Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
Тема: «Путешествие в весенний лес»
(средняя группа)
Подготовила:
Горская Наталья Юрьевна, воспитатель высшей
квалификационной категории МБДОУ № 174 г. Оренбурга
Оренбург – 2021
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цель: Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны;
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных, назван детенышей;
- Различать и называть первоцветы (одуванчик, подснежник, тюльпан);
- Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
- Закрепить счет в пределах 5;
- Закрепить знание геометрических фигур, величин;
- Развивать воображение, память, мышление.
Расширять и активизировать словарный запас: весенний лес, детёныш
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности дете
комментирование, игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создан развивающей среды, загадывание загадки, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайд комментирование, использование схем, продуктивная деятельность (изготовлен бабочек из блоков Дьёнеша).
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирован дыхательная гимнастика, динамическая пауза, музыкальное сопровожден чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и деть определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, мультимед мольберт, презентация (интерактивная), «поезд», атрибуты для конструирования.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная. Трудовая.
Познавательно-исследовательская. Продуктивная.
Безопасность. Здоровье.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос, поддерживает диалог.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстник .
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
3
План НОД
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Выполнение заданий с геометрическими фигурами. Работа с мнемотехникой. Дыхательная гимнастика. Задание с установлением причинно-следственной связи событий. Загадывание загадок. Работа с презентациями Драматизация игры «Зайка серенький» Дидактическая игра «Кто у кого»
Длительность НОД | 5 ми 12 м 3 ми 20 м |
4
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. | Дети собирают пазлы. Воспитатель к ним подсаживается и начинает беседу. Интересуясь, чем дети заняты, что изображено на пазлах, которые они собирают. Ответы детей. Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправится в путешествие на поезде. | Познание Социально- Коммуникатив развитие |
2.Основная часть. Выполнение заданий с геометрическими фигурами. Работа с мнемотехникой. Дыхательная гимнастика. Задание с установлением причинно- следственной связи событий. Загадывание загадок. Работа с презентациями Динамическая пауза. Драматизация игры «Зайка серенький» Дидактическая игра «Кто у кого» | Билеты на наш поезд необычные, посмотрите, на что они похожи? (геометрические фигуры). Внимательно посмотрите на свой билет и правильно займите место в поезде. Чтобы узнать, куда отправляется наш поезд – нужно отгадать загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (весной). Правильно! Конечно же Весной. И я предлагаю нам отправляется в весенний лес. Итак, все заняли места? Наш поезд отправляется в путь. (запись движения поезда). Рассказ о весне по мнемотаблице. Вот мы и добрались. Ребята, а как понять, что наступила весна? Расскажите о весне, а картинки вам помогут. Как же нам пройти, ребята, ведь на пути речка (построить мостик) А из чего мы будем строить мостик? (из мягких модулей) | Познавательное развитие Социально- Коммуникатив Развитие Речевое развитие Физическое развитие Безопасность Здоровье |
5
Вот мы с вами и в весеннем лесу. А как нужно вести себя в лесу? (повторить правила поведения в лесу), коллаж. Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнем чудесный аромат леса, послушаем пение птиц. Ах, что я увидела в лесу, отгадайте, что? Появился из-под снега Увидал кусочек неба Самый первый, самый нежный Чистый маленький (подснежник) Правильно. А вы нашли подснежники? А почему они так называются? Какого цвета подснежники? Аиша, посчитай подснежники, сколько их выросло на полянке? Еще отгадайте загадку: Был он желтым – стал он белым Только дунет ветерок – К облакам взлетит он смело – Он – летающий цветок? (одуванчик) А в лесу есть одуванчики? Какого они цвета? Посчитай, Руслан, одуванчики, сколько их выросло? Ребята, а еще какие-нибудь цветы выросли на полянке? (тюльпаны). Какого они цвета? Посчитай, Нигина, сколько их выросло? А можно рвать цветы на полянке? (нельзя). Правильно, нужно любоваться их красотой. (Первоцветы, деревья, кустарники и трава в презентации). Посмотрите, ребята, а какие в лесу растут деревья (высокие). А травка какая (низкая)- сравнить, а какие деревья вы знаете? (береза, липа, дуб) Молодцы. |
6
Динамическая пауза. Очнулись деревья от зимнего сна. (Подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону) В апреле по лесу гуляет весна. (Кружимся на месте) В овраге ручьи шаловливо звенят. (Ритмично хлопаем) И с юга на родину птицы летят. (Машем руками «крылья» и бегаем) Давайте мы присядем на травку, отдохнем и вспомним, какие животные живут в лесу? Развернуть плакат с дикими животными. Как назвать их одним словом? (дикие животные) Скажите, пожалуйста, как можно ласково назвать зайца? Чем питается заяц? (морковь, кора деревьев, молодые побеги, кустарники) Игра «Зайка серенький» Вот мне интересно, а как называется жилище медведя? Чем питается медведь? (ягодами, плодами, орехами, рыбой, насекомыми и т.д.) Весной просыпаются ото сна не | ||
только медведи, но и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей) |
7
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Встрепенулся, шевельнулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка) Влетает бабочка. (рассматриваем бабочку на цветке). Ребятки, а у бабочки какой-то свёрточек, посмотрим что это? Читаем. Весной у животных появляются детеныши, и бабочка хотела поиграть с вами в игру «Кто у кого?» (Например: зайчата у зайчихи и т.д.) Показ презентации «Кто у кого?» Ребята, бабочке очень понравилось у нас, но ей пора улетать. А в благодарность, что вы с ней поиграли принесла вам коробочку с угощением и разноцветные фигурки. Ребята, да и нам с вами пора в детский сад. Занимаем места в нашем поезде и отправляемся в обратный путь. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут обратно в группу весёлых дошколят! | ||
3.Заключительная часть. Подведение итогов НОД. Изготовление бабочек. (релаксация) | Воспитатель: Куда мы с вами ездили? А кто там живёт? (ответы детей). Молодцы! Вы выполнили столько трудных заданий и все с ними справились! Предлагаю Вам из разноцветных фигурок (блоки Дьёнеша) подарка Бабочки сделать красивых бабочек. Спасибо за работу! | Познание Социально- Коммуникатив развитие Художественно- этетическая деятельность |
Длительность НОД: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»
Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
Цель моего занятия - познакомить детей с историей города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познания". Тема:"О чем молчат башни Кремля".
ЦельУточнить и систематизировать знания детей о истории развития Московского КремляВоспитывать гражданско-патриотические чувстваЗадачиОбразовательная: обогащать и активизировать словарь по теме...