Проект "Космос", первая младшая (группа кратковременного пребывания), 2015г
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект досуга "Мы-космонавты" | 37.5 КБ |
Планета Нептун описание | 244 КБ |
Проект "Космос" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в первой младшей группе
ГКП № 3 Капитошки
«Мы космонавты!»
Составила: воспитатель ГБОУ Школа № 1161 СП 6
Ефимова Наталия Викторовна
Москва
2015 г.
Задачи:
- Формирование представлений о космосе, космонавтах;
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование и материал: обручи, мячи, продукты для космонавтов.
Задачи: 1. Формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и космонавтах.
Продолжать упражнять детей в освоении основных движений в сопровождении речитатива и с включением музыкально-ритмических композиций.
Формировать умения передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.
Работа с детьми:
– Совместная деятельность с детьми «12 апреля – день космонавтики».
– Рассматривание иллюстраций: ракеты, космонавты, планеты, Солнце, Луна, звезды и др.
– Тематический спортивный досуг по физ. культуре «Веселое путешествие в космос».
– Конструирование «Ракета» (строитель, конструктор).
– Игровая ситуация «Мы летим на ракете»
– Художественно – творческая деятельность: рисование на тему «Путешествие к звездам»
– Дидактические игры: «Сложи из геометр. фигур» (ракета),
– Игры-имитации: «Мы - космонавты», «Инопланетяне», «Солнышко, звезды и пр.», «Мы летим на ракете» и т.д.
– Подвижная игра «Инопланетяне» (по типу «Мышеловка»).
– Выставка рисунков «Путешествие к звездам»
Чтобы космонавтом стать,
И к далеким планетам летать,
Нужно сильным, смелым быть.
С физкультурою дружить!
Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Незнайка: Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!
Под песню «Делайте зарядку» проводится физкультминутка.
Ведущий: Ну, вот мы и готовы полететь в космос. А на чем мы полетим в космос?
Незнайка: Я, я знаю, в космос мы полетим на воздушных шарах, смотрите, как их у меня много (вносит воздушные шарики). Полетели уже!
Ведущий: Ты, что, Незнайка, разве можно полететь в космос на воздушных шарах. Герои-космонавты летали на ракетах.
Давайте поиграем: ракету смастерим Как наши космонавты все в космос полетим!
– Дидактические игры: «Сложи из геометр. фигур» (ракета, инопланетянин), «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)
Ну что ж, отлично. Ракета готова
Незнайка: Ребята, вот мы и построили ракету, но чтобы нам отправиться в путь нам надо запастись продуктами.
Игра «Собери продукты в полет». Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь, нам можно отправляться в полет!
Незнайка: По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран. А за ним Нептун он восьмым идет по счету. А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
Ведущий: Мы играем, мы играем, Мячи в планеты превращаем, Мяч – Юпитер, мяч – Луна, начинается игра!
Игра «Собери мячи». (Дети собирают рассыпанные, разноцветные мячи. Игру провести 2-3 раза.)
Ведущий: Ребята, вы все мячи собрали, а теперь давайте превратим их в планеты. Произнесем волшебные слова: крибли-крабли-бумс.
Ведущий: Тогда садимся в ракету и летим домой.
Вот мы и дома. На какую планету мы прилетели? Планета Земля. Ребята, сегодня мы с вами побывали в космосе. Слетали на луну, своими глазами увидели «кольца Сатурна», своими руками смогли потрогать звезды. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Ведущий: А тебе Незнайка?
Незнайка: Мне очень понравилось наше путешествие. Большое вам спасибо. Вы настоящие космонавты. И у каждого космонавта должна быть своя ракета. И я хочу вам ее подарить.
Продукт проекта: Выставка рисунков «Космическое путешествие».
Загадки
Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет)
У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Синенькая шуба
Покрыла весь мир. (Небо)
Предварительный просмотр:
Планета Нептун
Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы (не считая карликовую планету Плутон). Нептун относится к подклассу газовых гигантов, который называют «ледяным гигантом». Температура Нептуна в верхних слоях атмосферы близка к − 220 °C.
Планета Нептун была отрыта 23 сентября 1846 года Урбен Жан Жозефом Леверье - французским математиком, занимавшимся небесной механикой.
Новой планете было дано имя из греческой и римской мифологии – Нептун, бог моря у римлян.
Облака планеты Нептун имеют особенный яркий голубой оттенок.
День на Нептуне длится около 16 часов. Полный оборот вокруг Солнца у него занимает 164,79 лет.
В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, скорости могут достигать 2100-2400 км/ч.
Нептун невидим для невооруженного глаза, потому что находится на довольно большом расстоянии от земли.
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6
Проект: «Космос»
Группа кратковременного пребывания, 2-3 года
Автор:
Воспитатель ГКП
Ефимова Н.В.
г. Москва, 2015 г.
Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный (14 дней)
Участники проекта: воспитанники гр. № 3 «Капитошки» 22 человека, воспитатель, родители.
Длительность проекта: 30.03.2015 г. по 10.04.2015 г.
Продукт проекта: Оформление выставка «Космический коридор» в ДОУ.
Цель проекта:
Познакомить детей с понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды», «космический корабль», планетами Земля и Нептун. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики и первым космонавтом Юрием Гагариным.
Задачи проекта:
- Формирование представлений о звёздах, космосе, космонавтах, космических кораблях, планетах Земля и Нептун;
- Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю.А. Гагарин;
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом;
- Побуждать детей к совместной деятельности;
- Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Планируемый результат:
Расширение кругозора детей. Повышение интереса родителей в совместной деятельности с воспитателем для реализации проекта.
Изготовление поделок и макета планеты «Нептун» для оформления космического коридора в ДОУ.
Методы и средства реализации:
Тематические игры, тематический досуг, беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме Космос, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.
Этапы проектирования:
1 этап - моделирование
Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.
2 этап – проектирование
Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.
«Педагог – дети» - наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.
«Родители – дети» - беседы, экскурсия, художественная деятельность.
«Педагог – родители» - консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.
3 этап – конструирование
Рисование: «Космос»;
Игра-конструирование из мягких модулей «Космический корабль»
Коллективная работа «Планета Земля», пластилинография;
Изготовление макета планеты «Нептун».
Этапы реализации – планирование:
1. Подготовительный этап:
1. Утренние беседы: «Кто такие космонавты?», «Звёздочки на небе»,
«Кто полетел в космос раньше Ю.А. Гагарина?»;
2. Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе;
3. Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе;
4. Оформление папки-передвижки «Космос для самых маленьких».
2. Основной этап:
1. Познавательная деятельность:
Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом.
2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:
«Солнышко-вёдрышко», «Дождик-дождик»
3.Обогащение и активизация словаря:
Предметы: планеты, космический корабль, солнышко, звёзды, облако, самолёт, ракета.
Действия: летит, светит.
Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.
Экскурсия в мини музей ДОУ «Космический коридор».
4. Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: «Космос»;
Коллективная работа «Планета Земля», пластилинография;
Изготовление макета планеты «Нептун».
5. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Бабочки-самолёты»;
Дидактические игры: «Что бывает круглым?», «Сложи узор».
3. Заключительный этап:
Изготовление коллективной работы «Планета Земля»
изготовление макета «Планета Земля» в совместной деятельности с детьми.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Планета Нептун» для экспозиции мини музея ДОУ «Космический коридор».
Литература: 1. Космос. Моя первая энциклопедия.
Житомирский С.В., Порцевский К.А., Шимановский В.Г.
Широнина Е.В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2010 г.
2. Моя первая книга о Космосе. Порцевский К.А.,
ООО Издательство ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2003 г.
3. «Расскажите детям о космосе», наглядно-дидактическое пособие, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»
Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 младшей группы кратковременного пребывания №2 (1-3 года)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...