Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

расширение прдставления детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispytanie_magnita.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект исследовательской  деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
  • развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, желание изготовить игрушки для малышей;

Материал: Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др. ) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стеклянные баночки с водой. Для изготовления игры «Рыболов»: картинки с изображением рыб, скрепки, веревочки, деревянные палочки, маленькие магниты. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.

Активизация словаря: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.

Организация детей: все вместе за столом.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой.

Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?

- Скажите, что такое магнит?

Такие предметы называются магнетическими.

Предметы, из каких материалов,  магнит не притягивает?

- это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой. Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

-Давайте пройдем с вами  в «лабораторию»

дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

Да

Догадки детей

предмет, притягивающий металлические предметы

дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.

Организационный момент

эмоциональный настрой

Рассуждение

Вопросы

Основная

Экспериментальная деятельность детей:

- Мы знаем, что  магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

- Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения.

-Пора узнать содержимое письма.

Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей   Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»

- « Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»

 (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

- Пошлем Иванушке посылку с магнитом.

- «А вот вам задачка посложнее.

- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?»

Вывод: магнит воздействует через стекло.

- «Пришло время отдохнуть!»

Физминутка

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Руки вверх, руки вниз,

На носочки потянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс наклонились.

- «Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит?

Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

- Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

-Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?

Есть ли у вас дома магнит?

У нас в группе?

Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

- «Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?»

- Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами.

- Мы с вами тоже своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита. Она называется «Рыболов». Мы сможем и сами поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок и братишек. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры.

Дети проходят в уголок экспериментирования и садятся за стол.

Дети совместно с воспитателем проводят эксперимент

в рукавичке и в конверте  дети находят магнит

дети высказывают свои предложения

Дети помогают воспитателю

Дети рассуждают,

проводят  опыт

Дети играют

Дети подходят к магнитной доске, рассматривают иллюстрации

Нет

Ответы детей

да

конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т.д.

С помощью магнита

Конструирование: дети высказывают свои версии, обсуждают последовательность работы, приступают  к изготовлению игры

Беседа

Проведение опытов

Физминутка

Рассматривание иллюстраций

Беседа с детьми об использовании магнита человеком

Вопросы

Задание на дом

Практическая деятельность

Заключительная

- «Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать?»

Ответы детей

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"

логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Свойства магнита"

Занятие призвано помочь детям систематизировать знания о свойствах магнита....

План-конспект познавательного развития"Волшебные свойства магнита"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы...

конспект занятия "Знакомство с металлом, магнитом и их свойствами."

детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Эксперимент обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач,т. е. эксп...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе

Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...