межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тюменцева Галина Николаевна

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhsemeynyy_inf.tvorch._proekt.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего  вида № 116 г. Томска

Межсемейный информационно-творческий проект

«В мире профессии».

База реализации проекта: дети 4-5 лет (24 человека).

                                 Срок реализации: 01.09.2013г.-30.11.2013г.

Авторы:    Швецова Клара Ахатовна, воспитатель;

                            Тюменцева  Галина Николаевна, воспитатель.

Томск – 2013

          Проблема. В процессе беседы с детьми мы пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей и сотрудников детского сада.

       Актуальность.

       Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в  человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т.д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии  человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных (случаях) ситуациях.

      Дошкольное учреждение для ребенка как социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание,  медицина, физкультура и спорт.

    Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и  интересней их игры. Но в силу своих возрастных особенностей, ребенок сам еще не может увидеть, понять главные  характерные особенности поведения, поступков, действия людей определенной профессии. Поэтому мы считаем, что необходима большая совместная работа педагогов и родителей в решении данной проблемы. Именно спланированная,  последовательная деятельность детского сада и семьи  поможет ребенку легко  войти в большой разнообразный мир.

        Объект проектной деятельности.  Представления дошкольников о профессиях родителей и сотрудников детского сада.

        Предмет проектной деятельности.  Профессии  родителей  дошкольников и сотрудников детского сада.

        Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

       Задачи.

  1. Расширить знания детей о профессиях.
  2. Формировать представления  о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
  3.  Создавать условия  для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
  4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус;  знакомить с литературными произведениями,  связанными с темой проекта.
  6. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

        Гипотеза. Если дети получат представления  о профессиях  родителей, сотрудников детского сада, то они научатся уважать труд человека любой  профессии и беречь то, что сделано людьми.

        Ресурсы.

         Кадровые. Воспитатели группы с высшим педагогическим образованием, с первой квалификационной категорией.  Педагогический стаж работы-более 20 лет. Награждены Почетными грамотами Департамента общего образования Томской области.

        Материально-технические. Наличие в ДОУ:

- три компьютера, три ксерокса;

- музыкальный центр;

- подключение Интернета в ДОУ, создание сайта ДОУ;

- экран на штативе, медиапроектор;

- методическая литература;

- методические пособия.

     Поэтапный план реализации проекта.

Сроки

Тема

Образовательные области

Содержание работы

Результат

1 неделя сентября.

«Детский сад».

Социализация.

Безопасность.

Здоровье.

Коммуникация.

Музыка.

Художественное творчество.

Труд

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия на кухню.

Беседа о профессиях воспитателя, няни, музыкального руководителя,  дворника, повара, медсестры.

Лепка: «овощи и фрукты для повара».

Раскрашивание рабочей формы специалистов детского сада (няня, повар, медсестра).

Сюжет ролевой игры: «Мы – повара», «Мы – дворники».

Конкурс рисунков.

2 неделя сентября.

«Кто еще работает в детском саду».

Социализация.

Коммуникация.

Познание.

Беседа о профессиях логопеда, руководителя по физическому воспитанию, старшего воспитателя, заведующей детским садом, завхоза, сантехника, плотника,  электрика, прачки.

Конструирование: «Наш детский сад».

Экскурсия в кабинет заведующей, завхоза, прачки, логопеда.

Д/и «Кто что делает»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница»,  «Магазин», «Семья»,  Хозяйственно-бытовой труд «Мы -посудомойщицы».

Изготовление стенда «Профессии в нашем детском саду».

3 неделя сентября.

«Профессии моих родителей, бабушек и дедушек».

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Коммуникация.

Социализация.

Физическая культура.

Беседа о профессиях родителей.

Подготовка детей к презентации «Профессии в моей семье» (родители и дети).

Рисунки: «Угадай, кем работает моя мама (папа)».

Д/и «Кому что нужно?»

Рассказ о профессии мамы (папы).

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Парикмахерская», «Семья».

Подвижная игра: «Летчик и самолеты».

Изготовление альбомов по теме: «Профессии в моей семье».

Конкурс рисунков.

4 неделя сентября.

«Профессии моей семьи».

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Социализация.

Коммуникация.

Музыка.

Физическая культура.

Чтение стихотворений и рассказов.

Пословицы, поговорки о профессии.

Рисование: «Подарим бабушке платок».

Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты».

Лепка: «Оладушки для дедушки».

Развлечение: «Как плясали наши бабушки и дедушки».

Русские народные игры (хороводы).

Оформление стенда «Подарим бабушке платок».

1 неделя октября.

«Самые распространенные профессии»

Познание.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Безопасность.

Здоровье.

Художественное творчество.

Здоровье

Безопасность.

Беседа о профессиях продавца, парикмахера, аптекаря, врача, учителя.

Д/и «Узнай по описанию».

Д/и «Кто где работает».

Чтение стихотворений, рассказов: С. Михалков «А что у  вас?», «Дядя Степа», К.И. Чуковский «Айболит».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Аппликация «Добрый доктор Айболит».

Оформление стенда. Аппликации «Добрый доктор Айболит».

2 неделя октября.

«Профессии на транспорте».

Познание.

Коммуникация.

Здоровье.

Физическая культура.

Безопасность.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Социализация.

Безопасность.

Знакомство с профессиями водителя, кондуктора, машиниста, проводника, летчика, стюардессы.

Подвижные игры «Самолеты», «Поезд».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Конструирование «Грузовик».

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поезд», «Мы -шоферы».

«Дорожное движение» - изготовление дорожных знаков из бумаги.

Дорожные знаки (на бумаге).

3 неделя октября.

«Профессии на стройке».

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Труд.

Безопасность. Чтение художественной литературы.

Здоровье.

Художественное творчество.

Труд.

Знакомство с профессиями строителя, крановщика, маляра, каменщика.

Чтение стихов (хрестоматия).

Сюжетно-ролевые игры «Мы - строители».

Рисование «Мы раскрасим новый дом».

Конструирование: «Мы строим дома».

Стенд с рисунками «Мы раскрасим новый дом».

4 неделя октября.

«Профессии в культуре».

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Труд.

Музыка.

Социализация.

Чтение художественной литературы.

Знакомство с профессиями артиста, певца, художника, танцора, музыканта, гардеробщика.

Аппликация  «Веселый клоун».

Д/и «Угадай профессию» «Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы -артисты», «Мы – музыканты».

Экскурсия в художественный музей.

Рисование: «Художники рисуют».

Чтение стихов, рассказов.

Конкурс работ аппликации «Веселый клоун»

1 неделя ноября.

«Редкие профессии».

Познание.

Социализация.

Музыка.

Коммуникация.

Труд.

Художественное творчество.

Физическая культура.

Беседа о профессиях космонавта, эколога, астролога.

Сюжетно-ролевая игра: «Полет на луну».

Развлечение «Космодром».

Игра «Что делаем не скажем,  что видели покажем».

Посадка лука в группе.

Конструирование: «Космодром».

Аппликация: «Мой чудесный цветок».

Лепка: «Необычные марсианские  животные».

Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе».

Подвижная игра: «Слышим – делаем».

Конкурс рисунков. Аппликация «Мой чудесный цветок».

2 неделя ноября

Профессии близкого окружения

Коммуникация.

Физическая

Культура.

Социализация.

Коммуникация.

Чтение

художественной литературы.

Художественное творчество.

Безопасность.

Беседа о профессиях учителя, библиотекаря, почтальона.

Малоподвижная игра с мячом «Назови профессию»

Экскурсия в школу.

Беседа с учителем

Экскурсия в библиотеку.

Беседа с библиотекарем.

Чтение стихов,  рассказов  С.Я. Маршак «Почта».

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Почта», «Библиотека».

Аппликация: «Мой любимый герой».

Рисование: «Моя школа».

Просмотр мультфильма о профессиях.

Оформление ширмы «Все профессии важны, все профессии нужны».

Оформление стенда рисунками: «Моя школа».

3 неделя ноября.

«Профессии всякие важны, профессии всякие нужны».

Социализация.

Чтение

художественной литературы.

Физическая культура.

Труд.

Музыка.

Безопасность.

Художественное

творчество.

Коммуникация.

Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».

Чтение стихотворения                     В. Маяковского «Кем быть».

Малоподвижная игра с мячом: «Если бы я….».

Д/и «Что лишнее», «Чего не стало».

Пальчиковая гимнастика: «Я сам».

Конкурс стихов о профессиях.

Песня «Мы водители».

Загадки о профессиях.

Рисунки «Кем я стану, когда вырасту».

Частушки о профессиях.

Подвижные игры: «Пастух и овца», «Автобус».

Результаты анкетирования.

Конкурс стихов.

Оформление стенда рисунками: «Кем я стану, когда вырасту.

4 неделя ноября.

«Путешествие в страну профессии».

Коммуникация.

Чтение

художественной литературы.

Социализация.

Физическая культура.

Труд.

Безопасность.

Здоровье.

Музыка.

Художественное творчество.

Познание.

Беседы для закрепления названий профессий и их особенностей.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Словесные игры.

Подвижные игры.

Пословицы и поговорки.

Повторение стихотворений.

Открытое мероприятие

развлечение для закрепления темы. Игровые сюжеты.

Сюрпризные моменты – гость «Карлсон».

Открытое мероприятие для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников.

Ожидаемый результат.

1.        Расширятся знания детей о профессиях.

2.        Сформируются представления  о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3.         Будут созданы условия  для формирования представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

4.        Разовьется любознательность и интерес к деятельности взрослых: профессиям родителей и сотрудников детского сада.

5.        Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

6.      Познакомятся с литературными произведениями,  связанными с темой проекта.

7.        Сформируется  уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

Продукт проекта. Стенды, ширмы по профессиям, альбомы детских работ, конспект ННОД.

Критерии оценки эффективности реализации проекта.

Показатели

Средства оценивания

Инструкция

Уровни развития

1.Представление о профессиях родителей и сотрудников детского сада.

Дидактическая игра, беседа.

Наблюдение.

Воспитатель предлагает иллюстрации с изображением людей разных профессий: врач, шофер, повар, продавец, дворник и т.д. К иллюстрациям предлагается набор карточек, где изображены орудия труда, необходимые для каждой профессии. Задает вопросы:

- какая профессия у этого человека?

- что он делает?

-для чего?

-что ему нужно для работы?

3 балла - знает более 5  профессий, называет трудовые действия, назначение профессии (например: врач лечит, чтобы люди были здоровыми и т.д.).

2 балла -  знает 5 профессий, их трудовые действия. Знает орудия труда, необходимые для каждой профессии.

1 балл – называет менее трех профессий, не знает трудовых действий.

Прогноз возможных негативных последствий.

Можно предположить некоторое осложнение при реализации проекта-не все родители готовы помочь своему ребенку в ходе работы над проектом.

Способы коррекции негативных последствий.

Провести беседу с родителями, разъяснить значение их участия в совместной деятельности со своим ребенком;  информировать каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Литература.

Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Издательство «Просвещение», 1992.

Буре Р.С., Тодина Г.Н. «Учите детей трудиться» М. «Просвещение»,  1983.

Буре Р.С. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М.: «Просвещение», 1987.

Жуковская Р.И. «Родной край»,  М.: «Просвещение», 1987.

Кокарева Н.Н., Бондаренко М. «Любить труд на родной земле», М.: «Просвещение», 1987.

Краснощекова Н.В. . «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.

Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2004.

Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозайка – Синтез», 2011.

Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.:  Творческий центр, 2005.

 Ушакова О.С.  «Занятия по развитию речи в детском саду» Из-во: «Соврешенство», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межсемейный информационно-творческий проект

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"

Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...

Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Информационно-творческий проект на тему: «Профессии взрослых. Какие они?»

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио...

Презентация информационно-творческого проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Проект "Все профессии нужны, все профессии вапжны" проводился во второй младшей группе, продолжительность 1 месяц. В ходе реализаци проекта дети познакомились с профессиями своих родителей и...

Информационно-творческий проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека....