Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности " Магнитные игры со смешариками"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).
3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».
Развивающие
1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умение делать выводы, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные
1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
3. Развивать умение детей работать сообща, в парах, умение обсуждать, договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_magnitnye_igry_-_1.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательно – экспериментальной деятельности
в средней группе
« Магнитные игры со смешариками »
Хайдукова Надежда Николаевна,
воспитатель I категории
МБДОУ « ДС « Дельфин»
стаж работы – 18 лет
Муравленко, 2017
Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в средней группе « Магнитные игры»
Воспитатель : Хайдукова Н.Н
МБДОУ « ДС « Дельфин»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).
3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».
Развивающие
1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умение делать выводы, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные
1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
3. Развивать умение детей работать сообща, в парах, умение обсуждать, договариваться.
Оборудование:
Ноутбук, видео запись мультгероя, магниты на каждого ребенка,( 8 шт. ) сосуды с водой, подносы с песком, магниты на ниточках, герои смешарики из бумаги, стеклянная доска - 4 шт., скрепки, детали железного конструктора, листы картона для гоночной трассы - 4 шт., карточки с условными обозначениями свойств магнита, гоночные машинки из бумаги, двухсторонний скотч, клей – 8 шт., кружки из цветной бумаги для старта и финиша на каждого ребенка.
Звучит торжественная музыка, входят дети. У каждого ребёнка на груди эмблема магнитных игр с именем.
На экране телевизора ведущий приветствует участников.
Ведущий: Приветствуем вас на Магнитных Играх. Представляем участников команды:
На экране появляются герои м/ф «Смешарики».
Воспитатель: Ребята, вы узнали этих мультгероев, кто это?
(Смешарики)
Воспитатель: Со Смешариками вы знакомы, а вас они не знают. Давайте представимся Смешарикам и нашим гостям. ( дети по очереди называют свои имена)
На экране появляются символы детей.
Воспитатель: Теперь и мы в команде смешариков. Нам необходимо пройти несколько испытаний, чтобы получить кубок Победителей Магнитных Игр. Чтобы пройти все задания нам помогут свойства волшебного камня, который спрятан в этой коробочке. Отгадав загадку, вы узнаете название этого камня:
Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
(Это магнит.)
Воспитатель: Проверим, верно-ли?
Воспитатель проводит магнитом над коробочкой и к нему притягиваются магниты, лежащие в ней.
Воспитатель: Вы правильно догадались – этот волшебный камень называется магнит. Какими же свойствами обладает магнит, проверим. Возьмите магнит в руки. Осмотрите его, исследуйте, какой он наощупь.
(Тяжёлый, гладкий, холодный, твёрдый, чёрного цвета)
Воспитатель: Отметим на доске свойства, которые мы назвали.
(Из предложенных карточек, дети выкладывают необходимые карточки на магнитной доске)
При необходимости (наличии спорных карточек) ведётся обсуждение
Воспитатель: Магниты-помощники у нас в руках, приступаем к соревнованиям. Наши смешарики готовы. Первое задание – добраться до вершины стеклянной горы.
Воспитатель демонстрирует фигурки смешариков, на спине у каждого металлическая деталь, которую дети пока не видят
Ведущий (на экране монитора): Внимание, внимание необходимо выбрать снаряжение для участников игры. Используйте для этого магнит, он притянет нужное снаряжение.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки магнит и проведите над каждым из предметов.
Дети проводят магнитом над предложенными предметами.
Воспитатель: Максим, какой предмет притянул твой магнит?
(Скрепку)
(Воспитатель задаёт аналогичный вопрос каждому ребёнку)
Воспитатель: Почему магнит притянул именно эти предметы, а другие нет?
(Потому что одни предметы сделаны из металла, а другие нет)
Воспитатель задаёт дополнительные вопросы о свойствах предложенных предметов.
Воспитатель: Почему не прилип ластик?
(ластик резиновый) и.т. п
Воспитатель: Какой сделаем вывод?
( магнит притягивает только железные предметы).
Воспитатель: Свойство магнита притягивать к себе металлические предметы называется магнетизм.
Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.
Воспитатель: Итак, снаряжение смешариков готово к первому заданию.
Воспитатель демонстрирует обратную сторону фигурок смешариков, на спине у каждого металлическая деталь
Воспитатель: Ваша задача – помочь смешарикам взойти на вершину горы от старта до финиша по намеченному пути, используя магнит.
Воспитатель: Как мы это сделаем?
(рассуждения детей, показ выполнения задания одного ребёнка)
Вспомогательные вопросы: Из какого материала снаряжение на спине у смешариков?
(из металла)
Воспитатель: Сможет-ли магнит притянуть смешарика через стекло? Попробуем.
Поставьте смешариков на старт. Внимание, начинаем двигаться к финишу.
Во время подъёма на гору (дети двигают смешариков через стекло, используя магнетизм имитируя восхождение на гору) воспитатель может обратить внимание на название данного вида спорта (альпинизм, альпинисты)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание мы прошли.
Воспитатель: Сделайте вывод, как нам помог магнит?
(Притянул смешариков сквозь стекло)
Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.
Воспитатель: Внимание, следующее задание. Нам пришло видео сообщение от Пина. (герой смашариков)
(На экране появляется анимационное видео сообщение, в котором Пин сообщает, что начал изобретать машину для автогонок, но ему понадобятся для этого различные детали. Пин просит смешариков и вас, ребята, найти детали под водой и в песке.
Воспитатель демонстрирует ёмкости с водой и песком, магниты на ниточках. На дне ёмкости с водой просматриваются детали металлического конструктора.
Воспитатель: Нам нужно помочь смешарикам, не замочив и не испачкав своих рук, достать детали. Как мы можем это сделать?
(Дети высказывают свои идеи: опустим магнит на ниточке в воду, проведём магнитом над песком)
Воспитатель может задать вспомогательный вопрос: Как вы думаете, сквозь воду и песок будет действовать магнетизм? Проверим.
Каждый ребёнок пробует выполнить задание с водой и песком.
Воспитатель: Задание выполнено, все детали найдены. Ребята, сделайте вывод, как нам помог магнит выполнить это задание.
(Магнит притянул детали через песок и стекло)
Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.
Воспитатель: Теперь нужно добавить недостающие детали к машинкам и подготовить гоночные трассы. Нужно взять полоску двухстороннего скотча, отклеить защитную плёнку и приклеить к машинке, прикрепить к скотчу металлическую деталь. Эта машинка готова. Теперь с одной стороны картона нужно приклеить старт, а с другой финиш. Трасса готова. Предлагаю вам найти себе пару и вместе изготовить машинки и трассу, договоритесь кто, что будет делать.
Дети договариваются о совместном выполнении задания, распределяют между собой работу и изготовляют настольную игру «Автогонки», воспитатель предлагает поиграть в гонки.
Воспитатель: Ребята, Магнитные Игры подошли к концу. Команде смешариков и детей вручается победный кубок.
Воспитатель вносит кубок.
Воспитатель: Скажите, какое задание вам понравилось больше всех? Какие свойства магнита помогли вам выполнить задания? Как свойства магнита могут помочь нам в жизни?
Воспитатель: Смешарикам тоже понравилось с вами играть. Они подружились с вами и решили остаться в нашей группе. Посмотрите, какие чудесные домики я для них приготовила. Теперь можете поиграть с ними.
Воспитатель демонстрирует магнитное панно «Страна Смешариков», которое можно использовать для сюжетных игр.
Литература:
Дыбина О.В, Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М., 2013.
Исакова Н.В Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. СПб.,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- экспериментальная деятельность дошкольников.
Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе, к окружающему миру....
Проект в подготовительной группе по познавательно-экспериментальной деятельности "загадки вокруг нас"
Работа представляет собой проект по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "загадки вокруг нас", целью которого является:-расширение представлений об окружающем...
Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Царственная осанка"
Целью познавательно-экспериментальной деятельности является ознакомление воспитанников подготовительной к школе группы с понятием правильная осанка и мерами про пррофилактике её нарушения. В процессе ...
Развитие познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через опытно- экспериментальную деятельность и игры.
(«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способ...
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....
Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Тайны шоколада»
Данный вид НОД позволяет детям не только узнать новое и сделать самостоятельно выводы, к которым они приходят в результате экспериментов и практической деятельности....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»
Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...
- Мне нравится (1)