межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhsemeynyy_inf.tvorch._proekt.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска
Межсемейный информационно-творческий проект
«В мире профессии».
База реализации проекта: дети 4-5 лет (24 человека).
Срок реализации: 01.09.2013г.-30.11.2013г.
Авторы: Швецова Клара Ахатовна, воспитатель;
Тюменцева Галина Николаевна, воспитатель.
Томск – 2013
Проблема. В процессе беседы с детьми мы пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей и сотрудников детского сада.
Актуальность.
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т.д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных (случаях) ситуациях.
Дошкольное учреждение для ребенка как социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Но в силу своих возрастных особенностей, ребенок сам еще не может увидеть, понять главные характерные особенности поведения, поступков, действия людей определенной профессии. Поэтому мы считаем, что необходима большая совместная работа педагогов и родителей в решении данной проблемы. Именно спланированная, последовательная деятельность детского сада и семьи поможет ребенку легко войти в большой разнообразный мир.
Объект проектной деятельности. Представления дошкольников о профессиях родителей и сотрудников детского сада.
Предмет проектной деятельности. Профессии родителей дошкольников и сотрудников детского сада.
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи.
- Расширить знания детей о профессиях.
- Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
- Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
- Развивать художественное восприятие, эстетический вкус; знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
Гипотеза. Если дети получат представления о профессиях родителей, сотрудников детского сада, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Ресурсы.
Кадровые. Воспитатели группы с высшим педагогическим образованием, с первой квалификационной категорией. Педагогический стаж работы-более 20 лет. Награждены Почетными грамотами Департамента общего образования Томской области.
Материально-технические. Наличие в ДОУ:
- три компьютера, три ксерокса;
- музыкальный центр;
- подключение Интернета в ДОУ, создание сайта ДОУ;
- экран на штативе, медиапроектор;
- методическая литература;
- методические пособия.
Поэтапный план реализации проекта.
Сроки | Тема | Образовательные области | Содержание работы | Результат |
1 неделя сентября. | «Детский сад». | Социализация. Безопасность. Здоровье. Коммуникация. Музыка. Художественное творчество. Труд | Экскурсия по детскому саду. Экскурсия на кухню. Беседа о профессиях воспитателя, няни, музыкального руководителя, дворника, повара, медсестры. Лепка: «овощи и фрукты для повара». Раскрашивание рабочей формы специалистов детского сада (няня, повар, медсестра). Сюжет ролевой игры: «Мы – повара», «Мы – дворники». | Конкурс рисунков. |
2 неделя сентября. | «Кто еще работает в детском саду». | Социализация. Коммуникация. Познание. | Беседа о профессиях логопеда, руководителя по физическому воспитанию, старшего воспитателя, заведующей детским садом, завхоза, сантехника, плотника, электрика, прачки. Конструирование: «Наш детский сад». Экскурсия в кабинет заведующей, завхоза, прачки, логопеда. Д/и «Кто что делает» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Семья», Хозяйственно-бытовой труд «Мы -посудомойщицы». | Изготовление стенда «Профессии в нашем детском саду». |
3 неделя сентября. | «Профессии моих родителей, бабушек и дедушек». | Познание. Социализация. Коммуникация. Художественное творчество. Коммуникация. Социализация. Физическая культура. | Беседа о профессиях родителей. Подготовка детей к презентации «Профессии в моей семье» (родители и дети). Рисунки: «Угадай, кем работает моя мама (папа)». Д/и «Кому что нужно?» Рассказ о профессии мамы (папы). Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Парикмахерская», «Семья». Подвижная игра: «Летчик и самолеты». | Изготовление альбомов по теме: «Профессии в моей семье». Конкурс рисунков. |
4 неделя сентября. | «Профессии моей семьи». | Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Коммуникация. Музыка. Физическая культура. | Чтение стихотворений и рассказов. Пословицы, поговорки о профессии. Рисование: «Подарим бабушке платок». Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты». Лепка: «Оладушки для дедушки». Развлечение: «Как плясали наши бабушки и дедушки». Русские народные игры (хороводы). | Оформление стенда «Подарим бабушке платок». |
1 неделя октября. | «Самые распространенные профессии» | Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Социализация. Безопасность. Здоровье. Художественное творчество. Здоровье Безопасность. | Беседа о профессиях продавца, парикмахера, аптекаря, врача, учителя. Д/и «Узнай по описанию». Д/и «Кто где работает». Чтение стихотворений, рассказов: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», К.И. Чуковский «Айболит». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Аппликация «Добрый доктор Айболит». | Оформление стенда. Аппликации «Добрый доктор Айболит». |
2 неделя октября. | «Профессии на транспорте». | Познание. Коммуникация. Здоровье. Физическая культура. Безопасность. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Безопасность. | Знакомство с профессиями водителя, кондуктора, машиниста, проводника, летчика, стюардессы. Подвижные игры «Самолеты», «Поезд». Беседа о правилах поведения в транспорте. Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Конструирование «Грузовик». Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поезд», «Мы -шоферы». «Дорожное движение» - изготовление дорожных знаков из бумаги. | Дорожные знаки (на бумаге). |
3 неделя октября. | «Профессии на стройке». | Познание. Коммуникация. Социализация. Труд. Безопасность. Чтение художественной литературы. Здоровье. Художественное творчество. Труд. | Знакомство с профессиями строителя, крановщика, маляра, каменщика. Чтение стихов (хрестоматия). Сюжетно-ролевые игры «Мы - строители». Рисование «Мы раскрасим новый дом». Конструирование: «Мы строим дома». | Стенд с рисунками «Мы раскрасим новый дом». |
4 неделя октября. | «Профессии в культуре». | Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Труд. Музыка. Социализация. Чтение художественной литературы. | Знакомство с профессиями артиста, певца, художника, танцора, музыканта, гардеробщика. Аппликация «Веселый клоун». Д/и «Угадай профессию» «Кому что нужно для работы». Сюжетно-ролевые игры: «Мы -артисты», «Мы – музыканты». Экскурсия в художественный музей. Рисование: «Художники рисуют». Чтение стихов, рассказов. | Конкурс работ аппликации «Веселый клоун» |
1 неделя ноября. | «Редкие профессии». | Познание. Социализация. Музыка. Коммуникация. Труд. Художественное творчество. Физическая культура. | Беседа о профессиях космонавта, эколога, астролога. Сюжетно-ролевая игра: «Полет на луну». Развлечение «Космодром». Игра «Что делаем не скажем, что видели покажем». Посадка лука в группе. Конструирование: «Космодром». Аппликация: «Мой чудесный цветок». Лепка: «Необычные марсианские животные». Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе». Подвижная игра: «Слышим – делаем». | Конкурс рисунков. Аппликация «Мой чудесный цветок». |
2 неделя ноября | Профессии близкого окружения | Коммуникация. Физическая Культура. Социализация. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Безопасность. | Беседа о профессиях учителя, библиотекаря, почтальона. Малоподвижная игра с мячом «Назови профессию» Экскурсия в школу. Беседа с учителем Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем. Чтение стихов, рассказов С.Я. Маршак «Почта». Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Почта», «Библиотека». Аппликация: «Мой любимый герой». Рисование: «Моя школа». Просмотр мультфильма о профессиях. | Оформление ширмы «Все профессии важны, все профессии нужны». Оформление стенда рисунками: «Моя школа». |
3 неделя ноября. | «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны». | Социализация. Чтение художественной литературы. Физическая культура. Труд. Музыка. Безопасность. Художественное творчество. Коммуникация. | Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома». Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Малоподвижная игра с мячом: «Если бы я….». Д/и «Что лишнее», «Чего не стало». Пальчиковая гимнастика: «Я сам». Конкурс стихов о профессиях. Песня «Мы водители». Загадки о профессиях. Рисунки «Кем я стану, когда вырасту». Частушки о профессиях. Подвижные игры: «Пастух и овца», «Автобус». | Результаты анкетирования. Конкурс стихов. Оформление стенда рисунками: «Кем я стану, когда вырасту. |
4 неделя ноября. | «Путешествие в страну профессии». | Коммуникация. Чтение художественной литературы. Социализация. Физическая культура. Труд. Безопасность. Здоровье. Музыка. Художественное творчество. Познание. | Беседы для закрепления названий профессий и их особенностей. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Словесные игры. Подвижные игры. Пословицы и поговорки. Повторение стихотворений. Открытое мероприятие развлечение для закрепления темы. Игровые сюжеты. Сюрпризные моменты – гость «Карлсон». | Открытое мероприятие для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников. |
Ожидаемый результат.
1. Расширятся знания детей о профессиях.
2. Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
3. Будут созданы условия для формирования представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.
4. Разовьется любознательность и интерес к деятельности взрослых: профессиям родителей и сотрудников детского сада.
5. Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
6. Познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
7. Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
Продукт проекта. Стенды, ширмы по профессиям, альбомы детских работ, конспект ННОД.
Критерии оценки эффективности реализации проекта.
Показатели | Средства оценивания | Инструкция | Уровни развития |
1.Представление о профессиях родителей и сотрудников детского сада. | Дидактическая игра, беседа. Наблюдение. | Воспитатель предлагает иллюстрации с изображением людей разных профессий: врач, шофер, повар, продавец, дворник и т.д. К иллюстрациям предлагается набор карточек, где изображены орудия труда, необходимые для каждой профессии. Задает вопросы: - какая профессия у этого человека? - что он делает? -для чего? -что ему нужно для работы? | 3 балла - знает более 5 профессий, называет трудовые действия, назначение профессии (например: врач лечит, чтобы люди были здоровыми и т.д.). 2 балла - знает 5 профессий, их трудовые действия. Знает орудия труда, необходимые для каждой профессии. 1 балл – называет менее трех профессий, не знает трудовых действий. |
Прогноз возможных негативных последствий.
Можно предположить некоторое осложнение при реализации проекта-не все родители готовы помочь своему ребенку в ходе работы над проектом.
Способы коррекции негативных последствий.
Провести беседу с родителями, разъяснить значение их участия в совместной деятельности со своим ребенком; информировать каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.
Литература.
Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Издательство «Просвещение», 1992.
Буре Р.С., Тодина Г.Н. «Учите детей трудиться» М. «Просвещение», 1983.
Буре Р.С. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М.: «Просвещение», 1987.
Жуковская Р.И. «Родной край», М.: «Просвещение», 1987.
Кокарева Н.Н., Бондаренко М. «Любить труд на родной земле», М.: «Просвещение», 1987.
Краснощекова Н.В. . «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.
Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2004.
Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозайка – Синтез», 2011.
Потакова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.
Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» Из-во: «Соврешенство», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"
Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...
Информационно-творческий проект "В мире сказок" (средняя группа)
Информационная карта проекта...
Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Информационно-творческий проект на тему: «Профессии взрослых. Какие они?»
Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио...
Презентация информационно-творческого проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Проект "Все профессии нужны, все профессии вапжны" проводился во второй младшей группе, продолжительность 1 месяц. В ходе реализаци проекта дети познакомились с профессиями своих родителей и...
Информационно-творческий проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека....