Занятие познавательного цикла в средней группе Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дмитриева Ирина Даниловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие познавательного цикла

в средней группе

 

Тема: «Грибы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Провела:                                  

Дмитриева И.Д. - воспитатель

МАДОУ «Центр развития

ребенка — детский сад №383»

Приволжского района г. Казани

 

 

 

 

 

 

 

Казань — 2013

 

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям: особенности строения гриба, времени произрастания, месту произрастания ( в теплицах, пнях на лугах, лесах),способах приготовления., форме, цвету шляпки.

.Развивать экологическое мышление.

Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь  природу, охранять ее..

 

 

 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Биты знаний «Грибы», магнитофон, телевизор, обручи.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ: Песня : «Детский сад»                               

 

                               

Утром рано мы встаем                               ходьба на месте             

 В детский сад скорей идем

 Нас встречают лаской                               руки развести в стороны 

С доброй, доброй сказкой.

 

Припев: Детский сад, детский сад               руки вместе над головой

 Это домик для ребят

 Это домик для души, где играют малыши.руки вместе около сердца

Детский сад, детский сад                              руки вместе над головой

Для ребят он шоколад

 Приходи скорей сюда вместе будет веселей.позвать к себе

 

Детский сад одна семья                                идем за руки по кругу

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться и всему учиться .

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.(Дети под  музыку входят в зал)

Посмотрите сколько здесь грибов , давайте их соберем.(воспитатель переодевается в лесовичка)

Няня: А где же наша Ирина Даниловна? Что случилось.

(выход воспитателя)

-Да вот же она, но что случилось , что-то не совсем она похожа.

 

 

 

ВОСПИТ.:Это я старичок- лесовичок.

                       Здравствуйте, ребята, а что это вы собрали?(грибы)

                       А вы знаете , как правильно нужно собирать грибы?

Можно ли вырывать грибы с корнем?(Ответы детей).Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад молодой, свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его положит в лукошко шляпкой вниз.

Давайте их рассмотрим.

 (показ битов знаний,  раскладывая их на ковре)

 

-сьедобный гриб                  белый

-условно-сьедобный  гриб  дождевик       

-ядовитый гриб                  -мухомор

-сьедобный гриб-               подберезовик

-ядовитый гриб-                 бледная поганка

сьедобный гриб-                шампиньон

-сьедобный гриб-               вешенка

-сьедобный гриб-               лисичка

-ядовитый гриб-                 ложные опята

-условно-сьедобный гриб-сморчок

 

 

Скажите.как можно назвать это одним словом? (Грибы)

 

Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

ответы детей:

 

 

•                    по способу приготовления ( можно сушить, мариновать. варить, жарить...)

•                    по месту произрастания( в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)

•                    по времени произрастания( весенние. летние. осенние)

•                    растут кучкой и по одному

•                    полезные и паразиты

•                    по размеру(большие и маленькие)

.             по форме ножки

По цвету шляпки

 

 

 

Вот, чтобы вы были живыми и здоровыми хотелось бы узнать ,как вы отличаете сьедобные грибы от ядовитых.

 

Сегодня я хочу вам предложить собрать в синюю корзину все сьедобные грибы, в красную-все ядовитые грибы, а в желтую все условно-сьедобные.(Дети выполняют)

Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это …

дети называют, что положили.

А почему эти грибы называют сьедобными?(ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)

В этой все ядовитые грибы. (называют)Правильно ли вы их сюда положили?

•                    А  почему их так называют? Что они вообще вредные? Но  собирая грибы в лесу мы должны знать , что они нужны зверям т.к. они ими лечаться.

Здесь у нас условно- сьедобные грибы. Правильно ли мы разложили?(называют)

•                    А почему их называют условно- сьедобными?(ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)

Ребята, а что интересного  вы  знаете про грибы?

 

 

ФИЗ.МИНУТКА:

Игра малой подвижности:» МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Мы идем в осенний лес                        Дети идут по кругу

А лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел                 Встряхивают кистями

Это очень хорошо                                  Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать                         Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать                           Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята                                     Показывают рукой вправо

На пеньке- опята                                     Показывают влево

Ну, а ты мухомор                                  , Грозят пальчиком

Украшай осенний бор

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 

А сейчас я хочу вам предложить просмотреть один мультфильм, который называется «Под грибком»( просмотр мультфильма)

 

Ребята скажите, а почему в начале сказки звери не могли поместиться под грибком, а в конце оказалось, что и муравью, и бабочке, воробушку, зайчишке хватило места под грибком. (ответы детей)

Правильно,  грибок вырос., его очень хорошо полил дождик, ведь грибы любит воду и быстро растут под дождем.

 

В заключении я хочу сказать вам:

В природе все взаимосвязано. Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т.д. Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.

 

 

 

 

Незабывайте эти заповеди:

 

 -Не разоряйте гнезд

-не вредите животным

-не оставляйте мусор в лесу.

-не ломайте деревья

-не лишайте землю красоты!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_griby_srednyaya_gruppa.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

Занятие познавательного цикла

в средней группе

Тема: «Грибы»

  Провела:                                  

Дмитриева И.Д. - воспитатель

МАДОУ «Центр развития

ребенка — детский сад №383»

Приволжского района г. Казани

Казань — 2013

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям: особенности строения гриба, времени произрастания, месту произрастания ( в теплицах, пнях на лугах, лесах),способах приготовления., форме, цвету шляпки.

.Развивать экологическое мышление.

Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь  природу, охранять ее..

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Биты знаний «Грибы», магнитофон, телевизор, обручи.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ: Песня : «Детский сад»                                

                               

Утром рано мы встаем                               ходьба на месте              

 В детский сад скорей идем

 Нас встречают лаской                               руки развести в стороны  

С доброй, доброй сказкой.

Припев: Детский сад, детский сад         руки вместе над головой

 Это домик для ребят

 Это домик для души, где играют малыши.руки вместе около сердца

Детский сад, детский сад         руки вместе над головой

Для ребят он шоколад

 Приходи скорей сюда вместе будет веселей.позвать к себе

Детский сад одна семья        идем за руки по кругу

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться и всему учиться .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.(Дети под  музыку входят в зал)

Посмотрите сколько здесь грибов , давайте их соберем.(воспитатель переодевается в лесовичка)

Няня: А где же наша Ирина Даниловна? Что случилось.

(выход воспитателя)

-Да вот же она, но что случилось , что-то не совсем она похожа.

ВОСПИТ.:Это я старичок- лесовичок.

        Здравствуйте, ребята, а что это вы собрали?(грибы)

        А вы знаете , как правильно нужно собирать грибы?

Можно ли вырывать грибы с корнем?(Ответы детей).Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад молодой, свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его положит в лукошко шляпкой вниз.

Давайте их рассмотрим.

 (показ битов знаний,  раскладывая их на ковре)

-сьедобный гриб                  белый

-условно-сьедобный  гриб  дождевик        

-ядовитый гриб                  -мухомор

-сьедобный гриб-               подберезовик

-ядовитый гриб-                 бледная поганка

сьедобный гриб-                шампиньон

-сьедобный гриб-               вешенка

-сьедобный гриб-               лисичка

-ядовитый гриб-                 ложные опята

-условно-сьедобный гриб-сморчок

Скажите.как можно назвать это одним словом? (Грибы)

Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?

ответы детей:

  • по способу приготовления ( можно сушить, мариновать. варить, жарить...)
  • по месту произрастания( в теплицах, на пнях, под землей, на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)
  • по времени произрастания( весенние. летние. осенние)
  • растут кучкой и по одному
  • полезные и паразиты
  • по размеру(большие и маленькие)

.             по форме ножки

По цвету шляпки

Вот, чтобы вы были живыми и здоровыми хотелось бы узнать ,как вы отличаете сьедобные грибы от ядовитых.

Сегодня я хочу вам предложить собрать в синюю корзину все сьедобные грибы, в красную-все ядовитые грибы, а в желтую все условно-сьедобные.(Дети выполняют)

Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.

В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это …

дети называют, что положили.

А почему эти грибы называют сьедобными?(ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)

В этой все ядовитые грибы. (называют)Правильно ли вы их сюда положили?

  • А  почему их так называют? Что они вообще вредные? Но  собирая грибы в лесу мы должны знать , что они нужны зверям т.к. они ими лечаться.

Здесь у нас условно- сьедобные грибы. Правильно ли мы разложили?(называют)

  • А почему их называют условно- сьедобными?(ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)

Ребята, а что интересного  вы  знаете про грибы?

ФИЗ.МИНУТКА:

Игра малой подвижности:» МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Мы идем в осенний лес                        Дети идут по кругу

А лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел                 Встряхивают кистями

Это очень хорошо                                         Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать                         Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать                           Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята                                     Показывают рукой вправо

На пеньке- опята                                            Показывают влево

Ну, а ты мухомор                                  , Грозят пальчиком

Украшай осенний бор

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А сейчас я хочу вам предложить просмотреть один мультфильм, который называется «Под грибком»( просмотр мультфильма)

Ребята скажите, а почему в начале сказки звери не могли поместиться под грибком, а в конце оказалось, что и муравью, и бабочке, воробушку, зайчишке хватило места под грибком. (ответы детей)

Правильно,  грибок вырос., его очень хорошо полил дождик, ведь грибы любит воду и быстро растут под дождем.

В заключении я хочу сказать вам:

В природе все взаимосвязано. Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т.д. Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.

Незабывайте эти заповеди:

 -Не разоряйте гнезд

-не вредите животным

-не оставляйте мусор в лесу.

-не ломайте деревья

-не лишайте землю красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «Грибы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...

Занятие познавательного цикла в средней группе « Почему заяц шубу поменял?»

Программные задачи: познакомить детей с образом жизни зайца зимой. Формировать представление о том , что живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Активизировать слова: зайчоно...

Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.Тема «Волшебные снежинки».

Цель: Формировать у детей целостное представление о зимних природных явлениях через художественно- эстетическое восприятие материала....

КОНСПЕКТ познавательного цикла в средней группе на тему: «Осень « с использованием элементов ТРИЗ. Воспитатель : Клюшникова Л.А.

Цель: - Обобщать знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, Продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть проти...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...