План-конспект познавательного развития"Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод"Волшебные свойства магнита" | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Волшебные свойства магнита»
(старшая группа)
Выполнила: воспитатель
Червякова О.В.
Цель: знакомство с магнитом и его свойством.
Задачи: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки.
Материалы и оборудование: сундучок, магниты (большой и маленький), предметы из дерева, пластмасса, бумага, скрепки, стаканы с водой, картон, гвозди маленькие.
Ход занятия.
-Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте прочтем письмо.
(открывают письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Когда с Малышом мы гуляли по крыше, то какая-то страшная штука прицепилась к моему пропеллеру. А так как вы очень умные дети, помогите мне разобраться и узнать, что это такое? Эту страшную штуку я высылаю вам посылкой.» Ваш Карлсон.
-Ну что, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке? А вам не страшно? (нет)
-Что это такое? (магнит)
-Да, это магнит. Возьмите его в руки и посмотрите, какого он цвета? Какой формы? Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Ребята, а давайте с вами поэкспериментируем.
Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?»
На столе стоит поднос с предметами (карандаш, скрепки, гвозди, шурупы, бумага, ткань, ручка)
Подносим магнит к предметам.
-Что произошло? (ответы детей)
-Какие предметы притянул магнит? (металлические)
-Магнит способен притягивать предметы из металла, а бумагу, деревянные предметы, ткань, предметы из пластмассы магнит не притягивает.
Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы»
Берем стакан с водой и скрепки. Ребята, представьте, что этот стакан с водой - есть озеро, но наше озеро кто-то загрязнил. (Бросаем скрепки в стакан с водой).
- А скажите, вы смогли бы достать скрепки, не намочив руки? (ответы детей)
-А я могу. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив руки.
Дети пробуют самостоятельно.
-Что мы можем сказать? (ответы детей)
-Магнитная сила действует через стекло и воду.
-На столе у вас лежит лист голубого картона. Давайте представим, что это не просто лист картона, а волшебное озеро, по которому могут плавать белые лебеди.
Берем бумажного лебедя, вставляем в него скрепку. Ставим его на лист картона, а снизу силой магнита мы управляем лебедем. Дети работают самостоятельно.
Что мы можем сказать? (ответы детей)
-Магнитная сила действует через картон.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Опыт 3 «Какой магнит сильнее?»
На столе лежат 2 магнита: большой и маленький.
-Ребята, как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький?
На расстоянии 10 сантиметров друг от друга расположены магниты. Ровно посередине опускаем ниточку с гвоздиком. Большой магнит притянул гвоздик к себе.
-Что мы можем сказать? (ответы детей)
-Что большой магнит сильнее.
Силу магнита можно проверить еще одним способом. На столе рассыпаны скрепки. Берем маленький магнит.
-Сколько скрепок он притянул? (ответы детей)
-Берем большой магнит. Сколько скрепок он притянул? (ответы детей)
Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)
-Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.
Опыт 4. «Маленькое волшебство»
-Ребята, а как вы думаете, может ли магнит передать свою силу другим предметам? (ответы детей)
-А это я вам сейчас докажу. Берем гвоздь, подносим к магниту.
-Что он сделал?
Берем второй гвоздь, подносим к первому. Он примагнитился и так далее….
-Магнит свою силу передал цепочке из гвоздиков.
-Что мы можем ответить нашему Карлсону?(ответы детей)
Магнит не такая страшная штука. Так как Карлсон любит часто гулять по крыше, если вдруг он потеряет какой-то винтик, то с помощью магнита он отыщет его очень быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Как появился календарь»
Знакомство детей с историей возникновения календаря...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»
Задачи: Закрепить представление детей о Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...
План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с Красной книгой»
формирование понятий о Красной книге; ознакомление с редкими видами животных нашего края; закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле....
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)
План-конспект НОД в первой младшей группе. (Из опыта работы)....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Конспект ОИС по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита"
Расширение знаний о магните, некоторых его свойствах, практической значимости; Воспитание устойчивого интереса к познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект ООД по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита"
Цель ООД: развитие у детей представлений о магните и его свойствах, через опытно – экспериментальную деятельность...