«Наши друзья – птицы» (Сценарий праздника птиц в детском саду для детей старшей группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.
Целевые ориентиры образования: активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, адекватно проявлять свои чувства, достаточно хорошо владеть устной речью; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; задавать вопросы взрослым и детям; обладать первичными знаниями о природном мире; знакомить с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы; проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Персонажи: ведущий, дети, стрекотуха(ворона), чив(воробей).
Средства реализации: аудиозапись «Голоса птиц»
Реквизит:
маски на каждого ребенка с изображением разных птиц, небольшие подарки за победу в конкурсах, карандаши и листики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_druzya-ptitsy.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши друзья – птицы»
(Сценарий праздника птиц в детском саду для детей старшей группы)
Цель: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.
Целевые ориентиры образования: активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, адекватно проявлять свои чувства, достаточно хорошо владеть устной речью; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; задавать вопросы взрослым и детям; обладать первичными знаниями о природном мире; знакомить с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы; проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Персонажи: ведущий, дети, стрекотуха(ворона), чив(воробей).
Средства реализации: аудиозапись «Голоса птиц»
Реквизит:
маски на каждого ребенка с изображением разных птиц, небольшие подарки за победу в конкурсах, карандаши и листики.
В зал под музыку входят дети и Воспитатель. Дети занимают свои места.
Ведущая:
Если снег повсюду тает, день становится длинней
Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.
Ведущая:
Вот и чудно. Ребята, а знаете ли вы, что сегодня к нам в гости прилетели две птицы, которые с радостью расскажут вам, о своей жизни. И так, встречайте — воробушек Чик, сорока Стрекотуха!
(В зале появляются птицы)
Чив:
Я вам так скажу друзья,
Повидал я в жизни много,
Расскажу я вам про все,
Была дальняя дорога!
Стрекотуха:
Я прекрасная такая,
Поражаю красотой,
Высоко я так летаю,
Восхищаются все мной!
Чив: Я – небольшая птица серо-коричневого цвета. Спинка у меня коричневая с черными пятнышками, грудка светло-серая или белая. Клюв у нас конусовидный, мощный и это очень удобно, особенно, если клевать и дробить семена. Вес у нашего семейства крохотный и достигает всего 40 грамм, а рост может быть до 18 см, но это если учитывать хвост. Меня, как и голубя, проще всего встретить в городе. Я птичка всегда живу рядом с человеком. Питаюсь я растительной пищей: всевозможными зернышками, весной почками. Только птенцов мы выкармливаем насекомыми. Мы очень озорные, интересные, а главное добрые птицы, которые постоянно живут в одном и том же месте и звонко чирикают. Будьте к нам добрее, мастерите кормушки, бросайте крошки хлеба, и только очень прошу, не выбрасывайте жвачки на землю, мы их иногда принимаем за еду, и потом их сложно отодрать от клюва.
Ведущая:
Спасибо дорогой Чив, впредь, обещаем внимательней относиться к вам. Сорока Стрекотуха, Вам слово.
Стрекотуха: Меня легко узнать по оперению. Тело и грудка у нас иссиня-черные, с переливами, у некоторых видов на груди есть так называемый фартучек белого цвета. Вес у представителей нашего семейства достигает до 233 грамм, а рост около 51 см. Но вот размах крыльев у нас аж целых 90 см, вот какие мы уникальные. Место у нас проживания и гнездования – это леса любого типа, но чаще всего мы селимся вблизи человеческого жилья, доставляя немало хлопот своим соседям. Примечательно то, что мы обладает высоким интеллектом, способны запоминать информацию, легко адаптируемся к любым условиям проживания, справляемся с экстремальными ситуациями и интуитивно чувствуем опасность или дружелюбное отношение к себе. Благодаря мощному клюву мы легко добываем себе пищу, и носим различные предметы в гнезда. Умней нас сорок, птиц просто не найти. Будьте внимательны к нам и делайте почаще комплименты!
Ведущая:
Сколько же интересного мы узнали с вами! Но и нам есть что рассказать, правда, дети?
(Дети хором отвечают, а затем каждый представляет свою птицу, изображенную на короне)
Чив:
Это что! Вот в нашем семействе, сколько только особей можно встретить!
Стрекотуха:
Да, что с вас возьмешь? Маленькие, наглые и вечно чирикающие! Ни стиля, ни вкуса!
Чив:
Это у нас-то! Да у нас, у нас, вон какой потенциал! И люди нас любят!
(Начинают спорить)
Ведущая:
Тише, чего же вы! Тут же дети! Запомните, птица каждая нужна, птица каждая важна! А чтоб вы не спорили, наши ребята прочитают вам стишки, и тогда вы поймете, что спор ваш бесполезный, что дружба важнее разногласий.
(Дети читают стихи ко дню птиц)
1 ребёнок:
Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья поют.
Мошек, червячков клюют.
Что всё время тук, да тук.
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда усача и короеда.
2 ребёнок:
Скачет резвая синичка
Вправо, влево, вверх и вниз.
У синички есть привычка:
Ветку каждую и лист
Оглядит, и от букашки
Будет лист надолго чист.
3 ребёнок:
Вот он, милый скворушка,
Греется на солнышке.
Верен он своей природе,
Он находчив, ловок, смел.
Стрекотуха:
Какие же красивые стихи,
Я рада, что на праздник к вам пришла,
Вы выучили строчки все,
Прекрасная такая ребятня!
Чив:
Я доволен тоже очень,
И скажу вам, между прочим,
Вы большие молодцы,
Что запомнить все смогли!
Ведущая: А давайте с вами поиграем
Чив:
Я не против, а то крылья,
Онемели у меня,
Я расправлю их немного,
Полетать давно пора!
Ведущая: А в какую игру мы с вами будем играть?
Чив:
Я придумал вам игру,
Повторяйте все за мной,
Будем с вами мы летать,
Ручки наши разминать!
(Чив становиться перед детьми и под музыку начинает делать разные движения руками, а ребята повторяют)
Стрекотуха:
Интересно мне, скажите,
Все вы умные друзья,
А загадки отгадаете,
Дам подарок я тогда!
(Загадывает загадки про птиц. Тот ребенок, который больше всего даст правильных ответов, получит небольшой приз)
Варианты загадок:
1. Он соло пел среди ветвей. Певца назвали ... (соловей).
2. У дупла листок пришпилен, а живет там дядя ... (филин).
3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит ... (ястреб).
4. Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка).
5. Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица ... (грач).
6. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел.)
(Загадки могут быть другими и в большем количестве)
Чив:
А давайте с вами песню,
Мы споем сейчас друзья,
Только петь мы будем вместе,
Мне без вас никак нельзя!
(Поют песенку «Танец маленьких утят» и танцуют)
Чив:
А давайте теперь порисуем,
Я давно о портрете мечтаю,
А то здесь мы поем и танцуем,
Я вам творчество, вот предлагаю!
Стрекотуха:
А чего это тебя? Я тоже портрета достойна! Я вообще красивее тебя!
Ведущая:
Вы опять за старое? Давайте договоримся, мы сейчас деткам раздадим листочки и карандаши, а они нарисуют ту птичку, которую сами пожелают. Согласны?
Чив:
Согласен. Может, кто-то меня нарисует.
Стрекотуха:
Или меня.
(Детям выдаются листики и карандаши. Каждый из них должен изобразить птичку. Время проведения 3-5 минут)
Стрекотуха:
С вами мы порисовали,
Нужно снова поиграть,
Посмеяться нужно с вами,
Может снова станцевать!
Чив:
Я придумал, я придумал,
Будет интересно всем,
Будем с вами веселиться,
Много в голове идей!
Игра «Летает-не летает».
Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да – летаем, если нет – стоим руки по швам.
Летит, летит орёл, баран, грач, синица, горчица, утка, рыба, бабушка, фазан, сухарь, гусь, гитара, сорока, корова, филин, скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, баран.
Ведущая:
Сегодня мы с вами отмечаем прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи, прилетают перелётные птицы. Весна – время прилёта птиц. Возвращаются они в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, затем те, кто питается насекомыми. Есть даже такой праздник «День птиц». А вы знаете, какие птицы прилетают весной?
Дети: Гуси, утки, журавли, лебеди, скворцы и т. д
Ведущая: Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов
Ведущая: А чем птицы отличаются?
Дети: Окрас, клюв, длина тела, лапами, крыльями, местом обитания, голосом
Ведущая: Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Какую они приносят пользу?
Дети: уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, радуют красотой и пением
Ведущая:
Угадайте, что за птица, скачет по дорожке
А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик (воробей)
Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей
Прячется в зелёных кронах, а зовут её … (ворона)
Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук (дятел)
Угадай, какая птица бойкая, задорная
Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень (синица)
Как хорош весенний день
Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Ведущая
Какие вы все молодцы! К сожалению, наш праздник подходит к концу, но, это не значит, что мы перестанем заботиться о птицах, а наоборот, будем сильнее их беречь! Правда, ребята?
(Отвечают хором)
Ведущая:
Давайте ребята скажем дружно нашим гостям: До новых встреч друзья! Всем добрых и хороших событий!
(При желании, можно добавить несколько детских конкурсов, а после праздника можно наделать много новых кормушек для птиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День рождения детского сада" для детей старшего дошкольного возраста.
Очень интересный, яркий сценарий с забавными подружками-клоунессами Игринкой и Веселинкой поможет музыкальным руководителям сделать день рождения детского сада весёлым и незабываемым...
Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта для детей старшей группы детского сада.
Разработка праздника....
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Морское путешествие"
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Морское путешествие" Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми ...
Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей старшей группы «Осенний марафон» (С применением фитнес – технологий) «Наступают холода – физкультура нам нужна!»
Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками...
Сценарий праздника "Масленица в детском саду" для детей старшего возраста
Детский праздник для детей старшего возраста....
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Моряки"
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.Задачи:• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.• Расширять представлени...
Сценарий праздника «День рождения детского сада» для детей старшего и подготовительного возраста
Детскому саду исполняется 4года, в гости приходит мальчик Феденька, дети поздравляют его с днем рождения. Феденька - это название детского сада....