КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мирон Валентина Григорьевна

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
Задачи
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. 
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 
4. Научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью).
5. Воспитывать умение работать в парах. 
6. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Материалы и оборудование: воздушные шарики (один надутый, один сдутый), резиновые перчатки, таз с водой,  кусочек ткани, бумажные салфетки, резиновые сапоги (картинка), игрушки  резиновые, резиновый мячик.

Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, кто его нам написал. Ребята, а в письме загадка, если вы её отгадаете, то узнаете, от кого это письмо. Слушайте внимательно.

«Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака».

Дети. Шарик!

Воспитатель. Правильно, письмо прислал нам резиновый воздушный шарик. И вот что он нам написал: «Здравствуйте, ребята! Я резиновый воздушный шарик. Мы, резиновые воздушные шарики, очень хотим, чтобы вы рассказали о нас, так как мы о себе ничего не знаем».

 (воспитатель достает надутый воздушный шар)

В гости к нам прилетел воздушный  шарик. Давайте поможем шарику.

Дети. Давайте!

Воспитатель (задает вопросы детям)

-Как вы думаете из какого материала он сделан ? (ответы детей: шарик резиновый)

- - Кто - нибудь знает почему его называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

- Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель. Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины, нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт №1

Воспитатель. Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?

Дети. Гладкий.

Давайте погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?

Дети. Мягкий.

Вывод: резиновый шарик мягкий и гладкий.

Опыт №2

Воспитатель. А давайте Шарик помоем  в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом. (Одновременно с шариком в таз отпускаем ткань и бумажную салфетку, резиновые игрушки).  Достаём шар из воды. Какой он?

Дети. Мокрый.

Воспитатель. Мы можем обсушить шарик полотенцем. (Обсушить.) Теперь он сухой.

Ребята, а вода внутрь шарика попала?

Дети. Нет.

Воспитатель. Внутри резиновый воздушный шар сухой, потому что резина не пропускает воду. Значит резина водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).

Ребята, посмотрите, а в воде был не только шарик, но и другие игрушки. Они тоже резиновые. Давайте достанем их из воды. (Пригласить 2-3 детей.) Давайте я вам помогу надеть резиновые перчатки. (Сама надеваю хлопчатобумажные перчатки.)

Достаём игрушки, салфетку и ткань из воды. Сравниваем: бумага намокает, рвётся;

материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть;

резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Воспитатель. Теперь давайте снимем перчатки и посмотрим на руки. Что вы заметили?

 Дети. В резиновых перчатках руки сухие, а в тканевых намокли.

Воспитатель. Мы ещё раз убедились, что резина не пропускает воду. Значит она какая? Повторить ещё раз: водонепроницаемая.

Шарик. Ура! Я ничего не боюсь! У меня нет врагов!

Воспитатель. Нет, шарик, у тебя есть враги. Ребята, как вы думаете, чего шарику нужно опасаться?

Дети. Острых предметов: веток, иголок, кнопок.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать.

Шарик:  У  есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним?

Дети: да!

Правила игры:дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины.

Воспитатель. Вот мы и рассказали о тебе, шарик, всё, что знаем.

Дети, давайте ещё раз повторим:

1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)

2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина эластичная, воздухонепроницаемая, водонепроницаемая.)

Шарик. До свидания, ребята! На прощание я дарю вам своих друзей, чтобы вы не забывали о волшебной резиновой стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « День космонавтики »

Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юри...