Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Покорми зимующих птиц»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Участники: дети средней группы «Гномики», родители воспитанников, педагог группы.
Сроки реализации:1 неделя
Введение
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
• Недостаток знаний детей о зимующих птицах
• Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года
• Утрата нравственных норм современных родителей
Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Обобщить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «8 декабря» по «15 декабря» 2014 г.
I. Информационно-накопительный
• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
• Определение темы проекта, задач.
• Сбор информации по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Организационно-практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей о птицах «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»;
НОД
Рисование «Синицы»
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.
Аппликация «Снегирь на ветке»
Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.
Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: учить передавать в лепке простую позу птиц.
Физическое развитие
Разучивание подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
Пальчиковые игры «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей»;
Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;
Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;
Речевое развитие
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах:
Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Помогите», «Тайна чёрного дятла»;
Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;
О. Григорьева «Синица»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей»;
М. Горького «Воробьишко»;
Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»;
Речевое упражнение «Назови ласково»;
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»;
Н/и «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы»;
Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;
Активизировать в речи детей названия птиц;
Художественно-эстетическое развитие
Слушание голосов птиц
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Аппликация «Снегирь на ветке»
Лепка «Учимся лепить птиц»
Изготовление коллективной работы «Зимующие птицы»
Оформление, систематизация полученной информации
Оформление альбомов, паспорта о птицах, выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями);
III. Презентационно – завершающий
Выставка продуктов детской деятельности.
Организация выставки кормушек «Домик для птиц».
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....