Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».
Цель:
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять знания об истории возникновения города Советского, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.
Расширять и обобщать знания детей о родном крае: географическом месте расположения, о природных богатствах;
Развивающие:
Продолжать развивать связную речь детей, учить отвечать на заданные вопросы распространенными предложениями, развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город и свою Родину.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие и восприятие художественной литературы(стихи);
- Художественно-эстетическое (аппликация, музыка);
- Физическое развитие (игра «Умные гантели, игра «Карусели»);
- Социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (глобус, географическая карта, первопроходцы, родной край, малая Родина).
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, в ходе изготовления корзины для возложения к памятнику).
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов, фотографий, картин с видами нашего города;
- Беседа о гимне, флаге, гербе города и округа;
- Разучивание стихотворений;
- Экскурсии к памятнику «Наказ матери», в Дом культуры «Сибирь», в парк культуры и отдыха;
- Чтение и рассматривание книг о нашем крае;
- Разучивание песни о городе Советском.
Материал и оборудование: макет воздушного шара, мольберты, фотографии города, обручи, гантели, магнитная азбука, клей, детали для изготовления корзины – форма корзины, заготовки цветов - гвоздик, глобус, стулья по количеству детей, музыкальное сопровождение, презентация «Наш город».
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал, встают в круг.
Психологический настрой:
Воспитатель: -Настал новый день. Давайте, дети, возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
Воспитатель: -Дети, сегодня мы с вами побеседуем об удивительно красивом, богатом природными ресурсами крае, в котором мы живем. Многие из ваших родителей приехали сюда из других городов, полюбили этот край и навсегда остались здесь жить. Вы, ребята, родились здесь и это ваша малая Родина.
- Скажите, дети, как называется город в котором мы живем?
Воспитатель: Обращает внимание детей на глобус.
Вы на глобус посмотрите
И Советский наш найдите,
Потому, что здесь наш дом
Мы на Севере живем!
-В каком округе расположен наш город?
-Наш город расположен в Ханты - Мансийском автономном округе. (Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту, на которой размещен наш округ).
- Дети, как называется главный город нашего округа? (дети находят на карте г.Ханты-Мансийск и г. Советский.
Дети: - Главный город ХМАО – Ханты-Мансийск.
-Чем богат наш округ? (Слайды).
Воспитатель: Раньше на месте нашего города была веками нетронутая тайга и непроходимые болота. Первопроходцами были открыты огромные запасы нефти в Западной Сибири. Для добычи нефти сюда начали приезжать геологи, бурильщики, нефтяники, строители и люди других профессий, сюда же приехали и ваши родители, стали здесь жить и работать. Здесь же появились и вы, и сейчас живете здесь со своими мамами и папами.
- Скажите, дети, любите ли вы свой город?
- Почему вы любите Советский?
Воспитатель: О нашем городе пишут картины, сочиняют песни, делают фотографии, я вас приглашаю в фотосалон детского сада.
Воспитатель: - Посмотрите, на доске фотографии нашего города. Кто знает здания, которые на фотографиях? (дети рассматривают фотографии и называют места нашего города).
Да, наш город очень красивый, чистый, уютный, гостеприимный.
(Далее воспитатель по порядку показывает изображения герба, просит детей их назвать, сам поясняет что изображено и объясняет значение того или иного изображения). – символика.
- Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: - Ребятки, может вы знаете стихи о нашем городе?
На этой большой планете,
В огромной такой стране Илья
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Я люблю тебя, родина малая,
Называю родной стороной. Злата
Крепко в душу навеки запала ты.
Где ж я встречусь с такой красотой?
Воспитатель: ребята, про наш город есть не только стихи, но и песни, мы сейчас одну из них исполним.
Встаем полукругом, исполняем песню «Советский».
Воспитатель: Все, кто любит наш город, стараются, чтобы он был еще лучше и краше.
-Что можете сделать вы для своего города? (Пока еще маленькие, когда вырастите).
Воспитатель: -Ребята, вы хотите совершить путешествие по нашему городу. Оно будет необычное. Мы полетим с вами на воздушном шаре. Усаживаемся, повторяем правила поведения во время полета и стартуем. (Звучит музыка, на экране изображение неба и шара).
Шар приземляется в нашем Парке культуры и отдыха. Все выходим. Беседа о парке.
Беседа о парке:
-Как называется наш парк?
-Что можно делать здесь?
-как можно поиграть?
Проводится игра «Карусели». (дети «катаются» на поезде, имитируя работу поезда – чух-чух-чух…, на лошадке – имитируя цокание копыт, на машине – имитируя работу мотора).
Далее летим. Шар опускается на Центральный стадион. Беседа о стадионе:
-Где мы с вами очутились?
– Что можно увидеть на стадионе?
Выполнение заданий логопеда:
Логопед создает для детей проблемную ситуацию: нет надписи на стадионе, что делать, как помочь людям, которые не знают нашего города? Дети: надо сделать надпись на стадионе.
- Дети делят слово «стадион» на слоги;
- Проводят звуковой анализ слова «стадион»;
- Для каждого звука подбирают нужную букву;
- На доске из магнитной азбуки составляют слово «стадион»;
- Читают получившееся слово.
Воспитатель: - Что можно делать людям на стадионе? (ответы детей).
Воспитатель: - Мы с вами будем тоже проводить соревнования, но не совсем обычные.
-Игра «Умные гантели».- закрепление состава числа 6.
- Упражнения с гантелями под музыку (физминутка).
Далее мы приближаемся к священному месту нашего города – памятнику «Наказ Матери».
Беседа о памятнике:
– Как называется это место в нашем городе?
-Кому этот памятник сделан?
-Кто приходит сюда?
Изготовление с детьми венка и возложение его к памятнику (звучит торжественная музыка). Минута молчания.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, наше путешествие заканчивается и нам необходимо возвращаться в детский сад. Усаживаемся в шар, подводим итог занятия:
-Понравилось ли вам путешествие?
-Что особенно запомнилось?
- Что нового вы узнали?
Самооценка детей: выбирают фотографии города в красной или зеленой рамочке.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение:
Жура, Журу, журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил. Рома
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, и мы с вами вернулись в наш детский сад «Родничок». Нас здесь встречает наша Марина Николаевна и угощает детей соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Лексическая тема «Мебель»/ Учитель - логопед: Бичёва Ирина Александровна 2017 год/
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, лексическая тема "Мебель"....
Конспект занятий для логопедической подготовительной группы.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Во время занятий дети должны максимально двигаться, быть активными и внимательными....
конспект занятия в логопедической подготовительной группе
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи IV ур.р.р....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Коррекционно-образовательные задачи:- расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;- активизации поз...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Водный транспорт»
Конспект предназначен для детей с ТНР подготовительной речевой группы с диагнозом ОНР...