Познавательное развитие. Досуг в старшей группе на тему «Наши друзья-птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Досуг в старшей группе на тему
«Наши друзья-птицы»
Воспитатель:
Отпылала заря на востоке
И послышалось в ближних кустах
Непролазно-густых, невысоких,
Нежно-тихое пение птах...
Налетело на птиц вдохновение,
В догорающем свете зари...
Не спугни их прекрасное пение
И душою и сердцем замри!
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали изготавливая кормушки, чтоб помочь птицам выжить зимой. А летом они отблагодарят нас за нашу заботу. Ведь птицы, охраняя наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти урожая, обгрызают плодовые деревья в саду, помогают сохранить плоды человеческого труда.
Сегодня, ребята, мы поговорим о птицах: и выясним, как много вы о них знаете. А я вам в ходе нашего праздника буду еще много интересного рассказывать о птицах.
У нас участвуют две команды:
Воспитатель:
А теперь небольшая РАЗМИНКА
- Знаете ли вы, зачем грачи ходят по полю за трактором, когда он пашет землю? /Пахарь вырывает плугом из земли много червей, личинок и других насекомых. Грачи подбирают их./
- Знаете ли вы, зачем скворцы, галки садятся на спину коровам, овцам, лошадям? /Таскают шерсть для гнезда и выклевывают из кожи старых животных насекомых и личинок./
- Знаете ли вы, птенцы, какой птицы не знают своей матери? /Птенцы кукушки не знают своей матери. Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда./
Воспитатель:
Птиц возвращающихся из теплых краев, где они зимовали, называют перелетными. Они возвращаются на Родину, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Кто из вас может назвать перелетных птиц?
Ответы детей.
Загадки про птиц
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Грач
- Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
- Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
- Прилетел в резной дворец
Серый в крапинку певец.
(Скворец)
- Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Домик лепит под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
Журавль
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
Цапля
Танец маленьких утят
Объяснить смысл пословиц
Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
Красна птица перьями, а человек – знаниями.
Индюк думал, думал, да и суп попал.
Один гусь поля не вытопчет..
Узнай птицу по голосу
КОНКУРС КРАСОТЫ
Решили конкурс красоты
В лесу устроить птицы.
Щебечут сойки и дрозды,
Kому же быть царицей.
Глаза совы прекрасней звезд
Hа синем небосклоне.
Kак веер глухариный хвост -
Kому же быть на троне?
У цапли ноги всех длинней,
Kрасив журавль в полете.
Попробуй тут решить сумей,
Kому же быть в почете.
Hе может строгое жюри:
Медведь, кабан, лисица
Решить до утренней зари,
Kому же быть царицей.
Kрасив у иволги наряд
И у лесной синицы.
Они поют, они свистят,
Они быть первыми хотят.
Kому же быть царицей?
Ведь все прекрасны птицы!
Птицы живут и в наших любимых сказках…
- Какие птицы служили Бабе Яге? /гуси-лебеди/
- Какая птица в русских народных сказках горячей огня?/жар-птица/
- Какая птичка помогла Дюймовочке спастись от крота? /ласточка/
- В какую птицу превратился Гадкий утенок? /лебедя/
Игра «Птица без гнезда»
Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от Друга. Тот, кто в паре стоит первым, т.е. ближе к кругу,– гнездо, второй за ним – птица.
В центре круга чертят небольшой кружок – там водящий. Он считает: «Раз...» – игроки, изображающие гнезда, ставят руки на пояс; «Два...» – игрок-птица кладет руки на плечи впереди стоящему, т.е. птица садится в гнездо; «Три!» – птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего «Все птицы по домам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком-гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнезд.
При повторении игры дети меняются ролями.
Красная книга птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-972070-1510412097.jpg)
Викторина в подготовительной группе на тему Наши друзья - птицы
Расширение, обощение и систематизирование знаний детей о птицах. Формирование бережного отношения к пернатым друзьям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1055483-1536471260.jpg)
Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»
Тема: «Дорожная азбука».Образовательные задачи: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1182543-1641829793.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Наша армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 1 младшей группы«Наша армия»Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Армия»
Воспитывать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1507166-1705756703.jpg)
Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»
Тема: «Дорожная азбука».Образовательные задачи: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,...