Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
расширение прдставления детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispytanie_magnita.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, желание изготовить игрушки для малышей;
Материал: Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др. ) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стеклянные баночки с водой. Для изготовления игры «Рыболов»: картинки с изображением рыб, скрепки, веревочки, деревянные палочки, маленькие магниты. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.
Активизация словаря: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.
Организация детей: все вместе за столом.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная часть | Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? - Скажите, что такое магнит? Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов, магнит не притягивает? - это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой. Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки. -Давайте пройдем с вами в «лабораторию» | дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки Да Догадки детей предмет, притягивающий металлические предметы дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др. | Организационный момент эмоциональный настрой Рассуждение Вопросы |
Основная | Экспериментальная деятельность детей: - Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты. Вывод: магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево. - Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения. -Пора узнать содержимое письма. Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича. «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» - « Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде» (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем) Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. - Пошлем Иванушке посылку с магнитом. - «А вот вам задачка посложнее. - Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?» Вывод: магнит воздействует через стекло. - «Пришло время отдохнуть!» Физминутка На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш - метров через двести! Хватит, хватит, прибежали, Потянулись, подышали. Руки вверх, руки вниз, На носочки потянись. Руки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли пятки. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс наклонились. - «Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо. - Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. -Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. - «Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?» - Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами. - Мы с вами тоже своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита. Она называется «Рыболов». Мы сможем и сами поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок и братишек. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры. | Дети проходят в уголок экспериментирования и садятся за стол. Дети совместно с воспитателем проводят эксперимент в рукавичке и в конверте дети находят магнит дети высказывают свои предложения Дети помогают воспитателю Дети рассуждают, проводят опыт Дети играют Дети подходят к магнитной доске, рассматривают иллюстрации Нет Ответы детей да конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т.д. С помощью магнита Конструирование: дети высказывают свои версии, обсуждают последовательность работы, приступают к изготовлению игры | Беседа Проведение опытов Физминутка Рассматривание иллюстраций Беседа с детьми об использовании магнита человеком Вопросы Задание на дом Практическая деятельность |
Заключительная | - «Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать?» | Ответы детей | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”
План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"
логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Свойства магнита"
Занятие призвано помочь детям систематизировать знания о свойствах магнита....
План-конспект познавательного развития"Волшебные свойства магнита"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы...
конспект занятия "Знакомство с металлом, магнитом и их свойствами."
детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Эксперимент обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач,т. е. эксп...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе
Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...