конспект образовательной деятельности в средней группе по математике "Посылка для Лунтика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект направлен на развитие математические способности детей, на обучение ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами место нахождения предметов (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д.); способствовать развитию зрительного внимания; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), уточнить представления об их внешних особенностях; активизировать в речи детей термины: столько же, сколько; поровну. Воспитывать у детей интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике.
(средняя группа).
Тема: «Посылка для Лунтика».
Цель: развивать математические способности детей.
Программное содержание: учить ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами место нахождения предметов (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д.); способствовать развитию зрительного внимания; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), уточнить представления об их внешних особенностях; активизировать в речи детей термины: столько же, сколько; поровну. Воспитывать у детей интерес к математике.
Материалы: игрушка «Лунтик», коробка для посылок, мольберт, геометрические фигуры из бумаги, демонстрационный материал: апельсины и яблоки, цифры, птицы; альбомные листы и цветные карандаши – на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Незнайка)
- Незнайке друзья, из Солнечного города, прислали посылку. В ней задания по математике. Незнайка сам не справился с заданиями и пришёл за помощью к нам. Ребята, поможем Незнайке?
- Давайте посмотрим, что же в посылке.
- В ней – карточки, цифры, геометрические фигуры, задания по математике. А вот и первое задание.
1. (За столами).
- Друзья из Солнечного города предлагают такое задание: «Прямо в цель».
У каждого из вас есть лист бумаги. Что на нём нарисовано? (Мяч).
- Где находится мяч? (По середине листа).
- Ребята, покажите Незнайке правую руку. (Дети показывают правую руку).
- А теперь – левую. (Дети показывают левую руку).
- Возьмите зелёный карандаш и проведите стрелочку от мяча в правый верхний угол. Красным карандашом проведите стрелочку в левый нижний угол. Синим карандашом – в левый верхний угол. Жёлтым карандашом – в правый нижний угол.
- Кирилл, в какой угол ты провёл стрелочку зелёным карандашом? (В правый верхний угол).
- Ярослав, в какой угол ты провела стрелочку синим карандашом? (В левый верхний угол).
- Ваня, а в какой угол ты провёл стрелочку красным карандашом? (В левый нижний угол),
- Дима, в какой угол ты провёл стрелочку жёлтым карандашом? (В правый нижний угол).
Похвалить детей.
2. – Что же ещё прислали Лунтику его друзья? (достаю из посылки листочек с заданием).
- Они предлагают поиграть в игру «День - ночь» (на магнитной доске выложены цифры от 1 до 5).
- Я скажу «ночь» - вы закроете глаза, а Незнайка поменяет цифры местами. Когда я скажу «день» - вы откроете глаза (дети открывают и закрывают глаза).
- Какая цифра стоит не на месте? (Цифра 2).
- Где должна стоять цифра 2? (Цифра 2 должна стоять за цифрой 1).
Игра проводится два, три раза. В четвертый раз Незнайка в числовом ряду ничего не меняет.
3. – Посмотрим какое следующее задание в посылке.
(За столами. На магнитной доске выложены синички).
- У каждого из вас есть коробочка с цифрами. Возьмите цифры из коробочки и разложите перед собой. Покажите Лунтику ту цифру, сколько на мольберте синичек (дети показывают цифру).
- Какую цифру Вероника показала Лунтику? (Цифра 2. Спросить 2-3 детей).
- Почему? ( Потому что 2 синички).
- А теперь сколько синичек? (Прибавить 2).
- Какую цифру показал Саша? (Цифра 4).
- Почему? (Потому что 4 синички),
Убрать цифры в коробочку.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Повторить два раза.
4. – Ребята, давайте посмотрим какое ещё задание прислали Незнайке друзья.
- Это мозаика из геометрических фигур. (Выложены геометрические фигуры на мольберте).
- Рома, как называется эта фигура? (Треугольник).
- Почему он так называется? (Потому что у него три угла).
Показываю по очереди фигуры: квадрат, прямоугольник. Выслушиваю ответы детей с пояснением.
- Арина, а эта геометрическая фигура как называется? (Круг).
- Чем отличается круг от этих фигур? (У круга нет углов).
- Сколько геометрических фигур в нашей мозаике? (Посчитать. Четыре геометрические фигуры).
5. – В посылке осталось последнее задание. (Яблоки и груши выложены на магнитной доске).
- У Лунтика было 5 яблок. Ему дали еще 6 груш.
- Маша, посчитай, сколько у Лунтика яблок? (У Лунтика пять яблок).
- Алина, посчитай, сколько груш у Лунтика? (У Лунтика четыре груши).
- Чего больше: груш или яблок?
- На Яблок больше, чем груш? ( На одно яблоко).
- Что нужно сделать, чтобы груш стало столько же, сколько яблок? (Добавить одну грушу).
- Сколько стало груш? (Столько же, сколько яблок).
- По сколько стало яблок и груш? (По пять, поровну).
- Молодцы, ребята!
- Ребята, в посылке есть для вас подарки.. Это фотографии Лунтика и его друзей. Они не цветные и вы в свободное время можете их раскрасить.
- Ну а сейчас Лунтик благодарит вас за помощь и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"
Конспект образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"...
Презентация к образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"
Презентация к образовательной деятельности в средней группе №9 "Путешествие к Лунтику"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В лесу у Лунтика»
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природеЗадачи:Пополнять и активизировать словарь детей по теме осеньАктивизировать употребление в речи слов прилагательных, глаголовУчить детей ...