Проект "Наши друзья птицы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект для воспитанников младших групп, с активным привлечением к деятельности родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПОКОРИМ ПТИЧЕК»
Паспорт проекта:
Участники: педагоги, родители и дети первой младшей группы
Срок реализации: краткосрочный (две недели)
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Методологическая база: Программа «Кроха» - воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет (Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.). Программа предусматривает экологическое воспитание малышей. В ней выделен раздел «Как прекрасен этот мир!» (начало экологического воспитания). Автор раздела Е.Ф. Терентьева выделяет ряд обстоятельств, которые взрослые могут использовать для приобщения детей к природе. Если в помещении (дома или в детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут привлечь детей к наблюдениям и совместному уходу, вызвать у них эмоциональный отклик на красоту и разные проявления живых существ. Автор дает рекомендации о том, что и как можно наблюдать с детьми в разные сезоны, как проводить с ними игры на природе и с природным материалом.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемые результаты:
- сформированы первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- вызван интерес к живой природе, к птицам;
- укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Этапы реализации:
Сроки реализации | Мероприятие | Целевой компонент | Результативность | Примечания |
Подготовительный этап | ||||
1-3 день (понедельник - среда) | Изучение методической литературы по теме | Формирование методической копилки по проблеме, определение сценариев мероприятий | Подбор материала для реализации проекта | |
4 день (четверг) | Знакомство участников с этапами деятельности | Ознакомить родителей с началом реализации проекта и планом мероприятий. | Оформление информационной папки | |
5 день (пятница) | Консультация для родителей «Что ребенку необходимо знать о птицах, как живых организмах» | Определить для родителей направления, входящие в компетенцию знаний ребенка по блоку «Птицы» | Намечены основные направления работы | |
Наблюдение с детьми за птицами на участке «Маленькие гости» | Обратить внимание детей на живые организмы, находящиеся рядом с нами; дать образец анализа строения и поведения птиц; воспитывать интерес к природному окружению | Заинтересованность детей | ||
Основной этап | ||||
8 день (понедельник) | Кормление птиц на участке МДОУ | Показать детям необходимость помощи живым организмам зимой, развивать любовь к окружающей природе, воспитывать доброту и сочувствие | Создание кормушек, организация регулярного подкорма «Птичья столовая» | |
Рассматривание иллюстраций «Птички» | Познакомить детей с различными видами птиц, характерными признаками их строения, развивать познавательный интерес, воспитывать речевую активность | Формирование знаний о внешнем виде и характерных признаках птиц | ||
Чтение потешка «Сорока» | Знакомить с устным народным творчеством, развивать мелкую моторику в игровой деятельности, воспитывать желание активно участвовать в игровой деятельности | Знакомство с потешкой «Сорока» и характерными для нее игровыми действиями | ||
Беседа с родителями «Угощения для птиц» | Показать значимость деятельности по подкорму птиц зимой, привлекать к заготовке корма для птиц | Формирование запасов корма для птиц | ||
9 день (вторник) | Игровая обучающая ситуация «Птички» (сравнивание живой птички и игрушки) | Дать возможность в реальных условиях сравнивать живой объект и игрушку, выделяя существенные признаки; развивать речевую активность; воспитывать интерес к познавательной деятельности | Установление сходства и отличий живого объекта от игрушки | |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге с увертыванием | Знакомство с игровыми правилами | ||
НОД «Угощение для птиц» (ОО «Художественно творчество») | Познакомить детей с составом корма для птиц, его основными компонентами; развивать интерес, речевую активность; воспитывать любовь к природному окружению | Подкормка птиц на улице | ||
Оформление информационной папки «Как помочь зимой нашим друзьям – птицам?» | Привлечь внимание родителей на механизмы помощи птицам зимой, содействовать действиям с позиции экологически воспитанной личности | Изготовление кормушек для птиц бытового пользования, организация подкорма птиц в условиях семейного воспитания | ||
10 день (среда) | Дидактическая игра «Кто в домике живет» | Формировать умение определять название птиц по внешнему виду, развивать креативность суждений, наблюдательность | Выполнение игровых действий, решение поставленных задач | |
Заучивание стихотворения А. Барто «Птицы» | Познакомить с художественным произведением | Заучивание стихотворения | ||
Подвижная игра «про ворон» | Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, выдержку; упражнять в прыжках и беге в прямом направлении | Знакомство с игровыми правилами | ||
Акция «Покормим птиц вместе с детьми» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми | Участие родителей в педагогическом процесе | ||
11 день (четверг) | НОД «Накормим птиц» (ОО «Художественное творчество») | Самостоятельное выполнение творческих работ | ||
Заключительный этап | ||||
12 день (пятница) | Анкетирование родителей «Что ты знаешь о птицах?» | Выявить уровень экологической культуры и экологического сознания родителей | Констатирующие результаты анкетирования | |
Беседа с детьми «Что мы о птицах знаем» | Определить уровень знаний детей о строение птиц, особенностях их жизнедеятельности и питания | Выявление уровня знаний |
Используемая литература:
- Программа 'Кроха' - воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет / Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др. Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
- Н.Я. Ямницкая Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте
- О.С. Дерябина Экология для малышей
Анкета для родителей
Экологическое воспитание детей – «Птицы нашего города »
ФИО_________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей в отношении жизни живых организмов и в частности птиц?___
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?_______
5. В чем это проявляется?
Ребенок много рассказывает о птицах, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о птицах (нужное подчеркнуть).
6. как Вы сами относитесь к природе, любите ли птиц?
___________________________________________________________________
7. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников в отношении птиц?__________
8. В чем это проявляется?
Беседовали с ребенком о природе, о птицах, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за птицами, сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
9. Знакомите ли детей с правилами поведения по отношению к птицам?_____
10. Нужно ли это делать?______
11. Ваши предложения и пожелания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....
Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.
Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Проект "Мои друзья птицы".
Проект был реализован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром,в свободной деятельности с детьми от 2-до 3 лет,с целью развития познавательного интереса к птицам,живущим рядом с нами; формирован...
Наши друзья - птицы
Презентация по теме "Птицы" для наглядного дополнения к непосредственно-образовательной деятельности.Для детей раннего возраста....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
«Наши друзья – птицы» (Сценарий праздника птиц в детском саду для детей старшей группы)
Цель: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.Целевые ориентиры образования: активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, аде...