Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составил воспитатель высшей категории
МАДОУ № 213 Советского района г. Казани Р.Т.
Тимриева Фания Габделвадутовна.
Конспект комплексного занятия по ПДД
познавательного цикла в старшей группе.
Тема: «История нашего транспорта».
Программное содержание:
Расширять знание детей о наземном транспорте.
Познакомить с историей возникновения транспорта на примере трамвая.
Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.
Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества.
Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.
Воспитывать интерес к технике.
Закрепить знания детей полученные на занятии.
Словарь: Сани, кучер, конная тяга, телега, облучок, гужевой транспорт, карета.
Материал: Слайды с изображением различных видов наземного транспорта.
Слайды с изображением старинного вида транспорта. (сани, карета, старинные машины)
Игра «Четвёртый лишний» на слайдах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
В исторический музей.
Как вы думаете, что такое музей?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это такое место, где хранятся вещи прошлых лет, которые сейчас уже не используются, или картины с изображением таких предметов. Они хранятся для того, чтобы мы знали о них, чтобы могли увидеть.
Прежде чем мы попадём в музей, давайте подумаем как нужно себя вести в музее.
Дети: нужно ходить не спеша, разговаривать тихо, чтобы не мешать другим людям, нельзя музейные вещи трогать руками, нельзя сорить.
Хорошо, ребята, всё правильно.
И так мы отправляемся в музей, а музей наш вот за этой ширмой, порог ширмы может переступить тот из вас, кто правильно назовёт слово.
Задание: Назвать слова, имеющие отношение к правилам дорожного движения.
Дети: машина, дорога, транспорт, скорая помощь, светофор и т. д.
Воспитатель: Музеи бывают разные, а в нашем музее посмотрите – картины. Картины о том, каким был транспорт раньше.
Посмотрите, ребята на первые экспонаты
( слайд, на котором изображены картины)
Давным – давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком.
Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал приручать диких животных. Каких? (лошадей, ослов, верблюдов, быков).
А, чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колёса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?
Дети: Хорошо:
1 Лошадь безопаснее машины.
2 Воздух на много чище
3 Меньше людей гибнет
4 Лошадь живая, может стать другом.
Плохо:
1 Лошадь едет медленнее машины.
2 Её нужно кормить.
3 Может заболеть и может погибнуть.
4 Нужно тёплое стойло.
5 На ней холодно ездить зимой.
Воспитатель:
Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду
И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкур животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза и людей.
Но вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она грубая и тяжёлая. Стал человек думать, чтобы такое изобрести лёгкое и быстрое, и придумал карету.
Карета была легче и изящнее телеги и повозки. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко передвигались по улицам городов и по дорогам. В то время были фонари, для освещения ночью и место для кучера – облучок. Не смотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут. Лошадей нужно было кормить и поить в дороге. А человек всегда торопился. Так появился первый транспорт, он назывался гужевым, то есть на конной тяге. Конный транспорт долгое время оставался основным видом.
За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.
Вот такой трамвай, ребята, когда то очень давно ходил по нашему городу, его тянули лошади, а назывался такой трамвай – конка.
«А, что если мой конь будет железным? – подумал человек». Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды, пищи. И придумал такого коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал ему стальное сердце – мотор, а чтобы его сердце работало, человек стал использовать бензин. Первые машины были чем - то похожи на кареты, у них были мощные колёса.
( показ изображения)
В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Они уже передвигаются по дороге, тихо бесшумно. А кто ведёт машину? (шофёр).
Он сидит в салоне автомобиля и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стёкла.
Предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине много груза не перевезёшь.
Тогда человек, придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния. Как называется такая машина? (грузовая).
А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, отдохнём
« Узнай по звуку»
Вы услышите звуки современного транспорта, а что это за транспорт отгадайте:
1 трамвай
2 метрополитен
3 сирена скорой помощи
4 сирена пожарной машины.
5 троллейбус.
6 звук электрички.
Воспитатель: Вот наша экскурсия и закончилась.
Игра « Что лишнее»:
1 автобус, трамвай, троллейбус, КАМАЗ
2 Скорая помощь, пожарная машина, самолёт, ГАИ
3 вертолёт, корабль, самолёт, ракета.
4 Бензовоз, водовоз, пожарная машина, молоковоз.
5 Лошадь с телегой, верблюд с повозкой, ослик с тележкой, трактор с прицепом.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня услышали в первый раз?
Что нового вы узнали? А то, что вам больше всего понравилось я вас попрошу нарисовать, садитесь за столы, здесь есть всё, что вам понадобится для рисования.
Составил воспитатель высшей категории
МАДОУ № 213 Советского района г. Казани Р.Т.
Тимриева Фания Габделвадутовна.
Обучение детей безопасной жизнедеятельности
в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Расширять знания детей о сказках; развивать речь, тренировать память; упражнять в составлении и чтении слов; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать нетерпимость к порокам людей, учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.
Оборудование: Игрушки (колобок, кот, рак, аист, собака, неваляшка, автомобиль, яблоко, шапка).
Карточки с моделями к сказке «Волк и семеро козлят» на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей.
Карточки к игре «Собери слово», буквы, письмо с загадкой, воздушные гелиевые шарики по количеству детей.
Методы и приёмы: Игровой, моделирование, решение головоломок, загадок, кроссвордов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Как вы думаете, на чём можно путешествовать по:
- Воде…..
- Земле….
- Воздуху….?
( Ответы детей)
Воспитатель:
- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
В стихах пропали слова, помогите подобрать их по смыслу.
1. Едем, едем, долго едем
Очень длинный этот путь
Скоро до Москвы доедем
Там мы сможем….
( отдохнуть).
2. Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду….
( соблюдать).
3. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины,
Мы спустились в переход
Там хозяин….
( пешеход).
4. Вот огромный водовоз
Воду в город он привёз
Жарким летом в свете фар
Чисто моет….
( тротуар).
5. По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне
Не на машине, не на мопеде
А на простом….
( велосипеде).
Воспитатель:
- Правильно, ребята, молодцы!
Нам можно отправляться в путь.
А на чём же мы будем путешествовать? Отгадайте!
Составить слово:
В | Д | Й |
А |
Дети должны правильно расположить буквы, чтобы получились слова.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а вот и шар, на котором мы полетим. (Стоят стулья в виде круга, над ними воздушные шарики).
Дети занимаю места на стульчиках.
Воспитатель:
- Отправляемся в полёт, закройте все глазки.
( звучит музыка).
- Ребята, мы летим в сказочную страну, где с героями сказок случились разные неприятности, мы должны им помочь. Мы летим над горами, над дремучими лесами, всё ближе сказочная страна и вот мы спускаемся на землю.
( Дети открывают глаза).
- Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
- Кто знает, что означает эта пословица?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Волшебные истории учат нас, как нужно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду. А вот и первый герой. С которым случилась неприятность, только, что то я его не вижу, он от нас спрятался, в чём то не красном, сделанном из пластмассы; не квадратной формы, но с углами; имеет колёса, но не машина, с крышкой, но не кастрюля.
( В контейнере для игрушек)
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался ….
( Колобок).
Воспитатель:
- Почему случилась беда?
Дети:
- Колобок ушёл без спроса.
Воспитатель:
- Можно уходить из дома и гулять без разрешения взрослых.
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Мы его всё ругаем да ругаем, а мне кажется, он уже всё понял, и больше так делать не будет.
Давайте мы колобку скажем комплименты, какой он:
- Румяный
- Красивый
- Тёплый
- Вкусненький
- Весёлый
- Добрый
- Поджаристый.
Воспитатель:
- Как много слов вы, ребята придумали! Молодцы!
Следующий герой тоже из сказки, отгадайте, как сказка называется?
7М 1Б |
7 – маленьких, сереньких с рожками.
1 – большой, серый, зубастый.
Воспитатель:
В лесу тёмном на опушке
Жили дружно все в избушке
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали
Эта сказка для ребят…..
( волк и семеро козлят).
- Что случилось с героями сказки и почему?
( ответы детей)
Воспитатель обобщает: «Нельзя открывать дверь не знакомым».
Задание: Проведите карандашом, не отрывая руки от бумаги, сплошную линию так, чтобы волка отделить от козлят.
Воспитатель:
- Вот и козлят мы спасли от волка.
- Подойдите все ко мне, здесь на коврике игрушки и письмо.
Это, ребята загадка. Послушайте, что написано в письме:
«Возьмите первый звук из каждого слова, соедините их по порядку и прочитайте имя героини из сказки».
Кот
Рак
Аист
Собака
Неваляшка
Автомобиль
Яблоко.
Дети:
- Красная Шапочка.
- Правильно, Красная Шапочка.
Воспитатель: Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла,
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка – лапочка
Зовут её….
( Красная Шапочка).
- А что с ней случилось?
( ответы детей).
Воспитатель обобщает:
- Нельзя разговаривать с не знакомыми и рассказывать о своём доме, и своей семье.
- Ребята, мы знаем, что в сказках, есть отрицательные герои, назовите их.
Дети:
- Волк, лиса, баба яга, кощей, леший и т.д.
- А как же в жизни узнать плохих людей?
Не все преступники имеют страшный вид.
( Предложить детям несколько иллюстраций с изображением людей).
Кому из этих людей вы бы доверились?
( ответы детей)
Воспитатель:
- Нельзя доверять внешности человека, она может быть обманчива, нельзя вступать в разговор с не знакомыми людьми.
Сегодня, ребята мы с вами, встретившимся нам на пути героям, помогли, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте займём места на нашем воздушном шаре, закроем все глазки.
- Мы летим над горами, полями, глубокими морями, опускаемся на землю. Вот мы и дома.
За ваше бесстрашие, смелость я дарю вам эти шарики.
Составил воспитатель высшей категории
МАДОУ «Детский сад» № 213 Советского района
г.Казан Р.Т.
Тимриева Фания Габделвадутовна.
Конспект интегрированного занятия
по обучению детей правилам безопасной жизнедеятельности в старшей группе.
Тема: « Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Знать, что опасность представляют не только мужчины и люди с плохой внешностью, познакомить с типичными опасными ситуациями. Вспомнить сказки, в которых есть добрые и хитрые, коварные и злые герои.
Материал: Картинки с иллюстрациями из сказок: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Золушка», «Аленький цветочек», костюм Буратино, слайды с вопросами и ответами. Музыка Бурениной «Танцы придворных» («Птичий двор»), Музыка Радович «Кукла».
Предварительная работа: Чтение сказок: «Аленький цветочек». «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Дети под музыку по 3ое заходят в группу.
Каждый здоровается и называет, как его зовут, например:
- Здравствуйте, меня зовут Катя!
- Здравствуйте, меня зовут Максим! И т. д.
Затем дети садятся на стульях полукругом. Под музыку «Буратино» в группу входит Буратино, танцует.
Буратино: - Здравствуйте, ребята, я весёлый Буратино, я убежал от папы Карло и теперь могу гулять, где хочу. Здорово, правда?
Воспитатель: Здравствуй, Буратино.
- Ребята, Буратино хорошо поступил?
( ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, Буратино может заблудиться и не найти дорогу домой, он захочет кушать, а негде и нечего; он может заболеть и ему никто не поможет; он может попасть под машину, или его кто-нибудь украдёт и увезёт далеко-далеко. А папа Карло его ищет и очень переживает. (входит Карабас - Барабас без бороды, выглядит молодо, улыбается всем, здоровается со всеми.)
Карабас-Барабас: - Здравствуй, мальчик, ты один гуляешь?
Буратино: - Да я уже большой, могу гулять один.
Карабас-Барабас: - Пойдём со мной я тебе
шоколадку, мороженое куплю, мы с тобой на каруселях покатаемся.
Буратино: - Как здорово!
Воспитатель: - Ребята, можно верить этому человеку?
Дети: - Нет, Он злой, он будет обежать Буратино, заставлять его работать.
.
Воспитатель: - Правильно, ребята, нельзя верить внешности человека, даже если он молод, красив, хорошо одет и улыбается. Он может оказаться коварным и злым. Нельзя верить ни мужчинам, ни женщинам, пускай они хоть что обещают.
Карабас – барабас потихоньку уходит.
Воспитатель:- Вот, посмотрите, кому из этих людей вы бы доверились?
( ответы детей)
Буратино – А мне вот эта тётя очень нравится, она красивая, весёлая, добрая.
Воспитатель: Нет, Буратино нельзя доверяться внешности.
Подходят к стенду с иллюстрациями из сказок.
Воспитатель: - «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
1 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Вот видите, ребята, такая красивая мачеха, притворилась доброй женщиной и подарила царевне отравленное яблоко.
Нельзя было ей верить.
2 « Золушка.
- Золушка всегда в лохмотьях, испачкана сажей и золой, а душа у неё добрая и в конце сказки она станет принцессой.
3 « Аленький цветочек»
Чудовище в этой сказке оказалось заколдованным принцем, с добрым сердцем.
Воспитатель: - Буратино! Не ходи никуда, останься с нами, мы тебя не обидим.
Потанцуй с нами.
Музыкальная пауза:
Под муз. Буренина «Танец придворных» или «Птичий двор». Мальчики исполняют танец роботов.
Когда начинает звучать муз Радович «Кукла», девочки исполняют танец кукол.
(Музыка, с разным интервалом, периодически меняется.)
Входит Карабас - Барабас:
- Ах! Ты не хочешь по- хорошему
Я тебя и так заберу (хватает за руку и тащит).
Воспитатель: - Ребята, что нужно делать Буратино, если он будет
просто упираться, люди подумают, что он капризничает и не слушается папу.
( Ответы детей).
Воспитатель: - Не нужно стесняться. Надо громко кричать: «На помощь!», «Помогите!», «Чужой человек!», «Я вас не знаю!». Нужно привлекать на себя внимание прохожих.
Буратино: - Я понял! Помогите! Спасите! Чужой человек! Я его не знаю!
( Карабас - Барабас испугался и ушёл).
(Воспитатель приглашает Буратино и детей сесть за столы).
Игра: « Береги себя сам» ( Используется проектор и слайды)
На вопрос воспитателя нужно из трёх, предлагаемых ответов выбрать один правильный.
Вопросы:
1 Молодая девушка очень красивая представится тебе как хорошая мамина знакомая, позовёт тебя в «Магазин игрушек»,
пообещает купить и подарить игрушку. Ты:
А - с радостью соглашаешься.
Б - будешь думать, пойти или нет.
В - ни за что не пойдёшь.
2 Взрослый чужой человек пригласит в машину покататься. Ты:
А - конечно согласишься.
Б - будешь думать.
В - ни за что не сядешь.
3 Чужой человек схватит тебя за руку или поднимет на руки и потащит. Ты: А - будешь молча идти.
Б - будешь плакать.
В - будешь кричать « Помогите!», «Чужой человек!», «Я его не
не знаю!
4 Дома никого нет, постучался человек, представился папиным другом
хочет чтобы ты открыл дверь, обещает жвачку. Ты:
А - сразу откроешь дверь.
Б - не знаешь открыть или нет.
В - скажешь, чтобы пришёл по позже.
5 На улице старшие ребята предлагают тебе забраться вместе с ними
на чердак или крышу дома . Ты:
А - конечно согласишься.
Б - пойдёшь, если кто-нибудь будет держать тебя за руку.
В - ни за что не пойдёшь туда.
Буратино поощряет всех детей за их старания « Медалями»
Благодарит и уходит.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.Тема «Волшебные снежинки».
Цель: Формировать у детей целостное представление о зимних природных явлениях через художественно- эстетическое восприятие материала....
Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «История ёлочной игрушки».
Представлен конспект ООД по познавательному развитию на тему "История елочной игрушки", с помощью которого дети знакомятся с историей возникновения елочных игрушек , с традициями праздновани...