечу я незнаю.

-А так хочется отдохнуть и почувствовать заботу о себе или просто праздника.

-Дети давайте устроим праздник снежинке?

- Ребята, а что вы знаете обо мне, какая я

-Белая, нежная, с маленькими лучиками.

- Давайте с вами рассмотрим моих подружек снежинок, посмотрите, сколько их вокруг.

Дети рассматривают снежинки и рассказывают.

-А когда много-много снежинок, то получается что?

-Сугроб

-А для чего нужно много снега зимой?

-Чтобы согреть землю, деревья

-А как согревает снег деревья? (лучше, если будет много снега возле корней)

-Давайте, посмотрим, все ли деревья на участке укрыты снегом. И если нет, что нужно будет сделать? (дети подгребают снег к деревьям)

-Вот молодцы мы помогли деревьям выстоять даже очень сильные морозы.

-А вы рады снегу? Расскажите, какие зимние забавы вы любите со снегом?

(дети рассказывают, что можно поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах)

Игры со снежками «Кто бросит дальше снежок», «Попади в цель».

-Зимние забавы вам понравились, и я увидела, какие вы сильные, ловкие.

-Какими свойствами обладает снег, как вы думаете?  (Эксперимент со снегом: берется три баночки с водой и первая ставиться на снег, вторая на половину погружается в снег, а третья погружается полностью) Вот почему под снегом всем тепло и деревьям и травке и животным.

-Какие животные спят зимой? Расскажите, как зимой выживают другие животные?

-Ребята, а вы знаете стихи про снежинку?  (Дети рассказывают про снежинку стихотворения)

-Давайте согреемся и проведем соревнования «Кто быстрее на лыжах дойдет до флажка»

Эстафета с лыжами

-Посмотрите к нам на праздник прилетела синичка. Давайте, спросим, как живется ей зимой.

(синичка говорит, что она замерзла и очень голодна)

-Давайте, подумаем, как помочь синичке? (Дети предлагают положить корм в кормушки на участке детского сада)

-Эстафета с санками

-Давайте, посмотрим, что произошло с нашими баночками. Дети делают вывод, что баночка с водой в снегу  теплая, наполовину холодная, а на снегу замерзла.

-Ребята, а меня можно согреть? И что со мной произойдет?  (Дети берут снег на ладошку и он тает, вывод: снег в тепле тает)

-Что можно делать из снега?  

-Из снега можно строить горки, ледяные постройки, ледяшки.  (Дети рассказывают, как все это можно сделать)  

Эксперимент: снег залить водой и оставить. А пока дети катаются с горки и играют на ледяных постройках.

-Ребята, посмотрите, что произошло со снегом? (Дети рассуждают делают выводы)

- А песни о снежинку вы знаете?  (Дети исполняют песню «Белые снежинки»)

-Спасибо ребята за праздник.

Дует сильный ветер и мне пора лететь дальше. До свидание, ребята мне было весело и интересно с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....