ООД по исследовательской деятельности"Узнай всё о себе, воздушный шарик" (ср. гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети 4-5 лет в процессе исследовательской деятельности узнают о свойствах резины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vozdushnyy_sharik_sr.gr_.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Исследовательская деятельность.
Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Развивающие:
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Закреплять знания о предметах сделанных из резины.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в парах.
Материал и оборудование:
воздушный шарик надутый гелем, на столе блюдца, 3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, кусочек резины 6х6, резиновая перчатка, салфетка, воздушный шарик.
Ход:
Воспитатель: Загадаю вам загадку и вы сразу узнаете кто к нам прилетит?
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные ...
(шары)
В гости к детям прилетел воздушный шарик
(голос из за ширмы)
- Здравствуйте, дети, я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю.
- Кто нибудь знает почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
-А из чего меня сделали?
- Тебя сделали из резины.
- Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт № 1.
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт № 2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется - значит резина эластичная.
Опыт № 3.
В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.
Вывод:
бумага намокает, рвётся
материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть
резина намокает но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Опыт № 4 с резиновой перчаткой.
дети одевают перчатку на руку и опускают в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Опыт № 5.
У воздушного шарика, есть враги. Кто же это? Воспитатель прокалывает шарик иголкой. Ой, что это? Дети, почему шарик лопнул? Дети: У него есть враги острые предметы: иголки, кнопки, ветки деревьев и т.д. Шарик состоит из такого замечательного материала, но резина совсем не прочная и ему надо беречься от проколов.
Воспитатель: Конечно
Воспитатель предлагает детям еще раз рассказать о свойствах резины.
Ответы детей:
резина на ощупь гладкая,
резина тянется значит эластичная
резина не впитывает воду как бумага и материал
резина не пропускает воду.
Некоторые резиновые вещи можно проколоть и они сдуваются (воздушный шарик, надувной круг, мяч надувной)
Дети, а вы знаете еще предметы, которые тоже сделаны из резины?
Шарик предлагает детям поиграть с ним.
Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины. (Предметы из резины: резиновые сапоги, галоши, мяч, перчатки, игрушки, надувной круг, колёса,)
Анализ - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?
Что мы делали что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?
Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.
Воспитатель предлагает украсить группу шарами, которые лежат у них на столах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...
Конспект организованной образовательной деятельности "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
Образовательная область "Познавательное развитие"Раздел "Ознакомление с природным миром"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...