Конспект образовательной деятельности "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Альтенберг Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности, проведен во второй младшей группе по теме Космос с целью дать элементарные знания о космосе в доступной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_luntiku.odt36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы по теме «Космос»

«В гости к Лунтику».

     

Цель: обобщить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

1. продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок.

2. закреплять элементарные знания по теме «Космос».

3. закрепить знание названий основных цветов.

4 продолжать развивать умение соотносить свои движения с текстом.

5. воспитывать навык культурного поведения – быть вежливым.

6. продолжать учить наклеивать готовые детали аккуратно, располагать на листе.

Словарная работа: космос, космонавт,  Земля, планета, скафандр.

Материал: ширма – звездное небо, игрушка – Лунтик, дид. игра «Что лишнее? », письмо, иллюстрация Лунтика, карточки с загадками и отгадками, заготовки для аппликации: листы синего цвета , клей –карандаш, звездочки ракеты, мольберт.

ход :

1. Организационный момент: письмо от Лунтика.

- Ребята, посмотрите нам пришло письмо!

Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает фотографию Лунтика) .

- Ребята, кто это? (Лунтик) 

-Как вы думаете , а где живет Лунтик?  (на луне) 

А мы с вами на какой планете живем? (на Земле)

  • А где находится Луна? (в космосе)
  •  Давайте все вместе скажем:  Луна находится в космосе.
  • Это далеко или близко от Земли?

 Правильно луна находится , очень далеко от нашей планеты Земля.

       - Ребята, в конверте еще что-то есть. (воспитатель достает картинки) .Давайте посмотрим.

2. Д/игра «Что лишнее? »

- Лунтик прислал нам карточки, на которых изображены космические предметы, нужно отгадать какой предмет здесь лишний и сказать почему.

(воспитатель выставляет карточки на мольберт по мере рассматривания)

-Посмотрите внимательно и скажите, что лишнее на этой карточке.

- Почему вы так думаете? (спросить 2-3детей на каждой карточке) .

Молодцы, разгадали все карточки.

3. Проблемная ситуация «Поможем Лунтику не грустить».

- Ребята в конверте еще осталось письмо. Давайте прочтем.

«Дорогие ребята! Мне очень грустно сегодня и одиноко. Что мне делать я не знаю. »

- Ребята, как мы можем помочь Лунтику не грустить? ( полететь к нему в гости) .

  • Да, нужно полететь на луну в гости к Лунтику.

4. Д/упражнение «Как стать космонавтом? »

- Но чтобы полететь на луну, в космос – нам нужно кем стать (космонавтами) .2-3ребенка.

-Конечно космонавтами.

  • Ребята, в дороге мы можем проголодаться, какую космическую еду возьмем с собой?

(еда в тюбиках, чтобы не пролилась) .

- Молодцы, настоящие космонавты.

  • А на чем же мы полетим в космос, на луну? (На ракете, космическом корабле) .
  • А можем ли мы лететь в простой одежде? (нет только в скафандре)

Имитируем надевание скафандра. Спрашиваю 2-3 детей  в чем ты одет (в скафандре).

Подвижная игра «Ракета»:

А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки

над головой)

А потом руки вниз (опускаются, руки вниз) .

Раз два – потянись, (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки)

Вот летит ракета в высь.( над головой на носочках в разные стороны)

Воспитатель:

- Внимание, приготовиться к посадке на Луну.

- Прилетели! Выключаем приборы. Выходите.

- А где же Лунтик? Давайте его позовём.

Дети зовут. Входит Лунтик

-Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй Лунтик!

- Спросим Лунтика почему ему грустно.  (2-3ребенка) .

- Ребята, Лунтик мне сказал по секрету, что не может разгадать загадки. Поможем ему? (да)

6. Загадывание загадок.

1) - в черном небе до зари

Светят тускло фонари,

Фонари, фонарики-

Меньше чем комарики. (звезды)

- почему так думаете?

2) Ночь приходит – она всходит,

Утром на смену солнце приходит. (луна)

- Почему так решили?

3) В небе виден желтый круг,

и лучи как нити, (солнце)

- Почему так думаете?

- Молодцы, все загадки отгадали, порадовали меня и за это я вам дарю вот эти звездочки, планеты и ракеты.

- Спасибо, Лунтик, но нам пора возвращаться домой, и мы бы хотели тебя пригласить к нам в гости.

Лунтик:

- Ой, спасибо!

Воспитатель:

- Внимание! Приготовиться к полёту! Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (полетели в группу) .

Воспитатель:

- Вот мы и дома!

- Лунтик, посмотри как у нас красиво. Тебе нравится?

Лунтик отвечает (импровизация) .

Подбегает Лунтик к панно и спрашивает:

- Что это?

Воспитатель:

- А эту большую картину, Лунтик, мы превратим в самый настоящий космос, совсем как у тебя дома. И будем о тебе вспоминать.

Лунтик:

- Ой, как здорово! А можно с вами?

Воспитатель:

- Конечно, Лунтик, можно. Мы сейчас все вести наклеим эти ракеты и звездочки, которые нам подарил.

Дети вмести с Лунтиком украшают панно.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как красиво получилось.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Лунтик, а тебе нравится?

Лунтик:

- Да. Я не думал, что у вас так здорово и интересно. Но теперь мне пора возвращаться домой.

- Спасибо вам, ребята, за интересный полёт. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Лунтик-художник»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Лунтик-художник»  (ФЭМП) для второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Конспектобразовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  по речевому развитию в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»...

конспект образовательной деятельности в средней группе по математике "Посылка для Лунтика"

Конспект направлен на  развитие математические способности детей, на обучение ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами место нахождения предметов (в правом верхнем углу, в левом нижнем ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»

закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "Лунтик в гостях у Бабы Капы"

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "лунтик в гостях у Бабы Капы"...