Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "Лунтик в гостях у Бабы Капы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования по теме "лунтик в гостях у Бабы Капы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_luntik_v_gostyah_u_baby_kapy.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
с использованием метода наглядного моделирования
по теме " Лунтик в гостях у Бабы Капы "
для детей старшего дошкольного возраста
Составлен
воспитателем
Толстовой Е.В
с Левокумское
2022г.
Организация образовательной деятельности по развитию речи
с использованием метода наглядного моделирования
по теме " Лунтик в гостях у Бабы Капы "
Автор конспекта ОД: Толстова Елена Васильевна , воспитатель,
Высшая квалификационная категория,МКДОУ «ЦРР - детский сад № 22»
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области:
« Речевое развитие»
- расширить и активизировать словарь по теме «Осень»;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи: составлять простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами животных.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»
-развивать зрительную, слуховую память, познавательную активность;
-закрепить представление об осени, ее приметах.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, желания прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческие возможности с помощью использования техники наглядного моделирования;
- побуждать выполнять образные движения, передавать эмоционально положительный настрой.
«Физическое развитие»
- упражнять в умении согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда: ноутбук, проектор, экран, монтаж и озвученная запись фрагментов мультфильма « Лунтик» , корзина, иллюстрации - опорные картинки с приметами осени, пособие « Цветное поле», круг из картона белого и серого цвета, большой овал из картона коричневого цвета, треугольник и овал из картона оранжевого цвета, овал из картона серого цвета, магнитная доска, «Волшебный сундучок», зонт, мнемокарты ( карты-схемы) с изображением роста и развития томата и яблока, вырезанные из бумаги банки и фрукты и ягоды, клеящий карандаш.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент Баба Капа: Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, пчелята! Залетайте! Обратите внимание, у нас гости, поздоровайтесь с ними. Рано утром встали пчелки Расчесали дружно челки Полетели помогать Б.Капе гостей встречать1 Поздороваться всем нужно Взмахнуть крыльями всем дружно Улыбнулись, зажжжжужали - Добрый день, они сказали! - И подарили друг другу хорошее настроение. - Пчелята, летите на цветочки. Опять вы ко мне в гости прилетели? Я очень рада! Вчера у меня гостили кузнечик Кузя и божья коровка Мила. А сегодня пчелята прилетели, и пришел Лунтик. -Лунтик, где ты? ( Воспитатель включает видеозапись рождение Лунтика) Б.Капа: Лунтик родился на Луне, и случилось так, что он попал на Землю. Он прожил на Земле все лето, а осени никогда не видел. Теперь он задает столько вопросов, что я не успеваю отвечать. Помогите мне рассказать ему, что такое осень! | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Коммуникативный вид деятельности. | групповая | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
- У меня в корзинке картинки, с их помощью можно рассказать про осень. (Дети по очереди берут из корзинки картинки, рассказывают об осени и прикрепляют картинку на магнитную доску) Б.Капа: Молодцы пчелята, а загадки осенние вы знаете? Цель игры: развитие речевого слуха и мышления. ( Дети по желанию загадывают загадки, а остальные дети говорят отгадку и становятся на квадрат нужного цвета) Б.Капа: Какая яркая разноцветная осень! - Внучата, присаживайтесь на стулья. - Молодцы ! Про приметы мы Лунтику рассказали, а сейчас поговорим о том «Кто в лесу готовится к зиме», а поможет нам «Волшебный сундучок». По моделям-заместителям определенного цвета вы назовете дикое животное. -Арсений бери фигуру. Что это? (Дети по очереди подходят к сундучку и достают разноцветные фигуры: белый круг-заяц, оранжевый овал –лиса, серый овал-волк, коричневый овал-медведь, серый круг-заяц, оранжевый треугольник- белка) Б.Капа: - Ваня, выйди и скажи, какие животные готовятся к зиме. - Пчелята, вы много осенних примет назвали Лунтику, я тоже хочу рассказать ему, что еще бывает осенью. А осенью идут холодные, частые дожди. Спрятаться от дождя можно под зонтом. У меня есть зонт, но не простой, а волшебный. Зонт волшебный я вращаю В медвежат вас превращаю ( ежат, пчелят) превращаю Б.Капа: Пчелята-внучата, Лунтик узнал об осени, о том, кто готовится к зиме в лесу. А вот о дарах осени мы не рассказали. Игра « Что сначала, что потом» Цель игры:- овладеть умением выделять значимые для развития сюжета фрагменты, определить взаимосвязь между ними и объеденить их в один сюжет; - формировать умение создавать особый замысел и разворачивать его в новый рассказ с различными деталями и событиями. ( Дети делятся на две команды, у каждой команды набор карточек-схем роста и развития растений(томат и яблоко), дети должны последовательно разложить карточки от семечка до плода) Дети каждой команды составляют рассказ о росте и развитии своего растения. - Пчелята, покажите на карточках и расскажите как растет и развивается растение. (Баба Капа прости внучат помочь ей собрать карточки) Логоритмическая игра «Дары осени» Цель игры: упражнять в развитии координации речи с движениями Здравствуй осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла У тебя мы осень спросим Что нам осень принесла? Принесла нам муки Большие мешки Из муки, из муки Будут вкусные пирожки Принесла нам гречки Будет каша в печке Сладкие яблоки как мед На варенье, на компот Принесла нам овощей И для супа, и для щей Вот спасибо осень Сколько нам приносит Спасибо! Б.Капа: Внучата-пчелята, сегодня Лунтик был у нас в гостях и вы много поведали ему об осени. А как же мы отпустим его без подарков? Проходите за столы, сделаем Лунтику запасы на зиму из осенних даров. (На столах лежат вырезанные из бумаги банки, фрукты и ягоды для каждого ребенка. Дети наклеивают в свою банку определенные фрукты или ягоды и «готовят» Лунтику компот, варенье, повидло, джем или сок) - София, что ты приготовила для Лунтика? Б.Капа(берет в руки игрушку Лунтика) спасибо, внучатки, за осенние подарки. | «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | подгрупповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Б.Капа: - Лунтик, оставайся у меня погостить. Внучата-пчелята, кто к нам приходил? - О чем мы рассказали ему? - В какие игры играли? -Спасибо большое. До свидания внучатки-пчелятки, летите в свой улей готовьтесь к зиме. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Коммуникативная деятельность. | групповая | может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста "Расскажем Каркуше о деревьях"
Материал занятия направлен на развитие связной речи детей....
Конспект ОД развитие речи с использованием метода наглядного моделирования «Сказочный лес»
Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;- учить придумывать к...
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»
Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Малые формы русского фольклора. В гостях у сказки."
Основными задачами данной ООД являются: сформировать у детей представление о формах русского фольклора; развивать у детей действие замещения (выбор заместителей персонажей по заданному признаку), разв...
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи: • п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...