Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.Тема «Волшебные снежинки».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: Формировать у детей целостное представление о зимних природных явлениях через художественно- эстетическое восприятие материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
познавательного цикла
в старшей группе.
Тема «Волшебные снежинки».
Воспитатель МБДОУ-№3
Филатова Н.В.
январь 2017г.
Цель: Формировать у детей целостное представление о зимних природных явлениях через художественно- эстетическое восприятие материала.
Задачи:
Образовательные :
- Совершенствовать представления детей о зиме.
- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме образными словами, сравнениями, старинными названиями зимних месяцев.
- Продолжать знакомить с русским фольклором.
- Познакомить детей с наукой «гляциологией»
и специальностью «гляциолог».
- Продолжать освоение техники «граттаж».
Развивающие:
- Развивать художественно-эстетическое восприятие, способствовать стремлению детей к самовыражению в творчестве.
-Совершенствовать память, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к изучению природы,
любовь к ней.
Материал и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, аудиозаписи музыки, слайды, видеозапись мультфильма «Шишкин лес»-115 серия,
бумажные «льдинки» со слогами, «снежок» (мяч обшитый синтепоном), пластмассовые снежинки с загадками, квадраты с нанесённой основой для рисования в технике «граттаж» (воск, голубая гуашь), зубочистки, губки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за снегопадом, рассматривание снежинок. Заучивание стихов о зиме,
физкультминутки «Снежинка». Знакомство с народными пословицами, приметами, народным календарём. Рассматривание кружевных салфеток. Вырезывание снежинок из бумаги и украшение ими группы к Новому году. Подготовка основы для композиции на картоне 10 *10 см.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Становятся произвольно.
Читаю четверостишье:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков).
Чтение сопровождается показом слайда «Снег идёт).
-Ребята! Посмотрите, и к нам в группу залетело несколько снежинок.
( Дети замечают, что с обратной стороны некоторых снежинок что-то написано).
Действительно. Нам снежинки принесли загадки. Давайте их прочитаем.
1.Он всё время занят делом,
Он не может не идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.(Снег).
2. Невидимкой осторожно
Он является ко мне.
И рисует , как художник,
Он узоры на окне. (Мороз).
3. Странная звёздочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала.
(Снежинка).
4. Как называется пора,
Когда из снега лепят бабу.
Медведь сосёт в берлоге лапу.
В снежки играет детвора. (Зима).
Отгадывание загадок сопровождается показом слайдов.
-Ребята! Расскажите нам про снег, какой он?
(белый, холодный, пушистый и т.д).
-На что похож снег, с чем его сравнивают?
( с пухом, ватой, одеялом, периной, покрывалом,
белыми мушками).
- А на что похожи снежинки? (на звёздочки, на кружева).
- Ребята! Вы любите играть в снежки? (Да!).
- Давайте представим, что мы лепим снежок!
Имитационное упражнение «Снежок».
-Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- уроним,
Но не сломаем.
(Дети выполняют движения по тексту).
- Посмотрите, какой получился у нас снежок!
(Показываю мяч, обёрнутый синтепоном).
Поиграем в игру «Что мы знаем о зиме».
Я задаю вопрос, бросаю одному из вас снежок, вы отвечаете и возвращаете мне его обратно.
- После какого времени года наступает зима?
(после осени).
- Как называется первый месяц зимы?
(декабрь).
-Что говорится о декабре в русской народной пословице?
- («Декабрь году конец, зиме -начало»).
-Как называли декабрь в старину? -(«Студень»).
-Почему его так называли?- (наступали холода, выпадал снег).
-Какой месяц зимы идёт сейчас?- (январь).
-Кто прочитает стихотворение про январь? -(Ребёнок читает стихотворение «Январь» С.Я. Маршака).
- А как называли наши предки январь?- («сечень»).
-Почему его так называли?- (потому, что он делит «рассекает» зиму пополам).
-Для января характерны морозы, они случаются на Рождество-(Рождественские), на Крещение Господня-(Крещенские).
-А после января какой наступит месяц? –(февраль).
В старину февраль называли «лютень», начинались сильные метели, вьюги.
«Вьюги да метели под февраль полетели»,
«Февраль –месяц лютый, спрашивает, как обутый?».
-Ребята! Как называется явление природы, когда после морозов наступает потепление, даже идёт снег с дождём? –(оттепель).
-Когда падает красивый снег? –(снегопад).
-Когда деревья стоят в белоснежном убранстве?-(иней).
-А если под ногами очень скользко? –(гололёд).
-Молодцы, ребята, многое вы знаете о зиме, многое ещё предстоит узнать, ведь зима ещё не кончается.
-Посмотрите, ребята, какая красивая шкатулочка, а к ней записочка:
-Ты шкатулку отвори
Чудо зимнее возьми.
И из льдинок- снежинок
Разные слова сложи.
Проводится дидактическая игра «Сложи слово».
(дети работают коллективно, в парах, складывают слова, ориентируясь на цвет и форму «льдинок». Читают слова: снежок, мороз, холод, зима, сани, шуба, ёлка.
- Какие это слова? Тёплые или холодные, с каким временем года они связаны? –(холодные, с зимой).
Молодцы.
-А теперь я приглашаю вас отдохнуть. Садитесь поудобнее, сейчас мы посетим «Шишкин лес», в котором живут наши друзья: Шуня, Зубок и Матильда Леонардовна. Они обязательно расскажут нам
что-нибудь новенькое.
(Просмотр мультфильма «Шишкин лес»- 115 серия.
- Ребята, давайте и мы с вами внесём вклад в науку- гляциологию, и с помощью нашей фантазии создадим портреты снежинок. Они будут разными и непохожими друг на друга. Наши работы отошлём в «Шишкин лес» Матильде Леонардовне, чтобы она передала их учёным-гляциологам.
Проводится физкультминутка «Снежинки».
«Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко!».
(Дети выполняют движения по тексту).
Предлагаю детям нарисовать снежинки в стиле «граттаж»- (процарапывание узора на основе).
Напоминаю детям, что снежинки симметричны, они все разные, но в основе своей имеют общую форму- шесть лучиков, которые расходятся в разные стороны.
Предлагаю детям опорную схему.
Дети работают под музыку Антонио Вивальди «Времена года»- «Зима».
В конце занятия спрашиваю, понравилось ли детям занятие, что больше всего? Хвалю за изображение снежинок, отмечаю их разнообразие.
В шкатулке дети находят угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»
Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
Комплексное занятие познавательного цикла Тема: « Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой.»
Тема: « Звали меня югорцем, Землю мою – Югрой.» (10 декабря 1930г.)Слайд№1...
Занятие познавательного цикла в средней группе Тема: «Грибы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания п...