КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_sredney_gruppe.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
4. Научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью).
5. Воспитывать умение работать в парах.
6. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Материалы и оборудование: воздушные шарики (один надутый, один сдутый), резиновые перчатки, таз с водой, кусочек ткани, бумажные салфетки, резиновые сапоги (картинка), игрушки резиновые, резиновый мячик.
Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, кто его нам написал. Ребята, а в письме загадка, если вы её отгадаете, то узнаете, от кого это письмо. Слушайте внимательно.
«Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака».
Дети. Шарик!
Воспитатель. Правильно, письмо прислал нам резиновый воздушный шарик. И вот что он нам написал: «Здравствуйте, ребята! Я резиновый воздушный шарик. Мы, резиновые воздушные шарики, очень хотим, чтобы вы рассказали о нас, так как мы о себе ничего не знаем».
(воспитатель достает надутый воздушный шар)
В гости к нам прилетел воздушный шарик. Давайте поможем шарику.
Дети. Давайте!
Воспитатель (задает вопросы детям)
-Как вы думаете из какого материала он сделан ? (ответы детей: шарик резиновый)
- - Кто - нибудь знает почему его называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
- Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель. Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины, нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Воспитатель. Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?
Дети. Гладкий.
Давайте погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?
Дети. Мягкий.
Вывод: резиновый шарик мягкий и гладкий.
Опыт №2
Воспитатель. А давайте Шарик помоем в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом. (Одновременно с шариком в таз отпускаем ткань и бумажную салфетку, резиновые игрушки). Достаём шар из воды. Какой он?
Дети. Мокрый.
Воспитатель. Мы можем обсушить шарик полотенцем. (Обсушить.) Теперь он сухой.
Ребята, а вода внутрь шарика попала?
Дети. Нет.
Воспитатель. Внутри резиновый воздушный шар сухой, потому что резина не пропускает воду. Значит резина водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).
Ребята, посмотрите, а в воде был не только шарик, но и другие игрушки. Они тоже резиновые. Давайте достанем их из воды. (Пригласить 2-3 детей.) Давайте я вам помогу надеть резиновые перчатки. (Сама надеваю хлопчатобумажные перчатки.)
Достаём игрушки, салфетку и ткань из воды. Сравниваем: бумага намокает, рвётся;
материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть;
резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Воспитатель. Теперь давайте снимем перчатки и посмотрим на руки. Что вы заметили?
Дети. В резиновых перчатках руки сухие, а в тканевых намокли.
Воспитатель. Мы ещё раз убедились, что резина не пропускает воду. Значит она какая? Повторить ещё раз: водонепроницаемая.
Шарик. Ура! Я ничего не боюсь! У меня нет врагов!
Воспитатель. Нет, шарик, у тебя есть враги. Ребята, как вы думаете, чего шарику нужно опасаться?
Дети. Острых предметов: веток, иголок, кнопок.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать.
Шарик: У есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним?
Дети: да!
Правила игры:дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины.
Воспитатель. Вот мы и рассказали о тебе, шарик, всё, что знаем.
Дети, давайте ещё раз повторим:
1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)
2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина эластичная, воздухонепроницаемая, водонепроницаемая.)
Шарик. До свидания, ребята! На прощание я дарю вам своих друзей, чтобы вы не забывали о волшебной резиновой стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « День космонавтики »
Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юри...