Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Лунтик-художник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
познавательное развитие
«Лунтик-художник» (ФЭМП) для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik-hudozhnik.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
познавательное развитие
«Лунтик-художник»
в второй младшей группе «Пчёлки»
Воспитатель Хрипкова Н.В. |
Шахунья.
Цель. Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы
Задачи.
Образовательные
- Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.
- Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
Развивающие
- Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа
Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг и т.д.), умение оперировать словами
больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.
Предварительная работа с детьми
Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья»
Материал
Демонстрационный. Игрушка Лунтик, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета;
Раздаточный. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).
Ход НОД
1. Организационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик.)
Звучит музыка. Входит Лунтик.
Лунтик:
Я -веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел к вам домой.
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш — самый лучший друг!
Лунтик: —Здравствуйте, ребята..
Воспитатель:
- Здравствуй, Лунтик. Ребята, а кто такой Лунтик ? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости. )
- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).
Лунтик. – Я очень люблю рисовать и принёс вам свои рисунки.
3. Игра «Исправь ошибку художника»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника
- Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.) Давайте поможем художнику.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки), затем спрашивает:
- Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? - Чего больше — снеговиков или морковок? Чего меньше — морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.
Воспитатель. - Теперь у каждого снеговика есть морковка?
— Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
4. Физкультминутка «Кузнечики»
Лунтик.- Спасибо. Давайте поиграем!
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
5. Игра «Каждому по варежке»
Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадку:
Есть у нас пятёрка братьев:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
- Кто эти братья, что за пальто им нужно? (пальцы и варежка)
Лунтик.- А я вам всем принёс варежки, только они нарисованные.
У каждого ребенка — карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки.
Воспитатель.- Лунтик нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Лунтик опять напутал. Какую ошибку допустил художник? Чего больше — варежек или снежинок? Чего меньше — снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку Лунтика?
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.
Воспитатель. - Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку Лунтика? (Ответы детей)
Лунтик.- Спасибо за помощь. Я буду внимательнее в следующий раз. А сейчас мне пора, меня ждут Мила и Кузя. До свидания!
6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
У детей по 2 пирамидки разной высоты.
Воспитатель. – Ребята, давайте сравним пирамидки по высоте знакомыми способами. Покажите высокую (низкую) пирамидку.
7. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? А что понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»
Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...