Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Ходит капелька по кругу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Ходит капелька по кругу»
Программное содержание:
- создать целостное представление о воде как о природном явление;
- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;
- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;
- показать знание воды в жизни живой природы.
Задачи:
- создать целостное представление о воде как о природном явление;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией
«Ходит капелька по кругу»
Андреева Е.А.
Воспитатель высшей квалификационной категории
г.Одинцово 2021г.
«Ходит капелька по кругу»
Программное содержание:
- создать целостное представление о воде как о природном явление;
- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;
- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;
- показать знание воды в жизни живой природы.
Задачи:
- создать целостное представление о воде как о природном явление;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование: картинки с изображением воды в природе; картинка с изображением круговорота воды в природе; глобус; нарисованные капельки.
Ход занятия
Организационный момент.
Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии отгадайте загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без ….(воды).
Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Где в природе мы можем увидеть каплю воды?
Ответы детей: в море, океане, в речке, в ручье и т.д.
Показать детям картинки с морем, океаном, речкой, водопадом и т.п.
Основная часть.
В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой.
Беседа:
-Для чего нужна вода?
- Как она нам помогает?(поливка цветов, приготовление пищи и т.д.)
- Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель Земли.
- Какого цвета на глобусе больше?
- Покажите всё что выделено этим цветом.
Рассказ воспитателя.
На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озёрах, вода без вкуса(если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода солёная.
Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
- Какую воду мы пьём? (солёную или пресную)
Человек не может пить солёную воду, а её то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.
Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего 3 дня. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берём из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит, воду надо беречь!
Физкультминутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём.
И скорей к себе прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Сюрпризный момент.
Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (капелька)
Капелька приносит с собой нарисованные облака и показывает их детям (облака с эмоциями – грустные, весёлые, удивлённые, грозные). Воспитатель читает детям стихотворение «Облака» ( капелька при этом показывает эти облака).
Облака.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то сейчас вам расскажу.
Вот облако весёлое
Смеётся надо мной
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк.
А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера
Пушистый такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Капелька. – Ребята, давайте сейчас с вами поиграем
Игра «Скажи наоборот».
Из крана течёт горячая вода, а из другого ………
Река глубокая, а ручеёк ……….
Река может бежать быстро, а может и ……….
В океане волны большие, а в реке ………
В ручейке вода бежит, а в пруду…….
Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………
Заключительная часть. Творческая работа.
Дети рисуют на капельках «различную» воду ( ручей, озеро, водопад, и т.д.)
- Какие вы молодцы, поднимите каждый свою капельку, посмотрите какой у нас обильный дождик идёт в нашей группе.
А теперь делаем вывод!
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся,
Вокруг оглянитесь
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница вода (все хором)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"
В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»
Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению ребёнка с окружающим миром в старшей группе
Коеспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в средней группе "Наблюдение за улиткой"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миромв средней группе.Тема: «Наблюдение за улиткой»....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Наша Родина-Россия»
Тема: Наша Родина – Россия.Цель: Систематизация знаний по теме.Задачи:· Закрепить знания детей о государственных символах России;· Воспитывать чувство любви к своей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...