Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке
в средней группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Хохломская ложка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dekorativnoy_lepki_v_sredney_gruppe_hohlomskaya_lozhka.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке
в средней группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Хохломская ложка»
Федорова Елена Владиславна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»
Форма работы с детьми: групповая
Программное содержание:
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение ложки декоративной лепкой.
Задачи:
- Обогатить знания детей о художественном народном промысле хохломе;
- Обогатить представления о геометрических фигурах: шар, диск, цилиндр;
- Ввести в словарь ребенка понятия «хохломская роспись», «хохлома», «выставка», «декоративная ложка», «промыслы».
- Развитие навыков работы со стекой;
- Совершенствование мышечной моторики пальцев и кистей рук через раскатывание пластилина из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм.,
- Развитие зрительного восприятия,
- Формирование пространственного и образного мышления,
- Воспитание чистоплотности, самостоятельности и аккуратности при работе с пластилином, привитие уважения к творческой и ремесленной деятельности, труду в целом.
Интеграция задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание образцов барельефной лепки, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: ноутбук, видеозапись о хохломской росписи, предметы посуды, расписанной в технике хохломской росписи, декоративные картонные ложки - заготовки, мольберт, пластилин, коврики для лепки, стеки, салфетки.
Ход проведения:
В группе оформлена выставка декоративной посуды. Дети самостоятельно замечают выставку посуды, собираются в круг, обращаются к воспитателю с вопросами.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами попали на выставку посуды.
Ребята, а что такое выставка? (ответы детей)
Выставка-это показ, выставление на показ чего либо, чтобы многие люди могли это увидеть.
Воспитатель: предлагает рассмотреть предметы выставки. Здесь все предметы расписаны в технике хохломской росписи. Хохлома зародилась в XVII веке в селе Хохлома, ныне в составе Нижегородской области. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону. Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.
Хотели бы вы заглянуть как создаются такие предметы?
Дети: Хотим посмотреть.
Видеофрагмент о Хохломской росписи.
Воспитатель: Понравились ли вам расписанные предметы? Зачем человеку расписывать предметы посуды?
Дети: Чтобы посуда была красивой, и приятно было бы из нее есть… (ответы и предложения детей).
Воспитатель подводит итог: Жизнь человека разнообразна, и разные тарелки нужны для разных случаев. Сегодня мы увидели много разнообразных предметов и все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд, аккуратно обращаться с предметами промыслов.
Рядом с выставкой на столе расположены картонные заготовки ложек. Дети замечают их и выражают желание украсить их узорами, чтобы своими ложками дополнить уже имеющуюся выставку.
Воспитатель: Ребята я согласна с вами, у меня тоже возникло такое желание, но чем мы можем украсить наши ложки?
Дети: Можно взять пластилин и украсить разными узорами.
Дети выбирают ложки, пластилин разных цветов и проходят в «мастерскую». По количеству детей организованы рабочие места в «мастерской».
На мольберте находятся образцы украшенных ложек.
Воспитатель: Обращает внимание на образцы, объясняет, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Домик»
Сжать пальцы в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочерёдно, начиная с большого пальца, разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Ритмично сжимать и разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно, начиная с мизинца, сжимать пальцы в кулачок.
В домик спрятались опять
Ритмично разжимать и сжимать пальцы.
Воспитатель напоминает о приемах лепки, о расположении элементов на ложке: украшает наравне с детьми свою ложку и одновременно показывает знакомые приёмы барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание) и элементы узоров (ягода рябина, завиток, линия), уточняет у детей цвета пластилина.
Дети: самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Дети: выставляют свои получившиеся ложки на выставку.
Воспитатель: Можно будет есть из такой ложки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ложки, которые изготавливают не для еды, а красоты называют декоративными.
Давайте повторим это слово и запомним его.
Дети: повторяют.
Воспитатель: -Как вы считаете, наши ложки достойны для выставления на показ?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами постарались и пополнили выставку красивой коллекцией декоративных ложек, на которую мы можем пригласить гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в средней группе. "Дымковская ярмарка"
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста
Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила
Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Яичко не простое, да и не золотое…»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое,...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»
Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, пр...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»
формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...