Конспект образовательной деятельности "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности, проведен во второй младшей группе по теме Космос с целью дать элементарные знания о космосе в доступной для детей форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_luntiku.odt | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второй младшей группы по теме «Космос»
«В гости к Лунтику».
Цель: обобщить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
1. продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок.
2. закреплять элементарные знания по теме «Космос».
3. закрепить знание названий основных цветов.
4 продолжать развивать умение соотносить свои движения с текстом.
5. воспитывать навык культурного поведения – быть вежливым.
6. продолжать учить наклеивать готовые детали аккуратно, располагать на листе.
Словарная работа: космос, космонавт, Земля, планета, скафандр.
Материал: ширма – звездное небо, игрушка – Лунтик, дид. игра «Что лишнее? », письмо, иллюстрация Лунтика, карточки с загадками и отгадками, заготовки для аппликации: листы синего цвета , клей –карандаш, звездочки ракеты, мольберт.
ход :
1. Организационный момент: письмо от Лунтика.
- Ребята, посмотрите нам пришло письмо!
Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает фотографию Лунтика) .
- Ребята, кто это? (Лунтик)
-Как вы думаете , а где живет Лунтик? (на луне)
А мы с вами на какой планете живем? (на Земле)
- А где находится Луна? (в космосе)
- Давайте все вместе скажем: Луна находится в космосе.
- Это далеко или близко от Земли?
Правильно луна находится , очень далеко от нашей планеты Земля.
- Ребята, в конверте еще что-то есть. (воспитатель достает картинки) .Давайте посмотрим.
2. Д/игра «Что лишнее? »
- Лунтик прислал нам карточки, на которых изображены космические предметы, нужно отгадать какой предмет здесь лишний и сказать почему.
(воспитатель выставляет карточки на мольберт по мере рассматривания)
-Посмотрите внимательно и скажите, что лишнее на этой карточке.
- Почему вы так думаете? (спросить 2-3детей на каждой карточке) .
Молодцы, разгадали все карточки.
3. Проблемная ситуация «Поможем Лунтику не грустить».
- Ребята в конверте еще осталось письмо. Давайте прочтем.
«Дорогие ребята! Мне очень грустно сегодня и одиноко. Что мне делать я не знаю. »
- Ребята, как мы можем помочь Лунтику не грустить? ( полететь к нему в гости) .
- Да, нужно полететь на луну в гости к Лунтику.
4. Д/упражнение «Как стать космонавтом? »
- Но чтобы полететь на луну, в космос – нам нужно кем стать (космонавтами) .2-3ребенка.
-Конечно космонавтами.
- Ребята, в дороге мы можем проголодаться, какую космическую еду возьмем с собой?
(еда в тюбиках, чтобы не пролилась) .
- Молодцы, настоящие космонавты.
- А на чем же мы полетим в космос, на луну? (На ракете, космическом корабле) .
- А можем ли мы лететь в простой одежде? (нет только в скафандре)
Имитируем надевание скафандра. Спрашиваю 2-3 детей в чем ты одет (в скафандре).
Подвижная игра «Ракета»:
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки
над головой)
А потом руки вниз (опускаются, руки вниз) .
Раз два – потянись, (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки)
Вот летит ракета в высь.( над головой на носочках в разные стороны)
Воспитатель:
- Внимание, приготовиться к посадке на Луну.
- Прилетели! Выключаем приборы. Выходите.
- А где же Лунтик? Давайте его позовём.
Дети зовут. Входит Лунтик
-Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй Лунтик!
- Спросим Лунтика почему ему грустно. (2-3ребенка) .
- Ребята, Лунтик мне сказал по секрету, что не может разгадать загадки. Поможем ему? (да)
6. Загадывание загадок.
1) - в черном небе до зари
Светят тускло фонари,
Фонари, фонарики-
Меньше чем комарики. (звезды)
- почему так думаете?
2) Ночь приходит – она всходит,
Утром на смену солнце приходит. (луна)
- Почему так решили?
3) В небе виден желтый круг,
и лучи как нити, (солнце)
- Почему так думаете?
- Молодцы, все загадки отгадали, порадовали меня и за это я вам дарю вот эти звездочки, планеты и ракеты.
- Спасибо, Лунтик, но нам пора возвращаться домой, и мы бы хотели тебя пригласить к нам в гости.
Лунтик:
- Ой, спасибо!
Воспитатель:
- Внимание! Приготовиться к полёту! Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (полетели в группу) .
Воспитатель:
- Вот мы и дома!
- Лунтик, посмотри как у нас красиво. Тебе нравится?
Лунтик отвечает (импровизация) .
Подбегает Лунтик к панно и спрашивает:
- Что это?
Воспитатель:
- А эту большую картину, Лунтик, мы превратим в самый настоящий космос, совсем как у тебя дома. И будем о тебе вспоминать.
Лунтик:
- Ой, как здорово! А можно с вами?
Воспитатель:
- Конечно, Лунтик, можно. Мы сейчас все вести наклеим эти ракеты и звездочки, которые нам подарил.
Дети вмести с Лунтиком украшают панно.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как красиво получилось.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Лунтик, а тебе нравится?
Лунтик:
- Да. Я не думал, что у вас так здорово и интересно. Но теперь мне пора возвращаться домой.
- Спасибо вам, ребята, за интересный полёт. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)
Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих и ИКТ технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Лунтик-художник»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Лунтик-художник» (ФЭМП) для второй младшей группы...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...
конспект образовательной деятельности в средней группе по математике "Посылка для Лунтика"
Конспект направлен на развитие математические способности детей, на обучение ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами место нахождения предметов (в правом верхнем углу, в левом нижнем ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»
закрепить умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "Лунтик в гостях у Бабы Капы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "лунтик в гостях у Бабы Капы"...