Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе подготовки ребенка к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki_i_bukvy_proekt.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №38 п.Молочный
Информационно - творческий проект
"В мире гласных звуков и букв"
Руководители проекта
Учитель – логопед
Кондрашова Юлия Викторовна
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели
старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Содержание проекта
"В мире гласных звуков и букв"
Тип проекта: Информационно - творческий
По содержанию: ребенок, семья, доу.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный 1,5 мес.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель-логопед Кондрашова Юлия Викторовна.
Участники - дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 1 октября 2013 – 15 ноября 2013 уч.г.
Цель проекта:
- Развивать устойчивый познавательный интерес
- Создать условия для расширения представления о гласных звуках и буквах
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в логокоррекционной работе.
Задачи:
1. Закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие гласный звук, умение правильно их произносить.
2. Продолжать знакомить с символами, которые обозначают гласные звуки.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.
4. Закрепить зрительные образы гласных букв.
5. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».
6. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
7.Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
8.Развивать творческие способности.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе подготовки ребенка к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
План реализации проекта
Подготовительный этап.
Срок реализации: 1 неделя
№ | Мероприятие | Ответственные |
1 | Определение целей и задач проектной деятельности. | учитель-логопед. |
2 | Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. | учитель-логопед. |
3 | Проведение диагностирования детей, на определение актуальности проекта. | Воспитатель, учитель-логопед. |
4 | Создание наглядно-дидактического материала. | учитель-логопед. |
5 | Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр. | Воспитатель, учитель-логопед, |
6 | Составление плана основного этапа. | Воспитатель, учитель-логопед. |
Основной этап
Срок реализации: 4 недели.
№ | Мероприятие | Участники | Ответственные |
1 | Проведение НОД по обучению грамоте. | Дети. | Воспитатель. Учитель-логопед. |
2 | Создание презентаций средствами PowerPoint для индивидуальных и итоговых занятий. | Дети. | Воспитатель Учитель-логопед.
|
3 | Проведение логопятиминуток.. | Дети. | Учитель-логопед. воспитатель |
4 | Проведение занятий по логоритмике | Дети | Муз.руководитель, учитель - логопед |
5 | Изготовление наглядно-информационного материала для родителей. | Родители. | учитель-логопед. |
6 | Конкурсы «Сделай букву сам» | Родители, дети. | Воспитатель. |
7 | Художественное творчество: «Рисуем весёлые гласные звуки и буквы» | дети | педагог по ИЗО |
Заключительный этап
Срок реализации: 1 неделя
№ | Мероприятие | Участники | Ответственные |
1 | Обобщающая игровая НОД «Сказка о звуках и буквах» | Родители, дети | Воспитатель, учитель-логопед |
Создание методических пособий «Весёлые гласные звуки и буквы» для родителей и воспитателей. | Учитель-логопед. | Учитель-логопед. | |
2 | Выпуск книжки-самоделки "В мире гласных звуков и букв" | Дети Родители. | Воспитатель, учитель-логопед. |
3 | Итоговое обобщающие занятие Придумываем сказку "В стране гласных звуков и букв" | Дети | Учитель логопед |
4 | Оформление выставки " Буквы гласные мы знаем без труда их различаем" | Дети, родители. | Учитель логопед. Воспитатль |
3 | Диагностирование детей, обработка результатов диагностики. Соотношение целей и результатов проекта. | Дети. | Учитель-логопед. |
4 | Подготовка фото отчета о проделанной работе. | Дети | Воспитатель, учитель-логопед. |
5 | Презентация проекта (педсовет). |
| Воспитатель, учитель-логопед. |
Описание хода реализации проекта
В ходе реализации программных задач по грамматическому развитию я знакомила детей старшей логопедической группы с гласными буквами и звуками. Дети часто задавали вопросы: "Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга". Дети с тяжёлыми нарушения речи часто путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, в результате совместно с этими детьми и их родителями мы решили изготовить книжки самоделки, которые помогут детям лучшим образом запомнить трудный материал.
Так и возникла идея проведения информационно-творческого проекта " В мире гласных звуков и букв», целью которого стало повышение интереса детей к изучению букв и звуков.
В ходе основного этапа дети в игровой форме знакомились с гласными буквами родного языка, знакомство ребенка с буквами происходила как с добрыми родными существами. Каждая буква в сознании ребенка связывалась с наглядными образами, ( у- улитка, а- крыша волшебного домика и.т.д) поэтому легко запоминалась как сама буква так и звук. Эмоциональная окраска образов помогла детям быстро запомнить графическое изображение букв так как для детей с речевыми проблемами пространственная ориентировка на листе бумаги даётся с большими трудностями. Дети научились читать слияния гласных ау, уа, эиа, и.т.д. Так же с большим успехом прошло освоение звукового анализа слов, дети научились определять позицию гласных звуков в словах (начало, середина, конец слова.) На занятиях по обучению грамоте активно использовались инновационные логопедические компьютерные программы "Трудный звук", "Учимся говорит правильно" что повысило познавательную мотивацию, активность, у детей понизилась тревожность.
Во время основного этапа был проведён конкурс "Сделай букву сам" основными задачами данного мероприятия послужило сотрудничество с родителями, закрепление образа буквы, проявление творческих способностей детей.
На занятии по ИЗО дети рисовали "Весёлые гласные буквы" основной целью явилось - развитие чувства прекрасного, эстетических нравственных качеств, формирование навыков фантазийного преобразования буквы в весёлых "человечков" которые по замыслу занятия дружат между собой и поют "волшебные песенки".
Во время заключительного этапа дети совместно с родителями нарисовали 6 гласных звуков русского языка а, о, у , и, ы, э. В ходе совместной деятельности участники проявили творческие способности: раскрашивали, вырезали и наклеивали картинки в названиях которых присутствует звук с которым работает ребёнок, придумывали причудливые рисунки на кого или что похожа буква. Дети нарисовали очень много сказочных персонажей, затем итогом работы детей стала придуманная сказка о букве и звуке, где воспитанники проявили креативность, фантазию, самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания. Всё это дети оформили в книжки под названием "В мире гласных звуков и букв" сделанные своими руками.
Итогом всей проектной работы с детьми коррекционной группы послужила выставка работ " Буквы гласные мы знаем без труда их различаем", рисунки, поделки, аппликации по теме, объёмные гласные буквы выполненные в разных техниках (аппликация, лепка из пластилина, солёного теста, аппликации из песка).
Мною был приготовлен фото отчёт проектной деятельности для родителей "Наши весёлые занятия", где каждый родитель смог увидеть своего ребёнка и порадоваться результатом совместной творческой деятельности.
В результате совместной творческой работы появились следующие
продукты проекта:
Для детей:
-Рисунки, поделки.
-Коллективно придуманная сказка о шести гласных буквах и звуках.
-Книжки самоделки. "В мире гласных звуков и букв"
-Выставка детских работ " Буквы гласные мы знаем без труда их различаем"
-Выступление на итоговом игровом занятии.
Для педагогов:
-презентация проекта.
Для родителей
-развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Результаты проекта "В мире гласных звуков и букв":
-У детей сформировалось чёткое представление о гласных буквах и звуках;
-Родителей стали активно сотрудничать с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
-Повысилась заинтересованность, активность, творческого участия родителей в жизни своих детей.
Список литературы:
1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб.; «Детство- Пресс», 2005
3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
4. Жуковская Н. В, Учим буквы. Решаем ребусы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М.: Гном-Пресс, 1999.
6. Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Издательство «Гном-Пресс» , 1998
7. Полякова Л. Л., Цуканова С. П. Говори, читай… Занимательное пособие для дошкольников. – Пермь, 2000..
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011.
8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.Школьная Пресса 2002.
9. Логопедические тетради на звуки. – Киров.: ИП. Бурдина С.В.
10. Серия «Говорим правильно». «Гласные и согласные» - Киров.: ИП. Бурдина С.В.
11. Серия «Говорим правильно». «Делим слова на слоги» - Киров: ИП. Бурдина С.В.
12. Серия «Говорим правильно». Слова и звуки. – Киров: ИП. Бурдина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...
Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»
Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...
Творческий практико-ориентированный проект В мире звуков и букв
Цель проекта: формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восп...