Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Лексическая тема «Мебель»/ Учитель - логопед: Бичёва Ирина Александровна 2017 год/
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, лексическая тема "Мебель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 917.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.БИКИНА
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Конспект открытого занятия
в логопедической
подготовительной группе.
Лексическая тема
«Мебель»
Учитель - логопед:
Бичёва Ирина Александровна
2015 год
Лексическая тема «Мебель».
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами: в, на, под, за, из-под; согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, общей и тонкой моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, предметные картинки с изображением мебели, контейнеры с цветными карандашами, индивидуальные листочки, контейнеры и досточки с крышечками, коробочка с капсулами, игра «Слоговое лото», «Светофорчики» и фишки по числу детей. Игрушки и предметы: кукла Маша, машина, карандаш, матрёшка, мышка, шнурок, мешочек. Влажные салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: Упражнения в назывании частей мебели на индивидуальных занятиях с логопедом. Повторение считалки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.[Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».]
Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие и предлагает детям получить проходные билетики, отгадав загадки.
Логопед:Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы сидели много раз.
1-й ребёнок:Это стулья.
Логопед: Дверцы, ножки, полки есть.
А на полках – и не счесть:
Полотенца и бельё
И для мамы и моё.
2-й ребёнок: Это шкаф.
Логопед: На нём сидят,
Телевизор глядят.
Если кто устал –
Лёг, полежал.
3-й ребёнок: Это диван.
Логопед: За стеклом на полках в ряд
Книги разные стоят.
4-й ребёнок: Это книжный шкаф.
Логопед: Посмотрите на картинки, которые у вас на наборном полотне. Кто из вас уже догадался, какая тема нашего занятия?
Дети. Мебель.
2. Упражнение «Считай и называй». [Подготовка руки к письму. Развитие тонкой моторики. Согласование существительных с числительными.]
Логопед раздаёт детям листочки для индивидуальной работы.
Логопед: Маша пришла в мебельный магазин. Помогите ей сосчитать и назвать мебель, которую она там увидела.Количество мебели запишите в кружки или отметьте точками. Сколько и какой мебели у вас получилось.
1-й ребёнок: три стола.
2-й ребёнок: одна тумбочка.
3-й ребёнок: два кресла.
4-й ребёнок: два шкафа.
Логопед: А теперь подскажите мне, пожалуйста, как называются шкафы, изображённые на ваших листочках.
Дети: Книжный и платиновый.
Логопед: Молодцы, правильно. Скажите, а все ли столы у нас одинаковые?
Дети: нет.
Логопед: Как они называются?
1-ребёнок: Обеденный стол.
2-ребёнок: Письменный стол.
3-ребёнок: Компьютерный стол.
Логопед: А теперь я предлагаю вам немного украсить скатерть на обеденном столе. Можно заштриховать линиями или нарисовать узор на ваше усмотрение.
3. Игра-соревнование «Кто быстрее?» [Развитие фонематических представлений, развитие сенсорики и коррекция мелкой моторики.]
Логопед раздаёт досточки («Крышечки №4»), каждому ребёнку, на них откручены крышечки, которые лежат в отдельных контейнерах.
Логопед: В первую строчку вы прикрутите крышечки, с изображением мебели, названия которой начинается со звука [c], а во вторую –предметы мебели, название которой начинается со звука [к].
Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь давайте с вами проверим, как вы выполнили задание. Какие картинки у вас на крышечках в первом ряду.
Дети: Стол, стул, с………….
Логопед: Хорошо. А во втором?
Дети: Кровать, кресло, комод.
Логопед: Очень хорошо. Вы справились с этим заданием!
4. Слоговое лото.[Совершенствование навыка слогового анализа слов.]
Логопед приглашает детей подойти к большому столу и выкладывает на середину стола картинки с изображением мебели: дивана, кресла, тахты, стула, стола, пуфа, этажерки, табурета, шкафа, комода, кровати, полки, стенки, тумбочки, скамейки, прихожей. Она предлагает детям назвать картинки, а потом раздаёт игровые поля для игры в лото.
Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание - он получит 4 фишки.
Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Играющий сам исправляет ошибку. Если он затрудняется, ему помогают другие дети.
Логопед: Теперь давайте проверим, как вы выполнили задание.
1-ребёнок: ди-ван, стол, тум-боч-ка, пол-ка.
2-ребёнок: ко-мод, стул, кро-вать, ска-мей-ка.
3-ребёнок: крес-ло, стен-ка, э-та-жер-ка, шкаф.
4-ребёнок: тах-та, пуф, та-бу-рет, при-хо-жа-я.
Логопед: Молодцы. Всё верно.
Логопед определяет победителя и награждает его.
5.Физкультминутка. Считалка «Мебель». [Координация речи с движением.]
На каждое слово считалки – дети шагают по одному шагу, сначала начинают с левой ноги, потом с правой.
Логопед: Обычно вы считалкой считаетесь, а сегодня я вам предлагаю считалку прошагать. На каждое слово- делаем один шаг.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка.
6. Игра «Что с чем и с кем «дружит»?». [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи].
Логопед: А сейчас я предлагаю вам проверить хорошо ли вы слышите и соображаете. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них дать правильный ответ. Конечно же, за правильные ответы вы получаете фишки. Готовы, тогда приступаем.
- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
- Стол «дружит» с креслом или тестом?
- Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
- Сервант «дружит» с Людой или посудой?
- Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
- Табурет «дружит» со стулом или мулом?
- Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Логопед: Вы большие молодцы и хорошо справились с этим заданием.
7. Игра «Будь внимателен».[Совершенствование грамматического строя речи (закрепление употребления существительных с предлогами: в, на, под, из-под), развитие связной речи. Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.]
Логопед предлагает детям перейти в игровую зону и посчитаться. Он держит в руках контейнер с горохом, в котором спрятаны капсулами, внутри которых лежат инструкции. Каждый ребёнок выбирает себе капсулу, под выбранным им номером, открывает её и логопед зачитывает инструкцию.
Логопед: Я зачитываю инструкцию, а вы выполняете её и рассказываете, что вы сделали.
1-му ребёнку: Куклу Машу положи в кроватку,карандаш положи под стол. Расскажи, что ты сделал.
2-му ребёнку: Положи шнурок на стол, мышку достань из-под кресла. Расскажи, что ты сделал.
3-му ребёнку: Мешочек положи на кресло, машину спрячь за скамеечку. Расскажи, что ты сделал.
4-му ребёнку: Матрёшку поставь на скамейку, мышку убери под кресло. Расскажи, что ты сделал.
8. Игра «Найди общий звук». [Развитие фонематических представлений.]
Логопед предлагает детям сесть и кладёт перед ними «светофорчики» и фишки.
Логопед: Произнесите по порядку все предметы, с которыми вы сейчас выполняли поручения.
Дети: Маша, машина, карандаш, матрёшка, мышка, шнурок, мешочек.
Логопед: Какой согласный глухой твёрдый звук есть во всех этих словах?
Дети: Звук [Ш].
Логопед: Верно. Покажите фишкой место звука
[Ш] в слове шнурок.
Дети выполняют задание.
Дети: В начале слова.
Логопед: Правильно. Теперь покажите фишкой место этого звука в слове мышка.
Дети выполняют задание.
Дети: В середине слова.
Логопед: Отлично. И наконец, отметьте фишкой место звука [Ш] в слове карандаш.
Дети выполняют задание.
Дети: В конце слова.
Логопед: Чудесно! Вы выполнили это задание без ошибок и получаете заслуженные фишки.
9. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах].
Логопед произносит чистоговорку, а дети по очереди повторяют за ней.
Логопед: Кукла Маша приготовила для вас чистоговорку и предлагает вам их проговорить. Но не забывайте, что звук [Ш] надо произносить чётко и правильно.
Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу.
Ша-ша-ша – моет Маша малыша.
Ше-ше-ше – шепчет Маша в шалаше.
Шо-шо-шо – пишет Маша хорошо.
Дети повторяют за логопедом чистоговорки.
Логопед: Кукла Маша довольна тем, как вы выполнили задание. Молодцы.
10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед положительно оценивает деятельность всех детей, просит их перечислить понравившиеся игры ипредлагает подсчитать заработанные ими за занятие фишки и определить победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.
Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Лексическая тема: «Мебель».
Интеграция образовательных областеей:"Речевоее развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".
Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей 6 - 7 лет с ОНР Тема « ПОСУДА». Учитель - логопед: Бичёва Ирина Александровна 2021г
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной логопедической группы по лексической теме "Посуда"....

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы
Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:Образовательные: Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) дл...

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)Задачи:Коррекционно-обр...

Конспект занятия по рисованию на тему "Мебель моей комнаты" для подготовительной группы
-Закреплять приемы рисования карандашами, чётко прорисовывать контур, штриховать в одном направлении.-Формировать представления о мебели, материалах , из которых изготавливают мебель.-...