Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности " Магнитные игры со смешариками"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хайдукова Надежда Николаевна

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умение делать выводы,  проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение с  взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, в парах, умение обсуждать, договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_magnitnye_igry_-_1.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по познавательно – экспериментальной деятельности

в средней группе

« Магнитные игры со смешариками »

                                                                                           

                                                                                          Хайдукова  Надежда Николаевна,

воспитатель I категории

                                                                                                    МБДОУ « ДС « Дельфин»

                                                                                                     стаж работы – 18 лет

Муравленко,  2017

Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в средней группе « Магнитные игры»

Воспитатель : Хайдукова Н.Н

МБДОУ « ДС « Дельфин»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умение делать выводы,  проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение с  взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, в парах, умение обсуждать, договариваться.

Оборудование:

 Ноутбук, видео запись мультгероя,  магниты на каждого ребенка,( 8 шт. )  сосуды с водой, подносы с песком, магниты на ниточках, герои смешарики из бумаги, стеклянная  доска - 4 шт., скрепки, детали железного конструктора, листы картона для гоночной трассы - 4 шт., карточки с условными обозначениями свойств магнита, гоночные машинки из бумаги, двухсторонний скотч, клей – 8 шт., кружки из цветной бумаги для старта и финиша на каждого ребенка.

Звучит торжественная музыка, входят дети. У каждого ребёнка на груди эмблема магнитных игр с именем.

На экране телевизора ведущий приветствует участников.

Ведущий: Приветствуем вас на Магнитных Играх.  Представляем участников команды:   

На экране появляются  герои м/ф «Смешарики».

Воспитатель:  Ребята,  вы узнали этих мультгероев, кто это?

(Смешарики)

Воспитатель: Со Смешариками вы знакомы, а вас они не знают. Давайте представимся Смешарикам и нашим гостям.  ( дети по очереди называют свои имена)

На экране появляются символы детей.

 Воспитатель:  Теперь и мы в команде смешариков. Нам необходимо пройти несколько испытаний, чтобы получить кубок Победителей Магнитных Игр.  Чтобы пройти все задания нам помогут свойства  волшебного камня, который спрятан в этой коробочке.  Отгадав загадку, вы узнаете название этого камня:

Этот жадный предмет

Всё железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

(Это магнит.) 

Воспитатель: Проверим, верно-ли?

   Воспитатель  проводит магнитом над коробочкой и к нему притягиваются магниты, лежащие в ней.

Воспитатель:  Вы правильно догадались – этот волшебный камень называется магнит. Какими же  свойствами обладает магнит, проверим. Возьмите магнит в руки. Осмотрите его, исследуйте, какой он наощупь.

 (Тяжёлый, гладкий, холодный, твёрдый, чёрного цвета)

Воспитатель:   Отметим на доске свойства, которые мы назвали.

(Из предложенных  карточек, дети выкладывают необходимые карточки на магнитной доске)

При необходимости (наличии спорных карточек) ведётся обсуждение

Воспитатель: Магниты-помощники у нас в руках, приступаем к соревнованиям. Наши смешарики готовы. Первое задание – добраться до вершины стеклянной горы.

Воспитатель демонстрирует фигурки смешариков, на спине у каждого металлическая деталь, которую дети пока не видят

Ведущий (на экране монитора): Внимание, внимание необходимо выбрать снаряжение для участников игры. Используйте для этого магнит, он притянет нужное снаряжение.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки магнит и проведите над каждым из предметов.

Дети проводят магнитом над предложенными предметами.

Воспитатель: Максим, какой предмет притянул твой магнит?

(Скрепку)

(Воспитатель задаёт аналогичный вопрос каждому ребёнку)

Воспитатель: Почему магнит притянул именно эти предметы, а другие нет?

(Потому что одни предметы сделаны из металла, а другие нет)

 

Воспитатель задаёт дополнительные вопросы о свойствах предложенных предметов.

Воспитатель: Почему не прилип ластик?

(ластик резиновый) и.т. п

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

( магнит притягивает только железные предметы).

Воспитатель: Свойство магнита притягивать к себе металлические предметы называется магнетизм.   

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством  на доске.

Воспитатель: Итак, снаряжение смешариков готово к первому заданию.

 

Воспитатель демонстрирует обратную сторону фигурок смешариков, на спине у каждого металлическая деталь

Воспитатель: Ваша задача –  помочь смешарикам  взойти на вершину  горы от старта до финиша по намеченному пути, используя магнит.

Воспитатель: Как мы это сделаем?

(рассуждения детей, показ выполнения задания одного ребёнка)

 

Вспомогательные вопросы: Из какого материала снаряжение на спине у смешариков?  

(из металла)

Воспитатель: Сможет-ли магнит притянуть смешарика через стекло? Попробуем.

Поставьте смешариков на старт.  Внимание, начинаем двигаться к финишу.

Во время подъёма на гору (дети двигают смешариков через стекло, используя магнетизм имитируя восхождение на гору) воспитатель может обратить внимание на название данного вида спорта (альпинизм, альпинисты)

Воспитатель:  Молодцы!  Первое задание мы прошли.

Воспитатель: Сделайте вывод, как нам помог магнит?

(Притянул смешариков сквозь стекло)

 Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством  на доске.

Воспитатель: Внимание, следующее задание. Нам пришло видео сообщение от Пина. (герой смашариков)

(На экране появляется анимационное видео сообщение, в котором Пин  сообщает, что начал изобретать машину для автогонок, но ему понадобятся для этого различные детали. Пин  просит смешариков и вас, ребята,  найти детали под водой и в песке.

Воспитатель демонстрирует ёмкости с водой и песком, магниты на ниточках. На дне ёмкости с водой просматриваются детали металлического конструктора.

 

Воспитатель: Нам нужно помочь смешарикам, не замочив и не испачкав своих рук, достать детали. Как мы можем это сделать?

(Дети высказывают свои идеи: опустим магнит на ниточке в воду, проведём магнитом над песком)

Воспитатель может задать вспомогательный вопрос: Как вы думаете, сквозь воду и песок будет действовать магнетизм? Проверим.

Каждый ребёнок пробует выполнить задание с водой и песком.

Воспитатель:  Задание выполнено, все детали найдены. Ребята, сделайте вывод, как нам помог магнит выполнить это задание.

(Магнит притянул детали через песок и стекло)

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством  на доске.

Воспитатель: Теперь нужно добавить недостающие детали к машинкам и подготовить гоночные трассы. Нужно взять полоску двухстороннего скотча, отклеить защитную плёнку и приклеить к машинке, прикрепить к скотчу  металлическую деталь. Эта машинка готова.  Теперь с одной стороны картона нужно приклеить старт, а с другой финиш. Трасса готова.  Предлагаю вам найти себе пару и вместе изготовить машинки и трассу, договоритесь кто, что будет делать.

Дети договариваются о совместном выполнении задания, распределяют между собой работу и изготовляют настольную игру «Автогонки», воспитатель предлагает поиграть в гонки.

Воспитатель: Ребята, Магнитные Игры подошли к концу. Команде смешариков и детей вручается победный кубок.

Воспитатель вносит кубок.

Воспитатель: Скажите, какое задание вам понравилось больше всех? Какие свойства магнита помогли вам выполнить задания? Как свойства магнита могут помочь нам в жизни?

Воспитатель: Смешарикам тоже понравилось с вами играть. Они подружились с вами и решили остаться в нашей группе. Посмотрите, какие чудесные домики я для них приготовила. Теперь можете поиграть с ними.

Воспитатель демонстрирует магнитное панно «Страна Смешариков», которое можно использовать для сюжетных игр.

Литература:

Дыбина О.В, Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М., 2013.

Исакова Н.В Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. СПб.,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- экспериментальная деятельность дошкольников.

Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе, к окружающему миру....

Проект в подготовительной группе по познавательно-экспериментальной деятельности "загадки вокруг нас"

Работа представляет собой проект по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "загадки вокруг нас", целью которого является:-расширение представлений об окружающем...

Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Царственная осанка"

Целью познавательно-экспериментальной деятельности является ознакомление воспитанников подготовительной к школе группы с понятием правильная осанка и мерами про пррофилактике её нарушения. В процессе ...

Развитие познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через опытно- экспериментальную деятельность и игры.

(«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способ...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Тайны шоколада»

Данный вид НОД позволяет детям не только узнать новое  и сделать самостоятельно выводы, к которым они приходят в результате экспериментов и практической деятельности....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»

Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...