Творческий проект "Я в мире людей"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материалы полезны для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_lyudey.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Я в мире людей»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки: сентябрь – май.
Актуальность проекта
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города - Валуйки и Белгородского края.
Цель проекта
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного города, края.
Задачи проекта
1.Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
2.Дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
3.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
4.Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному городу, его жителям.
5.Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
6.Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о себе, своём детском саде, труде его сотрудников.
Расширение знаний детей и родителей о родном городе, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Расширение связей ДОУ с социумом.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Тематический план работы
Этапы проекта | Основное содержание, сроки |
Аналитический | Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей (сентябрь, октябрь) |
«Я такой» | Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Формы работы: рассматривание фотографий: младенец, ребёнок – дошкольник, взрослый человек, картинок с изображением детей разного возраста, роста, внешности, беседы, составление фотоальбома «Я росту» (ноябрь) |
«Я и моя мама» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, формировать представления детей о труде и профессиях своих мам, воспитывать чувство благодарности за заботу. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о маме, рисование «Мамочка любимая моя!» (ноябрь) Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое «Дню матери» (ноябрь) |
«Я и мой папа» | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, уточнить представления детей о профессии пап, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Формы работы: беседы, чтение и разучивание стихов, песен о папе, аппликация, ручной труд «Подарок для папы» (февраль) Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Мама, папа, я – мы спортивная семья» (февраль) |
«Я и вся моя семья» | Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. (составление генеалогического древа и герба семьи) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Формы работы: беседы, чтение стихов и рассказов о семье, чтение рассказов, рисование «Портрет семьи», аппликация, ручной труд: «Поздравим любимых мамочку и бабушку с праздником 8 марта», составление генеалогического древа семьи, фотоальбома «Я и моя семья» (март) Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый дню 8 марта (март) |
«Наш любимый детский сад» | Учить детей ориентироваться в групповом пространстве и пространстве детского сада. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, музыкальный руководитель, прачка, повар, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Формы работы: обзорные экскурсии по детскому саду, его территории, беседы, рисование: «Наша красивая группа»; «Мои любимые игрушки» (декабрь) |
«Мои друзья» | Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Формы работы: беседы, игры, направленные на сближение детей друг с другом, оформление альбома: «Мой лучший друг», аппликация, ручной труд: «Подарок для друга» (декабрь) Итоговое мероприятие: Тематический день «Что такое хорошо и что такое плохо» |
«Наш город Валуйки» | Познакомить с понятием «город», учить знать название города, его достопримечательностей, обычаи и культуру. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Формы работы: обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к памятникам; рассматривание фотографий и иллюстраций о городе Валуйки. Посещение детьми с родителями музея и составление рассказов об увиденном или представление видео. Разучивание с детьми народных игр Белгородского края. Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр. Помещение народных игр Белгородского края в папку-передвижку (апрель-май) Итоговое мероприятие: Праздник: «День Земли» (май) |
Подведение итогов проекта (июнь) | Выставка творческих работ детей. Создание презентации проекта. |
Список использованной литературы.
1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию»
2. Комарова О.А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения
3. Лисина М.И. Семья и формирование личности.
4. Мосалова Л.Л. Я и мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "В мире металла"
Цель проекта: помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека....
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...
творческий проект "В мире искусства"
Творческий проект "В мире искусства" состоит из цикла музыкально-литературных гостиных для детей средних, старших и подготовительных групп....
Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"
Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...
Коллективный информационно-творческий проект "Жили-были люди в доме"
Долгосрочный коллективный проект был реализован воспитанниками старшей группы МДОБУ №118 г. Сочи в 2016 году, его результатами стали мини-музей макетов различных жилищ человека и обширная...
Познавательно - творческий проект «В мире русской избы»
Забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передачи пдрастающему поколению житейского, духовного опыта накопленного предшествующими поколениеми является основной ...