конспект занятия в логопедической подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мульгина Елена Владимировна

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи IV ур.р.р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космическое путешествие18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

 Непрерывная образовательная деятельность

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» (общее недоразвитие речи IVур.р.р.)

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология развития моторного и речевого ритмов у детей ( по Филатовой Ю.О)

Цель – закрепить знания детей о космосе

Задачи:

  • Познавательные:

- познакомить детей с названиями планет и других объектов космоса, воспитание слухового внимания, развитие зрительного внимания, формирование интереса к объектам космического пространства.

  • Коррекционно-развивающие:

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме, закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, общей моторики, координации речи и движения.

  • Воспитательные:

- развивать свободное общение логопеда и детей,развивать диалогическую и монологическую формы речи, формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа

  • Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос»,
  • Разгадывание загадок
  • Чтение книг

Оборудование: предметные картинки по лексической теме: «Космос», схемы слов в форме ракет, ребус, буквы, игра «Разгадай слово», мяч, магнитофон, электронный носитель с музыкальными записями, видеопроектор.

Список литературы:

  1. Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н, Прокопенко Е.В  Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие/под редакцией Л.И.Беляковой. – М.: Национальный книжный центр, 2017.
  2. Михеева И.А., С.В. Чешева, Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.:КАРО, 2009.

Организационный момент.

 Беседа о путешествиях.

Вводная часть

На экране проецируются виды космического пространства (планеты, метеориты, млечный путь и т.д.)

 Загадки о космосе.  

 Лежит ковер – большой, большой, а не наступишь на него ногой. (небо)

Один костер весь мир согревает. ( солнце)

Шел я мимо, видел диво: висит в небе золотой котел. (луна).

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. ( месяц).

Рассыпался горох на четырнадцать дорог. (звезды).

Основная часть

1.Игра «Скажи наоборот». Дети подбирают слова с противоположным значением (антонимы). Например: далекий-, большой-, высокий-, известный-, темный-, яркий-, тесный-, улетать-, взлетать-, включать-, подниматься-.

2.Игра «Сосчитай-ка». Согласование числительных с существительными. Например:

Один большой метеорит, два больших метеорита…, пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда,…

Одна быстрая ракета….,

Один опытный космонавт…,

Одна далекая планета…

3.Игра «Составь предложение». Детям предлагается прослушать предложения, в которых слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракета.

Звезды, небо, светят, на.

В, корабль, космический, полет, отправляется.

Падает, с, неба,хвостатая.

4.Игра «Собери слово». За определенной буквой закреплена цифра. Дана последовательность цифр. Задача детей определить какое слово зашифровано.

Например:

6,3,1,2 – МАРС

2,3,5,7,1,4 –САТУРН

7,1,3,4 – УРАН

Р

С

А

Н

Т

М

У

1

2

3

4

5

6

7

5.Игра «Придумай слово». Дети выбирают маленькую ракету, на которой нарисована звуковая схема слова. Дети придумывают слово согласно выбранной схеме.(ЗКСК – кино, зима и т.д.)

6.Игра. Логоритмическое упражнение «Парад планет». Дети под музыку совершают движения планет, согласно Солнечной системе. Темп музыки меняется.

7.Игра «Что мы знаем о Земле». Дети приземляются на Марс, встречают там Марсианку. Марсианка показывает детям картинки с изображением отдельных предметов (дом, машина, топор и т.д.) и просит детей объяснить их значение. Дети рассказывают о них.

8.Игра «Слушай и повторяй». Марсианка называет набор слогов, а дети слушают, запоминают и повторяют.(ба-го-ты-ка; мы-бо-ра-ту и т.д.)

10.Игра «Разгадай ребус». Марсианка раздает детям картинки, на которых зашифровано слово. Дети определяют первый         звук в названии каждой  картинки и из этих звуков составляют слова.(муха, аист, кот – мак)

 Заключительная часть. Дети вспоминают все события путешествия, что им больше всего запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятий для логопедической подготовительной группы.

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Во время занятий дети должны максимально двигаться, быть активными и внимательными....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Коррекционно-образовательные задачи:- расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;- активизации поз...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...