ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудинова  Светлана Александровна

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки Хатико и Пальмы, с просмотром коротких видеосюжетов о них.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закрепить представления детей о домашних животных(собаке).Познакомить с  интересными фактами из жизни домашних животных,  свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере  Хатико и Пальмы- реальных историй из их жизни). Пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

«Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать.

«Речевое развитие»

 Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение (рассказ воспитателя), эмоционально реагировать на его содержание. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, рассказами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и  собак – героев Великой Отечественной войны, памятников собакам ,чтение сказок, где есть герои-собаки, стихов, рассматривание  и чтение энциклопедий и книг о собаках.

Работа с родителями:

1. Подбор материала, представляющих в журналах, брошюрах, энциклопедиях о домашних животных (собаках)

2. Оформление мини музея «Собака –друг человека» , альбомов домашних животных, поделок и Изготовление макета площадки для выгула собак «Собачий дворик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektnoy_deyatelnosti.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В старшей группе  на тему:

   «СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ  

                                 ЧЕЛОВЕКА»

Воспитатель: Кудинова С.А.

ГБОУ «ШКОЛА №2107» г.Москва  2017г.

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки Хатико и Пальмы, с просмотром коротких видеосюжетов о них.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закрепить представления детей о домашних животных(собаке).Познакомить с  интересными фактами из жизни домашних животных,  свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере  Хатико и Пальмы- реальных историй из их жизни). Пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. 

«Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать.

«Речевое развитие»

 Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение (рассказ воспитателя), эмоционально реагировать на его содержание. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, рассказами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и  собак – героев Великой Отечественной войны, памятников собакам ,чтение сказок, где есть герои-собаки, стихов, рассматривание  и чтение энциклопедий и книг о собаках.

Работа с родителями:

1. Подбор материала, представляющих в журналах, брошюрах, энциклопедиях о домашних животных (собаках)

2. Оформление мини музея «Собака –друг человека» , альбомов домашних животных, поделок и Изготовление макета площадки для выгула собак «Собачий дворик»

                      Ход занятия.

I. Организационный момент.

Под музыку «Человек собаке друг» дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали сегодня. Это музей, который мы сделали своим руками. В создании музея нам помогали и ваши родители, вы принесли много книг, картин, иллюстраций о собаках, сделали сами и вместе с родителями поделки, макеты  и все своими руками. Мы сделали это всё вместе потому, что вот уже несколько месяцев мы с вами изучали тему про собак, читали книги, учили стихи и слушали песни, даже танец поставили…Какие мы молодцы. Давайте внимательно рассмотрим ваши поделки и вы расскажете, как  и с кем вы это делали, а если это фотоальбом или фото вашего домашнего любимца-то мы с удовольствием выслушаем рассказ о вашем друге. Ведь основная тема нашего заключительного занятия это «Собака - верный друг человека».

II.Основная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Собака любит человека,
Служить ему готова век,
И хорошо, коль попадется,
Ей настоящий человек.

Так искренне и не неподкупна,
Ее любовь всегда жива,
Да и собаке тоже нужно,
Чтобы она была нужна.
                                                            (Елена Степанова)

Дети начинают рассказывать о своих поделках, макетах, фотографиях своих питомцев. (Присутствующие родители помогают в рассказах детям).

Воспитатель: Замечательный музей мы создали с вами вместе с родителями и очень интересные рассказы прозвучали сейчас. А теперь предлагаю вам пройти на места, чтобы продолжить нашу интересную беседу.

Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова? (Ответыдетей)

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту
). 

Я предлагаю вам посмотреть слайд «Собака-друг человека»

Слайд 1 СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2 Волк и дикая собака

Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству. 
Определите волка и дикую собаку! (Волк 
– слева, собака – справа)

Слайд 3  Первый помощник человека

Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи. 
Слайд 4  Охрана и охота 

Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом. 

Слайд 5  Боевые собаки 

С древних времён люди стали использовать собак в военном деле. Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак. Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты. 

Для чего на собаку надевают защитный жилет? (Ответы детей)
Слайд 6  Во время Великой отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили письма (депеши) через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами. Собаки-санитары по-пластунски подползали к раненым и подставляли бок с медицинской сумкой, ожидая, пока боец перевяжет рану. Собака была спасением для раненых. 

 Слайд 7  Защитно-караульная служба 

В наши дни собаки тоже обучаются военному делу, проходят курс защитно-караульной дрессировки. Собак готовят, как розыскных (ищеек), сторожевых, караульных (телохранителей), так и конвойных. Учат искать человека по запаху его вещи, задерживать, охранять и конвоировать (сопровождать). Обученные собаки служат в полиции, на границе,аэропорте,таможне.
Как называется собака, которая служит на границе?
(Ответы детей)

На границе служит пёс. 

Он службу верную несёт.

Вперёд! Сомнений больше нет! 

Настроен пёс решительно. 

Сперва взяла собака след, И следом – нарушителя .

Слайд 8   Спасатель и водолаз 

Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, названных впоследствии сенбернарами, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель.

Если в горах беда случится с вами

Спасение не за горами, 

Спешит в пургу, в метель, в мороз 

На помощь людям добрый пёс.

Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега, позвать людей…)

И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака - водолаз

Если кто попал в беду —

Скажем, тонет он в пруду,

В одно мгновенье пёс в воде 

Придёт на выручку в беде .

Слайд 9    Поводырь и терапевт

Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.

Слайд 10   Артист 

Ну, а что за цирк без собачьих номеров?! Это цирковая собака.

 Зал аплодирует, хохочет:

 Что за прыжки! Что за повадки!

 В награду – сахару кусочек. 

 Но труд артиста, ох, не сладок! 

Слайд 11    Пастух и охранник 

Собака и в дождь, и в мороз помогает человеку пасти стада домашних животных.

 Стадо овечье собаке послушно. 

 Собака справлялась с работой пастушьей.

Каких домашних животных помогает пасти собака? (коров, овец, лошадей, коз) 

Ну а если в доме вор, 

Пёс достойный даст отпор. 

Для него святое дело 

За семью сражаться смело.

Что охраняют собаки?

Слайд 12     Космонавт и извозчик 

Собаки способны не только на трюки. 

А верно служили нашей науке. 

Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка? 

Звёздочка, Белка, Стрелка и Лайка!

Это собаки – космонавты. В науке собаки – верные друзья. Часто они первопроходцы, а за ними следует человек. В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.

Несутся собаки тропой ледяной. 

Терпенье и сила в упряжке одной.

Слайд 13    Памятники собакам

 В благодарность верным друзьям человека – собакам, ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира. Есть памятник первой собаке-космонавту Лайке, образ пса Хатико в Японии стал примером беззаветной любви и верности. Память о собаках погибших во время войн увековечена в бронзе.

В швейцарских Альпах помнят сенбернаров-спасателей.

 Слайд 14  Разнообразие пород 

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они? 
Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие породы собак вы знаете? Давайте расскажем всем стихи и покажем картинки.

Дети читают стихи и показывают иллюстрации к стихам

                       «Породы собак»

 

  Спаниель

Заливаясь лаем звонким,

Сам с собой устроил гонки.

И мелькает вдоль полянки

Длинноухая ушанка.

То - под кустик, То - под ель

Быстрый, шустрый спаниель.

Ротвейлер

Он горд и спокоен, уверен, отважен.

Он рядом с хозяином шествует важно.

Ему для солидности - толстый портфель бы...

Узнали? Конечно же, это ротвейлер.

 Чау-чау

С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий, чау-чау.

 Французский бульдог

Зачинщик схваток и затей

Он полон всяческих идей,

И, если не остановить,

Готов их все осуществить.

Изобретателен, умен,

Вам предан бесконечно он.

И жизнь за Вас отдать бы смог

Французский маленький бульдог.

 Терьер

Понятлив, выдержан и смел,

На зайцах он "собаку съел".

"Сидеть", "лежать", "аппорт", "барьер" -

Все умный выполнит терьер.

 Боксер

Прыгуч, упруг м мускулист,

Как ловкий цирковой артист.

Он юморист, он фантазер,

А называется - боксер.

 Сеттер

Бродить, утопая в болотах и травах,

Готов он и счастлив и нет ему равных.

А в стойке застынет на тяге весенней -

Замрешь от восторга и сам - загляденье!

Трофеи подарит - чего мелочиться-

Ваш сеттер - легавый охотник на птицу.

 Такса

Короткие ножки, невинные глазки,

Внимания требует, требует ласки,

Умен и находчив: то клоун, то плакса -

Хитрюжка-притворщик по имени "такса".

Колли

Зимой и летом - в лисьей шубе,

В реке, в снегу купаться любит.

Надежен, верен и спокоен

Ваш лучший друг - шотландский колли.

 Доберман

Он, как из поднебесной выси

Откуда-то издалека,

Снисходит, горд и независим,

Глядит надменно свысока.

Но - это напускной туман,

Он добр, не зря же - ДОБЕРман.

 Афган

Как аристократ высочайшего рода:

Глаза с поволокою, узкая морда,

Волнистые уши до холки - парик,

Ну чем не седой благородный старик.

Но в парке - гуляка, бретер, хулиган,

Борзая собака породы афган.

Воспитатель: Вот сколько пород собак мы знаем.Молодцы!

Продолжаем смотреть наш слайд.

Слайд 15   Служебные породы

 Есть служебные собаки,

Есть  собаки-сторожа .

Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть  собаки-водолазы ,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»…


Каких служебных собак вы можете назвать? (овчарка, ротвейлер,лабрадор…)
Чем помогают людям служебные собаки?(Ответы детей)

Слайд 16 Охотничьи породы 
Бродить, утопая в болотах и травах, 
Готов он и счастлив и нет ему равных. 
А в стойке замрёт на охоте весенней - 
Замрешь от восторга и сам - загляденье!

Каких охотничьих собак вы знаете? (спаниель, гончая, такса, борзая…)

Как помогают собаки людям во время охоты?(Ответы детей)

Слайд 17  Декоративные породы 
Изобретателен, умен, 
Вам предан бесконечно он. 
И жизнь за Вас отдать бы смог 
Французский маленький бульдог.

Какие декоративно-комнатные собаки вам известны? (йоркширский терьер, мопс, шпиц, болонка, далматин…) Для чего людям нужны комнатные собачки? (Ответы детей)

Слайд 18  Кто будет хозяином щенка? (Коля? Саша? Андрей?) 

А теперь помогите решить спор мальчиков?

На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?» 
Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

  Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»


Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

Слайд 19  Что нужно для собаки ?

Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).

Слайд 20   Собака заболела 

Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете? 
Как расскажет об этом ваш пёс?  Как  отразится болезнь на нём?  (У  него поднимется температура, он перестанет играть, не  захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть,

шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим). 
Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)
Какой врач лечит собак? (ветеринар)

Слайд 21 Собака – друг человека 
Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью. А вот о собачьей преданности и верности будет наш дальнейший разговор. Но пред этим…
Мы немножечко устали и давно мы не играли.

Предлагаю дружно встать ручки, ножки поразмять.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку

Воспитатель предлагает  детям занять места.

Воспитатель: Расскажу про собаку, про то, как верна

                    Людям собака во все времена.

«От горя не умирают.

Только собака умирает от горя.

Потому что только собака умеет хранить верность».

Я расскажу вам историю которая была на самом деле,это история собаки Хатико. Эта собака символ верности и преданности в Японии. (На доске картинки к рассказу)

Один фермер разводил собак,и вот однажды он вспомнил что его бывший преподаватель очень любит собак ,и подарил ему одного щенка. Назвали питомца Хатико,что в переводе с японского означает «восьмой». 

Хатико подрос, и ему дозволялось провожать хозяина на работу. Профессор уезжал в город на работу на поезде. Поэтому пёс сначала провожал своего владельца до входа на станцию Сибуя, и возвращался туда к трём часам его встречать.

И так было каждый день. Но вот однажды профессору стало плохо на работе,ему вызвали врачей,но ничем ему помочь не смогли…

В тот день профессор не вернулся. И на следующий тоже. Не вернулся он и через неделю. А питомец всё ждал…

Каждый день собака приходила на станцию и терпеливо ждала хозяина до позднего вечера. А, не дождавшись, возвращалась в дом профессора, где спала на крыльце запертого дома.

Пса неоднократно забирали родственника профессора и его друзья, но Хатико неизменно возвращался на станцию, чтобы встретить своего истинного хозяина. Люди, работавшие на железной дороге и в окрестных магазинчиках, прикармливали собаку.

Хатико приходил на станцию в течение девяти лет до дня своей смерти.Он так и умер на станции,не дождавшись своего любимого хозяина.

За потрясающую преданность-собаке даже поставили памятник.  

В память о верном четвероногом друге выход со станции рядом с памятником собаке Хатико в Японии получил название «Выход Хатико».

И в 1987 году свет увидел фильм «История Хатико»

Короткий отрывок этого фильма мы с вами сейчас увидим.

Включается отрывок из фильма «История Хатико»

Но и в России есть реальная история собачьей верности.               

 История называется «Она ждала два года».

Вот какая история произошла когда-то в московском аэропорту «Внуково». Шла посадка на самолет «Ил-18», отлетающий куда-то на Север. Все пассажиры торопились занять места в самолёте, но лишь один из них  не торопился. Он пропускал всех, потому что летел с собакой- восточноевропейской овчаркой, с черной спиной, светлыми подпалинами и умной живой мордой..
У человека на собаку билет был, но овчарку в самолет не пустили — не оказалось справки от врача. Тогда во «Внуково» он обнял пса, снял ошейник, пустил на бетон, а сам поднялся по трапу. Овчарка, решив, что ее выпустили погулять, обежала самолет, а когда вернулась на место, трап был убран. Она стояла и смотрела на закрытую дверь. Это была какая-то ошибка. Потом побежала по рулежной дорожке за гудящим «Илом». Она бежала за ним сколько могла. Самолет  ушел в небо. Собака осталась на пустой взлетной полосе. И стала ждать. Собака жила под открытым небом, на аэродроме. Рядом со взлетной полосой, откуда было видно взлетающие самолёты. Ее пытались ловить, драли чужие собаки. Но она с аэродрома никуда. Ни в снег, ни в дождь. Все ждала. Подкармливали её все работники аэродрома и дали ей кличку «ПАЛЬМА».Так прошло два года. О собаке писали в газете и хозяин все таки нашёлся, но он не собирался её забирать, видимо боялся осуждения людей из за того поступка- когда он смог улететь один. Сотни людей из разных городов собирались забрать собаку к себе домой, а улетела она в Киев. Вера Котляревская прежде чем взять собаку каждый день приходила к ней, чтобы завоевать её доверие, чтобы собака привыкла и вновь поверила человеку.И всё таки поездка удалась, Вера забрала собаку в свою семью. Первое время Пальма чувствовала себя неуютно в новом  жилище. Постепенно Пальма стала приживаться. ». А потом у Пальмы появились щенки. Три.
В 1988 году был на основе этих событий был снят фильм

«На привязи у взлётной полосы».

Короткий отрывок этого фильма мы с вами сейчас посмотрим.(Включается короткий отрывок из фильма)

Воспитатель: Мы посмотрели и узнали две истории про двух собак,которые были верны своим хозяевам. Только в истории с Хатико хозяин волею судьбы не мог вернуться к другу, а в случае с Пальмой кто оказался преданней дружбе сама собака или её хозяин? Как вы оцениваете поступок хозяина Пальмы?(Ответы детей)

Воспитатель: Собака любит человека,
                         Она ему во всем верна,
                         С собакой много в жизни света,
                         И настоящего тепла.
Ребята, а сейчас я вас приглашаю в театр, к нам приехали артисты, пойдём занимать места, согласно купленным билетам.

(Артисты готовятся, а дети покупают билеты в кассе и занимают места в театре)

              Про злую собаку Лаю

(веселая сценка из спектакля «Театр розового слона»)

Действующие лица:

 Медведь
Собака
Мышь
Волшебник

Появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Я, ребята, сказку знаю- Про собаку злую Лаю!

Как она дружить хотела, А дружить-то не умела.

Раздается удар гонга. Волшебник исчезает.

 На сцене

появляется Собака.

Собака (зрителям)

Я, хоть вовсе не такая,

Роль кусачую сыграю!

Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием в шипастом ошейнике с обрывком поводка на шее.

Собака (развязно)

Жизнь в плену, прощай-пока!

Сор-рр-валась я с поводка!

Дыбом шерсть на холке,

Что ль податься в волки?

Чтоб не одичать тут вдруг,

Мне бы пригодился друг –

Не хозяин строгий,

А четвероногий!

Появляется Мышь.

Мышь

Я хочу с тобой дружить!

Собака (с сомнением)

Ты? Со мной?

Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон.

Собака (благодушно    Ну, так и быть!

Подружи, попробуй!

Мышь

Мы друзья?

Собака

  До гроба!

Мышь

Что же делать нам теперь?

Собака

Ты хоть маленький, но зверь!

Хочется мне что-то

Поиграть в охоту!

Мышка

Это как?

Собака

  А так! Беги!

Собака рычит, Мышь пятится.

Мышь (в панике)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай,иначе
Живо отсобачу!

Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать.

Мышь (отчаянно)

Перестань! Отстань! Пусти!

Мне же больно! Пи-пи-пи!

Собака

Ты – моя добыча!

Уж таков обычай!

Собака отпускает Мышь. Мышь громко плачет.

Собака

Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь (плача)

Я дружить так не хочу!

Мышь убегает

Собака (высокомерно)

Тоже мне потеря!

Встречу лучше зверя!

На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь . Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

Собака (зрителям одобрительно)

Этот подойдет вполне!  (говорит Медведю)

Медведь, ты будешь другом мне?

МЕДВЕДЬ

С радостью! А чем займемся?

Собака

Не соскучишься, не бойся!

Мы сыграем в салочки,

В салочки-кусалочки!

МЕДВЕДЬ

Это как?

Собака    А так! Беги!

Собака рычит, Медведь пятиться.

Медведь (удивленно)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай скорее, 

Я уже зверею!

Собака рычит и кусает Медведя за ногу. Медведь убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Медведя.

Медвдеь

Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!

Медвдеь пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку. Наконец ему это удается.

Медвдеь (сердито)

А теперь я за тобой –

Лучше, чем  кусалочки,

Салочки- топталочки!

Медведь, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить. Собака убегает от Медвдея, но тот все равно время от времени ее топчет.

Собака (жалобно)

Хватит! Хватит! Поняла!

Плохо я себя вела –

Словно барракуда!

Больше так не буду!

Медведь  перестает гоняться за Собакой.

Медведь

Без обид? Друзья?

Медведь достает мячик и бросает его Собаке.

Собака (радостно)

                                    Друзья!

Медведь и Собака играют в мяч. Появляется Мышка.

Мышка (робко)

Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке)

Подходи поближе,

Больше не обижу!

Собака бросает Мышке мячик. Герои все вместе говорят:

Все вместе 

На друзей нельзя бросаться,

Обзываться и кусаться,

Обижать и предавать!

Если друг мой извинится,

Перестану я сердиться,

Буду снова с ним играть!


ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « ДРУЖБА КРЕПКАЯ, НЕ СЛОМАЕТСЯ»

Звучат апплодисменты, артисты кланяются и уходят.

Раздаётся плач девочки.

Девочка: Что мне делать? Ой-ёй-ёй!
Потерялся пёсик мой.
Написала объявленье,
Только пёс мой, к сожаленью,
Даже слова не прочтёт…
Как же он меня найдёт?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Кате? Чтобы пёсик услышал нас и прибежал к нам?

Дети отвечают. (Надо включить громко музыку и он услышит)

Воспитатель: А мы сейчас танец станцуем и Катю порадуем и пёсик может нас услышит. Не плачь (воспитатель обращается к девочке),твой пёс обязательно найдётся.

                    Звучит песня «Пропала собака»

 Дети танцуют танец с игрушками-собаками.

По окончании танца дети кладут собак в музей и садятся на места.

Раздаётся громкий лай…….

                Звучит фонограмма собачьего лая.

Стук в дверь и заходит взрослый (Родитель) с настоящей собакой и корзинкой.

Взрослый: Кто тут потерял собаку? Вот она.

Девочка: Урааааааа! МОЯ!

Взрослый показывает собаку и рассказывает детям ,что это за порода и как за ней надо ухаживать.

III.Заключительная.Итог.

Воспитатель: Ой, мы дружно так старались

                          И слушали и занимались.

                          А скажите-ка ,ребята ,что запомнилось сильней?

                          Отвечайте по скорей?(Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы теперь знаете породы собак, истории про собачью верность и даже помогли найти собаку.

Вот как много о Собаке мы узнали и ни капли не устали.

Так искренне и не неподкупна,
Её любовь всегда жива,
Да и собаке тоже нужно,
Чтобы она была нужна.

Давайте быть в ответе за тех, кого приручили.

И в конце я хочу вас всех поблагодарить за участие в нашем проекте, и вручить от нашего четвероногого друга - призы.

Воспитатель вручает угощения детям.

                        КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности в старшей группе « Здравствуй, сказка!»

Задачи инсценировки:– Научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям;– Помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения;– Поощрять согласованн...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в старшей группе тема: "Путешествие в мир часов"

Цели: Познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы.Задачи: Формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение  устанавливать связь между разнообразием часов и по...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Этот удивительный ритм" для детей старшей группы тема: "Музыка и насекомые"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, развивитию чувства ритма, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников,  воспитывает коммуникативные навыки....