Наши друзья - птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
чтобы были голубыми небеса,
чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была бы на цветках роса!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_druzya_-_ptitsy.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 101 компенсирующего вида
Московского района
Г. Санкт – Петербурга.
Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности
по экологическому развитию детей старшей группы
с общим недоразвитием речи
на тему: «Наши друзья – птицы»
в рамках проекта: «Люблю природу русскую».
Воспитатель Андреева Елена Михайловна.
Цель.
Поддержание интереса к работе по проекту.
Задачи.
Образовательная задача – уточнить и расширить представление детей о птицах.
Воспитательная задача – продолжать воспитывать в детях гордость за красоту природы родного края, бережное отношение к хрупкому равновесию в природе.
Речевая задача – развитие монологической и диалогической речи, выразительности её при чтении стихов Токмаковой, Барто, Александрова.
Материалы.
Персонажи: Старичок – Лесовичок и помощница – Снежинка (выполнена в технике ниткографии).
Диск «Добро пожаловать в экологию: звуковое сопровождение к занятиям, диск «Осень» (курсы повышения квалификации музыкальных работников),запись музыкальной заставки к передаче «В мире животных» (в исполнении оркестра Поля Мориа).
Демонстрационный и раздаточный материал.
1. Светлана Вохринцева. «Окружающий мир. Дидактический материал», -
составитель Ледкова Светлана – Издательство: «Страна Фантазий».
2. «Добро пожаловать в экологию»: Демонстрационные и динамические модели для занятий с детьми 5 -6 лет (старшая группа). – Санкт – Петербург, - Издательство: «Детство – Пресс».
Ход НОД.
Воспитатель. | Дети. |
Ребята, к нам в гости пришёл старичок Лесовичок. Давайте вспомним, когда с ним встречались? Ой, подождите, он мне что – то хочет сказать (подносит игрушку к уху). Лесовик просит поговорить о птицах. Поговорим? Только вот с чего начать? Раньше нам помогала капелька, сегодня это будет снежинка. Вы по очереди будете её раскручивать, а она своим самым красивым лучиком покажет задание, которое вы с ней выберете. Кто самый смелый?
Воспитатель достаёт из конверта карточку с изображением глаза. Снежинка просит нас, ребята, быть очень внимательными! Итак, посмотрите, сколько тут моделей! Покажите лесовику только те, которые подходят для птиц. - Молодцы, вы постарались быть внимательными. Предлагает следующему помощнику взять в руки снежинку и сделать свой выбор.
Воспитатель поднимает карточку с изображением уха. -Как вы думаете, для чего нам уши? -Правильно, чтобы слушать и слышать. Мы не научимся правильно разговаривать, если не будем слушать друг друга. Но сегодня мы говорим про птиц, поэтому послушайте вот эти звуки. (Включает диск «Добро пожаловать в экологию»). - Лесовик мне только что сказал, что хотел бы загадать вам загадки, а вы послушайте и отгадайте: 1)Чёрный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост как упор. 2)Особа всем известная, Она крикунья местная. Увидит тучку тёмную – Взлетит на ель зелёную. И смотрит, словно с трона. Кто она? 3)Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. 4)Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! Но вот вспорхнули яблоки. Ведь это … 5)Нарядненькая птичка Птичка – невеличка И зовут её … 6)Чик – Чирчик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Как вы хорошо слушали, поэтому отгадали все загадки Лесовика. 3 Задание. Показывает карточку с изображением человечка в движении. -Как вы думаете, что обозначает эта карточка? -Правильно, наш Лесовик хочет, чтобы вы немного поразмялись. Посмотрите на картину, какие птицы готовятся к отлёту? Физкультминутка. Включается диск «Осень», произносятся стихи: Мы маленькие уточки Вперевалочку похаживаем, Куцим хвостиком помахиваем. А теперь, мы журавли Вправо – влево посмотри. По болоту не плывём, А важно ходим босиком. А сейчас мы лебеди- Белые прекрасные. Плавно шею изогнём И крылом большим взмахнём! Вспомните, как мы наблюдали за отлётом птиц. Давайте это покажем. Включает запись песни Н.Кадышевой «Хоровод рябинок». -Лесовичок, о чём ты задумался? Он не может понять, почему такие красивые птицы улетают на юг? Попробуем разобраться? Кто нам поможет сейчас выбрать путь? 4 задание. Показывает карточку с нарисованным ртом. Предлагает подумать, для чего он нужен. Расскажите Лесовику, какие мы знаем стихи про зимующих птиц, ведь много и таких птичек, которые не улетают. А кстати, почему они не улетают, как вы думаете? Молодцы, а теперь расскажите о них. 5 задание. Вызывает следующего помощника. Показывает карточку с изображением руки. Для чего нам руки? Чем мы можем помочь сейчас птицам? Покажем Лесовику, как мы умеем работать. Вот какую кормушку мы смастерили для птичек, которые прилетают к нам на площадку. Поможем им, ведь им так трудно зимой представьте себя на их месте… Проводится игра – драматизация по стихотворению З.Александровой. Наша столовая. Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв – стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье было общее веселье. -Вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три и раз, два, три Снежинка – красавица в сад нас верни! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте пообещаем Лесовику сохранить эту красоту! Включает запись музыкальной заставки к передаче «В мире животных». Речь с движением. Мы хотим, чтоб птицы пели. Чтоб вокруг леса шумели, чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была бы на цветах роса! Лесовичку тоже понравилось наше путешествие в мир птиц, на прощание он просил передать вам эти подарки (раздаёт декоративные пёрышки). | Мы встречались с Лесовиком, когда говорили про воду, проводили опыты и определяли свойства и качества воды. Соглашаются. Первый доброволец берёт в руки изображение снежинки (выполнено в технике ниткографии), повторяет за воспитателем слова Красавица – снежинка, с нами покружи! Красавица – снежинка, дорогу подскажи! Останавливается перед конвертом с заданием. (Задания могут выполняться в свободной последовательности, игра построена по типу Поля чудес, в качестве волчка выступает снежинка). Дети выбирают модели, подходящие для птиц и объясняют свой выбор. Ребёнок произносит слова, выбирает задание – карточку по ходу часовой стрелки. -Чтобы слушать. Различают звуки, называют птиц, которым принадлежат эти голоса. - Дятел. Прикрепляют к ковролину соответствующую картинку. - Ворона. Прикрепляют её изображение. -Сорока. Отгадавший ребёнок выбирает её иллюстрацию. - Снегири! Вешают картинку. - Синичка. Выбирают фотографию. -Воробей. Выбирают следующее задание. Человек делает зарядку. Дети называют уток, журавлей, лебедей. Ходят по кругу в полуприседе. Руки в замок за спиной, ноги высоко поднимают. Поднимают руки (кисть руки изображает голову, предплечье, плечо – туловище). Дети выстраиваются клином, плавно и сильно взмахивая руками – крыльями, поочередно сменяют друг друга в роли вожака. Дети устанавливают пищевые экологические цепочки. Выбирают следующее задание. -Чтобы есть, пить, разговаривать. Дети рассуждают. Ева. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг – скок, прыг – скок. Завертелась как волчок. Даня. Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели… Миша. Я – весёлый воробьишка. Серый, маленький воришка Я беспечен, я болтлив, Я пуглив. Чив – чив. Даша. Голуби. Голуби, Раз, два, три. Прилетели голуби – сизари, Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Катя. Скачет сорока по ельничку. Бьёт хвостом по метельничку. Холодно сороке без шубки скакать. Плачет сорока, да негде взять. Достает карточку со следующим заданием. Для того чтобы играть, рисовать, работать. Рассказывают. Дети разбирают маски птиц, накрытых тканью, и играют те роли, которые им и выбраны по жребию. Отвечают. Движения скрещенными кистями рук. Руки соединены над головой, наклоны. Махи руками над головой. Волнообразные движения руками. Большие пальцы соединить. Локти вместе, кисти в стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Проект "Наши друзья птицы"
Проект для воспитанников младших групп, с активным привлечением к деятельности родителей...
Наши друзья - птицы
Презентация по теме "Птицы" для наглядного дополнения к непосредственно-образовательной деятельности.Для детей раннего возраста....
Поможем нашим друзьям птицам!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7159003","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"193","width":"261"}}]] Цель занятия: формирование чувства любви к своему род...
Презентация "Наши друзья - птицы"
В совместной деятельности много внимания уделяется теме "Птицы". Мною было разработано мультимедийное пособие - викторина о птицах, которая поможет вспомнить и закрепить ранее пройденный материал....
Познавательное развитие. Досуг в старшей группе на тему «Наши друзья-птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9951050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"466","width":"480"}}]]...
Наши друзья- птицы.
В ОАНО СОШ " Пенаты", я провела конкурс кормушек и скворечником. Логичным завершением стало оформление участка детского сада постройками и поделками, сделанными детьми и родителями. Корм насыпал...