«Наши друзья – птицы» (Сценарий праздника птиц в детском саду для детей старшей группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сикачёва Елена Викторовна

Цель: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, адекватно проявлять свои чувства, достаточно хорошо владеть устной речью; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; задавать вопросы взрослым и детям; обладать первичными знаниями о природном мире; знакомить с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы; проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Персонажи: ведущий, дети, стрекотуха(ворона), чив(воробей).

Средства реализации: аудиозапись «Голоса птиц»

Реквизит:

маски на каждого ребенка с изображением разных птиц, небольшие подарки за победу в конкурсах, карандаши и листики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya-ptitsy.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши друзья – птицы»

(Сценарий праздника птиц в детском саду для детей старшей группы)

Цель: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.

Целевые ориентиры образования: активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, адекватно проявлять свои чувства, достаточно хорошо владеть устной речью; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; задавать вопросы взрослым и детям; обладать первичными знаниями о природном мире; знакомить с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы; проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Персонажи: ведущий, дети, стрекотуха(ворона), чив(воробей).

Средства реализации: аудиозапись «Голоса птиц»

Реквизит:

маски на каждого ребенка с изображением разных птиц, небольшие подарки за победу в конкурсах, карандаши и листики.

В зал под музыку входят дети и Воспитатель. Дети занимают свои места.

Ведущая:

Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.

Ведущая:

Вот и чудно. Ребята, а знаете ли вы, что сегодня к нам в гости прилетели две птицы, которые с радостью расскажут вам, о своей жизни. И так, встречайте — воробушек Чик, сорока Стрекотуха!

(В зале появляются птицы)

Чив:

Я вам так скажу друзья,

Повидал я в жизни много,

Расскажу я вам про все,

Была дальняя дорога!

Стрекотуха:

Я прекрасная такая,

Поражаю красотой,

Высоко я так летаю,

Восхищаются все мной!

Чив: Я – небольшая птица серо-коричневого цвета. Спинка у меня коричневая с черными пятнышками, грудка светло-серая или белая. Клюв у нас конусовидный, мощный и это очень удобно, особенно, если клевать и дробить семена. Вес у нашего семейства крохотный и достигает всего 40 грамм, а рост может быть до 18 см, но это если учитывать хвост. Меня, как и голубя, проще всего встретить в городе. Я птичка всегда живу рядом с человеком. Питаюсь я растительной пищей: всевозможными зернышками, весной почками. Только птенцов мы выкармливаем насекомыми. Мы очень озорные, интересные, а главное добрые птицы, которые постоянно живут в одном и том же месте и звонко чирикают. Будьте к нам добрее, мастерите кормушки, бросайте крошки хлеба, и только очень прошу, не выбрасывайте жвачки на землю, мы их иногда принимаем за еду, и потом их сложно отодрать от клюва.

Ведущая:

Спасибо дорогой Чив, впредь, обещаем внимательней относиться к вам. Сорока Стрекотуха, Вам слово.

Стрекотуха: Меня легко узнать по оперению. Тело и грудка у нас иссиня-черные, с переливами, у некоторых видов на груди есть так называемый фартучек белого цвета. Вес у представителей нашего семейства достигает до 233 грамм, а рост около 51 см. Но вот размах крыльев у нас аж целых 90 см, вот какие мы уникальные. Место у нас проживания и гнездования – это леса любого типа, но чаще всего мы селимся вблизи человеческого жилья, доставляя немало хлопот своим соседям. Примечательно то, что мы обладает высоким интеллектом, способны запоминать информацию, легко адаптируемся к любым условиям проживания, справляемся с экстремальными ситуациями и интуитивно чувствуем опасность или дружелюбное отношение к себе. Благодаря мощному клюву мы легко добываем себе пищу, и носим различные предметы в гнезда. Умней нас сорок, птиц просто не найти. Будьте внимательны к нам и делайте почаще комплименты!

Ведущая:

Сколько же интересного мы узнали с вами! Но и нам есть что рассказать, правда, дети?

(Дети хором отвечают, а затем каждый представляет свою птицу, изображенную на короне)

Чив:

Это что! Вот в нашем семействе, сколько только особей можно встретить!

Стрекотуха:

Да, что с вас возьмешь? Маленькие, наглые и вечно чирикающие! Ни стиля, ни вкуса!

Чив:

Это у нас-то! Да у нас, у нас, вон какой потенциал! И люди нас любят!

(Начинают спорить)

Ведущая:

Тише, чего же вы! Тут же дети! Запомните, птица каждая нужна, птица каждая важна! А чтоб вы не спорили, наши ребята прочитают вам стишки, и тогда вы поймете, что спор ваш бесполезный, что дружба важнее разногласий.

(Дети читают стихи ко дню птиц)

1 ребёнок:

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья поют.

Мошек, червячков клюют.

Что всё время тук, да тук.

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда усача и короеда.

2 ребёнок:

Скачет резвая синичка

Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка:

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки

Будет лист надолго чист.

3 ребёнок:

Вот он, милый скворушка,

Греется на солнышке.

Верен он своей природе,

Он находчив, ловок, смел.

Стрекотуха:

Какие же красивые стихи,

Я рада, что на праздник к вам пришла,

Вы выучили строчки все,

Прекрасная такая ребятня!

Чив:

Я доволен тоже очень,

И скажу вам, между прочим,

Вы большие молодцы,

Что запомнить все смогли!

Ведущая: А давайте с вами поиграем

Чив:

Я не против, а то крылья,

Онемели у меня,

Я расправлю их немного,

Полетать давно пора!

Ведущая: А в какую игру мы с вами будем играть?

Чив:

Я придумал вам игру,

Повторяйте все за мной,

Будем с вами мы летать,

Ручки наши разминать!

(Чив становиться перед детьми и под музыку начинает делать разные движения руками, а ребята повторяют)

Стрекотуха:

Интересно мне, скажите,

Все вы умные друзья,

А загадки отгадаете,

Дам подарок я тогда!

(Загадывает загадки про птиц. Тот ребенок, который больше всего даст правильных ответов, получит небольшой приз)

Варианты загадок:

1. Он соло пел среди ветвей. Певца назвали ... (соловей).

2. У дупла листок пришпилен, а живет там дядя ... (филин).

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит ... (ястреб).

4. Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка).

5. Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица ... (грач).

6. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

(Загадки могут быть другими и в большем количестве)

Чив:

А давайте с вами песню,

Мы споем сейчас друзья,

Только петь мы будем вместе,

Мне без вас никак нельзя!

(Поют песенку «Танец маленьких утят» и танцуют)

Чив:

А давайте теперь порисуем,

Я давно о портрете мечтаю,

А то здесь мы поем и танцуем,

Я вам творчество, вот предлагаю!

Стрекотуха:

А чего это тебя? Я тоже портрета достойна! Я вообще красивее тебя!

Ведущая:

Вы опять за старое? Давайте договоримся, мы сейчас деткам раздадим листочки и карандаши, а они нарисуют ту птичку, которую сами пожелают. Согласны?

Чив:

Согласен. Может, кто-то меня нарисует.

Стрекотуха:

Или меня.

(Детям выдаются листики и карандаши. Каждый из них должен изобразить птичку. Время проведения 3-5 минут)

Стрекотуха:

С вами мы порисовали,

Нужно снова поиграть,

Посмеяться нужно с вами,

Может снова станцевать!

Чив:

Я придумал, я придумал,

Будет интересно всем,

Будем с вами веселиться,

Много в голове идей!

Игра «Летает-не летает».

Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да – летаем, если нет – стоим руки по швам.

Летит, летит орёл, баран, грач, синица, горчица, утка, рыба, бабушка, фазан, сухарь, гусь, гитара, сорока, корова, филин, скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, баран.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи, прилетают перелётные птицы. Весна – время прилёта птиц. Возвращаются они в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, затем те, кто питается насекомыми. Есть даже такой праздник «День птиц». А вы знаете, какие птицы прилетают весной?

Дети: Гуси, утки, журавли, лебеди, скворцы и т. д

Ведущая: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов

Ведущая: А чем птицы отличаются?

Дети: Окрас, клюв, длина тела, лапами, крыльями, местом обитания, голосом

Ведущая: Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Какую они приносят пользу?

Дети: уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, радуют красотой и пением

Ведущая:

Угадайте, что за птица, скачет по дорожке

А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик (воробей)

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах, а зовут её … (ворона)

Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук (дятел)

Угадай, какая птица бойкая, задорная

Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень (синица)

Как хорош весенний день

Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Ведущая

Какие вы все молодцы! К сожалению, наш праздник подходит к концу, но, это не значит, что мы перестанем заботиться о птицах, а наоборот, будем сильнее их беречь! Правда, ребята?

(Отвечают хором)

Ведущая:

Давайте ребята скажем дружно нашим гостям: До новых встреч друзья! Всем добрых и хороших событий!

(При желании, можно добавить несколько детских конкурсов, а после праздника можно наделать много новых кормушек для птиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения детского сада" для детей старшего дошкольного возраста.

Очень интересный, яркий  сценарий  с забавными подружками-клоунессами Игринкой и Веселинкой поможет музыкальным руководителям сделать день рождения детского сада  весёлым и незабываемым...

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Морское путешествие"

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Морское путешествие" Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми ...

Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей старшей группы «Осенний марафон» (С применением фитнес – технологий) «Наступают холода – физкультура нам нужна!»

Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях  эмоционального общения со сверстниками...

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "Моряки"

Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.Задачи:• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.• Расширять представлени...

Сценарий праздника «День рождения детского сада» для детей старшего и подготовительного возраста

Детскому саду исполняется 4года, в гости приходит мальчик Феденька,  дети  поздравляют его с днем рождения. Феденька - это название детского сада....