План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Рждество Христово"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с праздником Рождество Христово, его значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rozhdestvo_hristovo.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Рождество Христово»
(итоговое мероприятие
для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Лапина Н.В.
2017 год
«Рождество Христово»
(конспект непосредственно образовательная деятельность).
Группа: старшая, подготовительная к школе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с праздником Рождество Христово, его значением.
Задачи:
- Познакомить детей с библейскими событиями рождения Богамладенца;
- Развивать любознательность, познавательный интерес к культуре русского народа через праздники;
- Формировать способность эмоционально воспринимать поэтические произведения;
- Развивать самостоятельную творческую активность детей (в лепке домашних животных, в изготовлении ангелочков из бумаги);
- Развивать выразительность речи; активный и пассивный словарь ( Богомладнец, Вифлеемская звезда, волхвы, вертеп, Иисус Христос, Палистина);
- Развивать мелкую моторику рук, овладевать саморегуляцией в двигательной сфере;
- Формировать умение оценивать свою деятельность;
- Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела.
Методы и приемы:
Практические: гимнастика для глаз, народная подвижная игра «Золотые ворота», пальчиковая гимнастика, лепка домашних животных, изготовление ангелочков из бумаги.
Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание вертепа.
Словесные: рассказ педагога о Рождестве, чтение стихов.
Материалы и оборудование: вертеп, медиапроектор, пластилин, дощечки, стеки, цветной картон, шаблоны ангелочков, Вифлеемской звезды, ножницы, смайлики с положительными и отрицательными эмоциями.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | - Ребята, я так рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Как я рад тебя видеть!» | Дети улыбаются друг другу и произносят: «Как я рад тебя видеть!» | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Педагог обращает внимание детей на вертеп: - Как вы думаете, что это такое? Кто из вас слышал об этом , может быть, вам читали родители? | Дети рассматривают вертеп и высказывают свои предполо-жения. | Формировать умение вы-сказывать свое мнение и выслушивать мнение других. |
3. | Педагог предлагает ребятам послушать историю о рождение Иисуса Христа и обращает внимание на экран | Дети обращают внимание на экран. | Поддерживать интерес к деятельности. |
4. | Слайд № 3 С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необыч-ные события. Давным-давно в древней Палестине римский император Август приказал провести перепись населения. Для этого каждый житель Иудеи должен был явиться в то место откуда он был родом. Родным городом Иосифа и Марии был Вифлеем, поэтому Иосифу и Марии пришлось отправиться туда. -Почему Иосифу и Марии пришлось отправиться в Вифлеем? | Дети рассматривают слайды и слушают рассказ педагога, отвечают на вопрос. | Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять словарный запас. |
5. | Слайд №4 В Вифлееме, куда пришли Дева Мария и Иосиф, собралось множество народу, и свободных мест в гостинице не оказалось. Им пришлось провести ночь за городом, в вертепе, где пастухи укрывали свой скот от грозы. -Где пришлось остановиться на ночлег Деве Марии и Иосифу? | Дети отвечают на вопрос. | Формировать умение согласовывать в предло-жении существительные с глаголами. |
6. | Слайд №5 - Кого вы видите на экране? И вот в жаркой Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, тихой ночью родился Младенец Христос. | Дети рассматривают изображе-ние на экране. Отвечают на вопрос. | Развивать внимание, наблюдательность. |
7. | Слайд №6-8 - Как вы думаете, для чего явился Ангел пастухам? В ту ночь по полям ходили пастухи, охранявшие свои стада. Вдруг перед ними предстал Ангел. Пастухи испугались, но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю о великой радости. Родился Господь-Спаситель!» И в тот же миг на поле появилось множество ангелов, которые славили Бога и разносили радостную весть. Пастухи решили поспешить увидеть Младенца, о котором возвестил Ангел. | Дети высказывают свои предположения. | Продолжать развивать умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение других. |
8. | Слайд №9 - Кроме пастухов, кто ещё пришёл посмотреть на Младенца? | Дети отвечают на вопрос. | Развивать грамматический строй речи. |
9. | Слайд №10 Педагог предлагает рассказать стихотворение «Рождественское» Саши Чёрного. | 2 ребят рассказывают стихот-ворение «Рождественское» Саши Чёрного. В яслях спал на свежем сене | Развивать выразительность речи. |
10. | - С каким чувством все смотрят на маленького Христа? - Все смотрят на Младенца Христа с любовью, нежнос-тью, как будто ждут от него чего-то неожиданного. | Дети отвечают на вопрос. | Формировать способность эмоционально восприни-мать поэтические произве-дения. |
11. | Слайд №11 -Что видите на экране? Как вы думаете, что означает яркая звезда? В тот момент, когда Младенец родился, на небе появилась новая яркая звезда. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына, которого ждал иудейский народ. Царь Ирод был очень напуган данной вестью, ведь она пошатнула его трон. И он задумал убить Иисуса. | Дети высказывают свои предположения. | Развивать грамматический строй речи; наблюдатель-ность, внимание. |
12. | Слайд №12 Волхвы (мудрецы) увидели звезду в небе и поняли, что она возвещает о рождении Царя Иудейского. Оседлав верблюдов, они тронулись в путь, а чудесная звезда указывала им дорогу, пока не остановилась над местом, где родился Иисус. - Кому возвещала Вифлеем-ская звезда о рождении Христа? | Дети отвечают на вопрос. | Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять словарный запас. |
13. | Слайд №13 Волхвы зашли в хлев, увидели Марию с Младенцем и поклонились Ему до земли. После чего поднесли Иисусу свои дары: золото (как Царю), ладан (как Богу) и смирну (как человеку). Этой же ночью Бог повелел волхвам не возвра-щаться к царю Ироду. Они отправились домой другой дорогой. - Какие дары принесли Волхвы Младенцу? | Дети обращают внимание на экран; называют дары, принесённые волхвами. | Развивать память, грамматический строй реч. |
14. | Слайд №14-15 Вскоре Иосифу явился во сне Божий ангел, который велел ему вместе с Марией и маленьким Иисусом бежать в Египет: Младенцу угрожала смертельная опасность. Иосиф немедленно исполнил повеление Божье: посадил на осла Марию с Младенцем Христом на руках и отправился в Египет. Ирод же через некоторое время заболел и умер в страшных мучениях. Тогда ангел вновь явился к Иосифу и сообщил ему, что теперь можно возвратиться в Иудею. - Почему Святому семейству пришлось отправиться в Египет? | Дети отвечают на вопрос. | Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять словарный запас. |
15. | Слайд №16-17 Дорогой мой человек! | Дети слушают поздравление. | Формировать способность эмоционально восприни-мать поэтические произве-дения. |
16. | -Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз: Открываем глазки - раз, | Дети выполняют гимнастику для глаз. | Снять напряжение с глаз. |
17. | Педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть в р.н.игру «Золотые ворота». | Дети играют в р.н.игру «Золотые ворота». | Обеспечить детей двигательной активностью. |
18. | - Почему небо и земля, ангелы, люди, животные так радуются рождению Сына Божьего? - Да, потому что родился не просто младенец, а Сын Божий, который пришел спасти людей, принес мир, любовь и надежду на жизнь вечную. | Дети отвечают. | Продолжать развивать умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение других. Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела |
19. | Педагог обращает внимание на вертеп. -Кого не хватает в нашем вертепе? | Дети рассматривают вертеп, отмечают, что нет домашних животных, ангелов, Вифлеемской звезды. | Развивать внимание, наблюдательность, память. |
20. | Перед работой воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Моя семья» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот моя семья. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»: поочерёдно загибают пальцы, хлопают в ладоши. | Развивать мелкую моторику рук. |
21. | Педагог побуждает детей дополнить вертеп недостающими деталями. | Дети лепят животных, конструируют фигурок ангелов, Вифлеемскую звезду. | Развивать самостоятельную творческую активность детей (в лепке домашних животных, в изготовлении ангелочков из бумаги). |
22. | Педагог предлагает расставить свои работы в вертепе. | Дети расставляют свои работы в вертепе. | Поддерживать интерес к данной теме. |
23. | Педагог побуждает детей выбрать смайлик и объяснить свой выбор. | Ребёнок выбирает смайлик и объясняет: что хотел сделать – что получилось. | Формировать умение оце-нивать свою деятельность. |
Список использованной литературы.
Ежемесячный журнал «Аистёнок» № 12-2004 /01-2005 (64);
Евангелие для детей. – Почаевской Лавры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...