Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих и ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_2.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней коррекционной группы для детей с ЗПР
на тему: «Лунтик в гостях у детей в детском саду» (закрепление темы: «Фрукты»)
с использованием современных образовательных технологий:
-игровые технологии
-информационно-коммуникативные технологии
-здоровьесберегающие технологии
Составил и провёл: воспитатель Дмитриева О.А.
Санкт –Петербург 2013 г
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 6 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- С интересом выполнять различные задания;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Иметь элементарные представления о месте произрастания фруктов. Знать название фруктов, их форму и цвет.
- Закрепить умение выкладывать картинки по образцу.
- Закрепить умение конструировать фрукты из цветного стекла.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Актуализировать словарь по теме «Фрукты»
- Научиться стоить предложения по образцу данным педагогом.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Выполнять движения руками повторяя за педагогом, используя су-джок тренажер.
Предварительная работа:
- Знакомство с фруктами и местом их произрастания.
- Конструирование фруктов из цветных стеклышек с опорой на подложку.
- Раскладывание фруктов в корзинки по цвету.
- Развитие объёма зрительного внимания.
- Формирование навыков игровой деятельности во взрослым.
Материалы и оборудование: Костюм Лунтика, резиновый мяч, рюкзак, муляжи фруктов по количеству детей, две корзинки, экран, проектор, компьютер, презентация в программе Power Point «Где растут фрукты?», су-джок тренажер 7 штук, большой зонт, цветные стекляшки красного, синего, зелёного и желтого цвета, схематичное изображение фруктов 6 штук, подносы для стекляшек 6 штук, МР3 проигрыватель, музыка «звуки природы» -«Шум дождя».
Содержание организованной деятельности детей
Дети с ведущим заходят в зал. Встречают там Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
Я Лунтик, лунатик с Луны прилетел
С вами подружиться я очень хотел.
Ведущая: А вы хотите быть моими друзьями!
Тогда давайте познакомимся.
«Игра с мячом»
Лунтик: Меня зовут Лунтик, а тебя?
Ребёнок: Меня зовут Алина.
(Лунтик поочерёдно бросает мячик каждому ребёнку, а дети представляются ему.)
Лунтик: Пока я гулял, что -то нашел.
(Лунтик из рюкзака достает муляжи фруктов)
Что это?(раздает фрукты)
Дети отвечают на вопросы
Давайте фрукты разложим по корзинкам.
Круглые фрукты – в синюю корзинку,
А овальные – в желтую корзинку.
Лунтик: Дети , а где растут фрукты?
Использование информационно-коммуникативных технологий.
Презентация «Где растут фрукты?»
Ответы детей: Яблоко растет на дереве(Яблоне)
Слива растет на веточке.
Груша растёт на веточке (или на дереве).
Бананы растут на пальме.
Лунтик: Ну, теперь я знаю, где растут фрукты.
Я хочу с вами поиграть
И чуть-чуть поколдовать.
Вы картинки назовите.
Запомните. А теперь положите.
(Дети выкладывают последовательность картинок сначала в пределах трёх, а потом четырёх)
Играем ещё раз.
Вы картинки назовите.
Запомните. Положите.
Интересно здесь у вас.
Только я устал сейчас.
(Использование здоровьесберегающих технологий. Игра с су-джок тренажёром.)
Ведущая: Ты немножко посиди на ребяток погляди.
(Дети с Лунтиком и ведущая садятся на пол. Детям раздается су-джок тренажер)
А мы мячики катаем свои руки развиваем.
Мы делили апельсин. Дети катают мячик по кругу на ладошке.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Сжимают мячик в одной руке.
Эта долька – для стрижа. Сжимают мячик в другой руке.
Эта долька – для утят. Перекладывают в другую и опять сжимают.
Эта долька – для котят. Сжимают мячик в другой руке.
Эта долька – для бобра. Перекладывают в другую и опять сжимают.
А для волка – кожура. Перекладывают в другую и опять сжимают.
Он сердит на нас – беда! Дети катают мячик между ладонями, как «колбаску».
Разбегайтесь – кто куда!
Лунтик: Ребята, посмотрите какое на небе солнышко!
(Лунтик обращает внимание детей на экран. На экране яркое солнце.)
Пойдемте погуляем.
(Дети и Лунтик встают в шахматном порядке).
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Включается МP3 плеер и дети слышат звуки дождя.
Дети прячутся под большой зонт Лунтика.
Игра повторяется 2 раза.
Лунтик: Дождик нас повеселил
И краски все смыл.
(Показывает схемы фруктов.)
Помогите мне сейчас
Сделайте яркими фрукты тот час.
(Конструирование из камешков фруктов на плоскости листа).
Рефлексия:
Лунтик: Вы ребята, молодцы,
Фрукты сделать вы смогли.
А теперь пора проститься
На Луну мне возвратиться,
Чтоб не скучали без меня
Дарю подарок вам друзья.
(Дети уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия который поможет знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности по развитию сенсорных способностей детей в средней группе детского сада.
Конспект напосредственно - образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему "Прогулка по лесу" для подготовительной группы детского сада.
Материал к познавательной деятельности НОД для воспитателей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зайчик в гостях у детей»
- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- продолжать учить составлять картину из геометрических фигур;- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мысли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...