Проект "Наши друзья птицы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Седова Наталья Анатольевна

Проект для воспитанников младших групп, с активным привлечением к деятельности родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПОКОРИМ ПТИЧЕК»

Паспорт проекта:

Участники: педагоги, родители и дети первой младшей группы

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

Методологическая база: Программа «Кроха» - воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет (Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.). Программа предусматривает экологическое воспитание малышей. В ней выделен раздел «Как прекрасен этот мир!» (начало экологического воспитания). Автор раздела Е.Ф. Терентьева выделяет ряд обстоятельств, которые взрослые могут использовать для приобщения детей к природе. Если в помещении (дома или в детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут привлечь детей к наблюдениям и совместному уходу, вызвать у них эмоциональный отклик на красоту и разные проявления живых существ. Автор дает рекомендации о том, что и как можно наблюдать с детьми в разные сезоны, как проводить с ними игры на природе и с природным материалом.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

        

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами.

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемые результаты:

- сформированы первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- вызван интерес к живой природе, к птицам;

- укреплено и развито взаимодействие с родителями.


Этапы реализации:

Сроки реализации

Мероприятие

Целевой компонент

Результативность

Примечания

Подготовительный этап

1-3 день

(понедельник - среда)

Изучение методической литературы по теме

Формирование методической копилки по проблеме, определение сценариев мероприятий

Подбор материала для реализации проекта

4 день (четверг)

Знакомство участников с этапами деятельности

Ознакомить родителей с началом реализации проекта и планом мероприятий.

Оформление информационной папки

5 день (пятница)

Консультация для родителей «Что ребенку необходимо знать о птицах, как живых организмах»

Определить для родителей направления, входящие в компетенцию знаний ребенка по блоку «Птицы»

Намечены основные направления работы

Наблюдение с детьми за птицами на участке «Маленькие гости»

Обратить внимание детей на живые организмы, находящиеся рядом с нами; дать образец анализа строения и поведения птиц; воспитывать интерес к природному окружению

Заинтересованность детей

Основной этап

8 день (понедельник)

Кормление птиц на участке МДОУ

Показать детям необходимость помощи живым организмам зимой, развивать любовь к окружающей природе, воспитывать доброту и сочувствие

Создание кормушек, организация регулярного подкорма «Птичья столовая»

Рассматривание иллюстраций «Птички»

Познакомить детей с различными видами птиц, характерными признаками их строения, развивать познавательный интерес, воспитывать речевую активность

Формирование знаний о внешнем виде и характерных признаках птиц

Чтение потешка «Сорока»

Знакомить с устным народным творчеством, развивать мелкую моторику в игровой деятельности, воспитывать желание активно участвовать в игровой деятельности

Знакомство с потешкой «Сорока» и характерными для нее игровыми действиями

Беседа с родителями «Угощения для птиц»

Показать значимость деятельности по подкорму птиц зимой, привлекать к заготовке корма для птиц

Формирование запасов корма для птиц

9 день (вторник)

Игровая обучающая ситуация «Птички» (сравнивание живой птички и игрушки)

Дать возможность в реальных условиях сравнивать живой объект и игрушку, выделяя существенные признаки; развивать речевую активность; воспитывать интерес к познавательной деятельности

Установление сходства и отличий живого объекта от игрушки

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге с увертыванием

Знакомство с игровыми правилами

НОД «Угощение для птиц» (ОО «Художественно творчество»)

Познакомить детей с составом корма для птиц, его основными компонентами; развивать интерес, речевую активность; воспитывать любовь к природному окружению

Подкормка птиц на улице

Оформление информационной папки «Как помочь зимой нашим друзьям – птицам?»

Привлечь внимание родителей на механизмы помощи птицам зимой, содействовать действиям с позиции экологически воспитанной личности

Изготовление кормушек для птиц бытового пользования, организация подкорма птиц в условиях семейного воспитания

10 день (среда)

Дидактическая игра «Кто в домике живет»

Формировать умение определять название птиц по внешнему виду, развивать креативность суждений, наблюдательность

Выполнение игровых действий, решение поставленных задач

Заучивание стихотворения А. Барто «Птицы»

Познакомить с художественным произведением

Заучивание стихотворения

Подвижная игра «про ворон»

Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, выдержку; упражнять в прыжках и беге в прямом направлении

Знакомство с игровыми правилами

Акция «Покормим птиц вместе с детьми»

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

Участие родителей в педагогическом процесе

11 день (четверг)

НОД «Накормим птиц» (ОО «Художественное творчество»)

Самостоятельное выполнение творческих работ

Заключительный этап

12 день (пятница)

Анкетирование родителей «Что ты знаешь о птицах?»

Выявить уровень экологической культуры и экологического сознания родителей

Констатирующие результаты анкетирования

Беседа с детьми «Что мы о птицах знаем»

Определить уровень знаний детей о строение птиц, особенностях их жизнедеятельности и питания

Выявление уровня знаний


Используемая литература:

 

  1. Программа 'Кроха' - воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет / Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др. Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
  2. Н.Я. Ямницкая Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте
  3. О.С. Дерябина Экология для малышей

Анкета для родителей

Экологическое  воспитание детей – «Птицы нашего города »

ФИО_________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни живых организмов и в частности птиц?___

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?_______

5. В чем это проявляется?

Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть).

6. как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?

___________________________________________________________________

7. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?__________

8. В чем это проявляется?

Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

9. Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?_____

10. Нужно ли это делать?______

11. Ваши предложения и пожелания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....

Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Проект "Мои друзья птицы".

Проект был реализован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром,в свободной деятельности с детьми от 2-до 3 лет,с целью развития познавательного интереса к птицам,живущим рядом с нами; формирован...

Наши друзья - птицы

Презентация по теме "Птицы" для наглядного дополнения к непосредственно-образовательной деятельности.Для детей раннего возраста....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

«Наши друзья – птицы» (Сценарий праздника птиц в детском саду для детей старшей группы)

Цель: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.Целевые ориентиры образования: активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, аде...