Тематическая прогулка "Снежинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить и расширить знания детей о снег, его свойствах, учить делать выводы, рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_snezhinka.odt | 82.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель детского сада «Ивушка»
Л.Н.Белоглазова
Тематическая прогулка «Праздник снежинки»
Цель: Развивать познавательные способности детей.
Задачи: 1. Закрепить знания о свойствах снега.
2.Побуждать детей делать умозаключения.
3. Делать выводы во время наблюдений, экспериментов.
4.Развивать двигательную активность на прогулке.
На участок детского сада прилетает снежинка и медленно опускается на землю
«Здравствуйте! Скажите, а где это я приземлилась?»
-В детском саду
- Как же долго я летела и устала, а как вы думаете, кто я?
-Снежинка
- Я снежинка летаю вокруг
Ветер дунет, и я полечу
А куда прилечу я незнаю.
-А так хочется отдохнуть и почувствовать заботу о себе или просто праздника.
-Дети давайте устроим праздник снежинке?
- Ребята, а что вы знаете обо мне, какая я
-Белая, нежная, с маленькими лучиками.
- Давайте с вами рассмотрим моих подружек снежинок, посмотрите, сколько их вокруг.
Дети рассматривают снежинки и рассказывают.
-А когда много-много снежинок, то получается что?
-Сугроб
-А для чего нужно много снега зимой?
-Чтобы согреть землю, деревья
-А как согревает снег деревья? (лучше, если будет много снега возле корней)
-Давайте, посмотрим, все ли деревья на участке укрыты снегом. И если нет, что нужно будет сделать? (дети подгребают снег к деревьям)
-Вот молодцы мы помогли деревьям выстоять даже очень сильные морозы.
-А вы рады снегу? Расскажите, какие зимние забавы вы любите со снегом?
(дети рассказывают, что можно поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах)
Игры со снежками «Кто бросит дальше снежок», «Попади в цель».
-Зимние забавы вам понравились, и я увидела, какие вы сильные, ловкие.
-Какими свойствами обладает снег, как вы думаете? (Эксперимент со снегом: берется три баночки с водой и первая ставиться на снег, вторая на половину погружается в снег, а третья погружается полностью) Вот почему под снегом всем тепло и деревьям и травке и животным.
-Какие животные спят зимой? Расскажите, как зимой выживают другие животные?
-Ребята, а вы знаете стихи про снежинку? (Дети рассказывают про снежинку стихотворения)
-Давайте согреемся и проведем соревнования «Кто быстрее на лыжах дойдет до флажка»
Эстафета с лыжами
-Посмотрите к нам на праздник прилетела синичка. Давайте, спросим, как живется ей зимой.
(синичка говорит, что она замерзла и очень голодна)
-Давайте, подумаем, как помочь синичке? (Дети предлагают положить корм в кормушки на участке детского сада)
-Эстафета с санками
-Давайте, посмотрим, что произошло с нашими баночками. Дети делают вывод, что баночка с водой в снегу теплая, наполовину холодная, а на снегу замерзла.
-Ребята, а меня можно согреть? И что со мной произойдет? (Дети берут снег на ладошку и он тает, вывод: снег в тепле тает)
-Что можно делать из снега?
-Из снега можно строить горки, ледяные постройки, ледяшки. (Дети рассказывают, как все это можно сделать)
Эксперимент: снег залить водой и оставить. А пока дети катаются с горки и играют на ледяных постройках.
-Ребята, посмотрите, что произошло со снегом? (Дети рассуждают делают выводы)
- А песни о снежинку вы знаете? (Дети исполняют песню «Белые снежинки»)
-Спасибо ребята за праздник.
Дует сильный ветер и мне пора лететь дальше. До свидание, ребята мне было весело и интересно с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....