Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки, негативном влиянии игрушек на детей. Именно поэтому, наш проект направлен на изучение происхождения игрушек, формирование правильного обращения с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_igrushek.docx | 16.69 КБ |
prezentatsiya_proekta_v_mire_igrushek.pdf | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 комбинированного вида Калининского района
города Санкт-Петербург
Адрес организации: Северный проспект, д.65, кор.2
Телефон 533-15-42; 533-84-04
- Информационная карта проекта
Полное название проекта: « В мире игрушек»
Авторы проекта: Вольф Наталья Аркадьевна (воспитатель высшей квалификационной категории), Жаргалова Аюна Александровна (учитель-логопед)
Продолжительность проекта: один год
Тип проекта: исследовательски-творческий
Участники проекта: педагоги, учитель-логопед, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема: Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки, негативном влиянии игрушек на детей. Именно поэтому, наш проект направлен на изучение происхождения игрушек, формирование правильного обращения с ней.
Цель: познакомить детей с историей происхождения игрушек, воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых сделаны, частях, из которых они состоят.
2. Уточнение и расширение словаря по теме.
3. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
4. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей и тонкой моторики, элементарных математических представлений.
Для педагогов:
1. Формирование навыков правильного использования различных игрушек.
2. Формирование положительной установки детей на участии в совместной деятельности.
3. Формирование знаний о происхождении игрушек, особенностях игрушек разных стран.
4. Воспитание навыков общения в игре.
Для родителей:
1. Информировать родителей о правильном подборе игрушек для детей данного возраста.
2. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
3. Рекомендовать экскурсии в музеи декоративно-прикладного искусства.
4. Привлечь к организации выставки игрушек разных стран.
Форма проведения итогового мероприятия: вечер досуга
Название итогового мероприятия: «Мои любимые игрушки»
Продукты проекта:
Для детей:
- Игрушки-самоделки из «Веселых веревочек»
- Книжка-самоделка по произведению А. Барто «Игрушки»
- Атрибуты к игре-драматизации по произведению К. Чуковского «Телефон»
- Выставка «Дымковские игрушки» (роспись по глине)
- Коллективная работа «Веселые матрешки»
Для педагогов и родителей:
- Схема составления описательного рассказа об игрушке.
- Пооперационные карты.
- Мини-музей народных игрушек.
- Альбомы «Как появились игрушки»
- Костюмы к вечеру досуга.
- Выставка игрушек разных стран.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"
Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....
Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"
Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...
Исследовательско-творческий проект "Я и мой мир игрушек"
В основу проекта положена следующая гипотеза: развитие речевой активности у детей с ОВЗ в процессе разития познавательной активности к игрушкам...
Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"
Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...
Познавательное развитие. Презентация исследовательско-творческого проекта "В мире часов"
Проект "В мире часов" предназначен для детей средней группы. Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о мире предметов, развитие познавательной мотивации. Цель: формирование...
Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...
Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»
На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.Почему поют...