Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Одуванчик»
Конспект НОД в средней группе
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук «ж»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Чаповенко А.А.
п. Останкино, 2020 г.
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Показать детям артикуляцию звука «Ж», воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Задачи:
Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; умение определять слова со звуком ж.
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла с Язычком: Сидел Язычок в домике. Слышит: кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».
Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто поет такую песню?
Дети: Ж-ж-ж-ж - это песня жука
Воспитатель: Правильно. Ж-ж-ж-ж- это песня жука. (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Да!) Давайте поучимся петь песенку жука?
Дети: Да!
Воспитатель: Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».
Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи словечко».
Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.
Итак, начали:
1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).
2) Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
3) И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по… (животикам).
4) Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало… (жарко).
5) А рядом бегемотики
Схватились за …(животики).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Понравилась игра? А сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?» Вы внимательно слушайте, я вам задам вопросы.
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел –
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Маринка не поймет:
Почему букет поет? Н. Головина
Воспитатель: Кто мне ответит, почему же букет пел?
(Ответы детей)
Физминутка
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.
Жук летал в цветной рубашке.
-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево
Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз
На цветке я посидел, Приседают
Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.
Игра инсценировка.
На столе появляется собака. « Я – Дружок. Как меня зовут? Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы называть меня так.
Я не один к вам пришёл. Я ежа привёл. Где же он? Ё-Е-Ж, покажись! Дети, помогите мне упросить ежа показаться».
- Ёжик, покажись. (Дети говорят сначала шопотом, потом обычным голосом, потом громко).
Появляется ёж, смотрит на детей ворчит: «Покажись, покажись! Разве так просят?» (Прячется).
- Обиделся. (Удивляется Дружок).
- Что же ему не понравилось? (Дети подсказывают: надо попросить ежа вежливо 2-3 ребёнка по- одному, затем все вместе).
Появляется ёж, говорит: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю. Жу-у-ук, покажись, пожалуйста!» (Слышится жужжание).
- Ты чего жужжишь? Наверно вылезти не можешь? (Спрашивает педагог).
- Не может вылезти. Подожди, сейчас спущу тебе верёвку. Держи, жучок! Не слышишь? Дети, давайте вместе скажем: «Держи верёвку, жучок!»
- Очень тяжёлый». (Тянет жука, просит Дружка помочь тянуть).
Появляется жук: «Спасибо, ёж. Спасибо, Дружок. А я стихи сочинил. Хотите послушать?
«Жук жуку жужжал: «Жжу-жжу,
Я с ежом давно дружу». (Предлагает детям повторить стихи сначала девочкам, потом мальчикам).
Затем Дружок обижается. Но жук отвечает, что и про него сочинил стихи.
Жук, жуку, жужжал: «Жжу-жжу. Я с Дружком давно дружу».
- Спасибо, жучок. (Дружок).
Я с жуком вожусь, И теперь я не сержусь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, и я порадую вас новыми загадками.
Воспитатель: Вы готовы внимательно слушать?
Дети: Да!
Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег)
Воспитатель: Есть в загадке слова со звуком ж? Назовите их.
Шагаешь-впереди лежит,
Оглянешься-домой бежит. (Дорога)
Воспитатель: Молодцы ребята. Запомните эти загадки и загадайте их дома родителям.
С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Правильно, со звуком Ж.
Жучку очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво пели его песенку. Давайте её ещё раз повторим: « Ж-ж-ж»
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел-
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Маринка не поймет:
Почему букет поёт?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_zh.docx | 736.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Одуванчик»
Конспект НОД в средней группе
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук «ж»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Чаповенко А.А.
п. Останкино, 2020 г.
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Показать детям артикуляцию звука «Ж», воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Задачи:
Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; умение определять слова со звуком ж.
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла с Язычком: Сидел Язычок в домике. Слышит: кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».
Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто поет такую песню?
Дети: Ж-ж-ж-ж - это песня жука
Воспитатель: Правильно. Ж-ж-ж-ж- это песня жука. (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Да!) Давайте поучимся петь песенку жука?
Дети: Да!
Воспитатель: Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».
Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи словечко».
Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.
Итак, начали:
1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).
2) Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
3) И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по… (животикам).
4) Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало… (жарко).
5) А рядом бегемотики
Схватились за …(животики).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Понравилась игра? А сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?» Вы внимательно слушайте, я вам задам вопросы.
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел –
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Маринка не поймет:
Почему букет поет? Н. Головина
Воспитатель: Кто мне ответит, почему же букет пел?
(Ответы детей)
Физминутка
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.
Жук летал в цветной рубашке.
-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево
Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз
На цветке я посидел, Приседают
Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.
Игра инсценировка.
На столе появляется собака. « Я – Дружок. Как меня зовут? Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы называть меня так.
Я не один к вам пришёл. Я ежа привёл. Где же он? Ё-Е-Ж, покажись! Дети, помогите мне упросить ежа показаться».
- Ёжик, покажись. (Дети говорят сначала шопотом, потом обычным голосом, потом громко).
Появляется ёж, смотрит на детей ворчит: «Покажись, покажись! Разве так просят?» (Прячется).
- Обиделся. (Удивляется Дружок).
- Что же ему не понравилось? (Дети подсказывают: надо попросить ежа вежливо 2-3 ребёнка по- одному, затем все вместе).
Появляется ёж, говорит: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю. Жу-у-ук, покажись, пожалуйста!» (Слышится жужжание).
- Ты чего жужжишь? Наверно вылезти не можешь? (Спрашивает педагог).
- Не может вылезти. Подожди, сейчас спущу тебе верёвку. Держи, жучок! Не слышишь? Дети, давайте вместе скажем: «Держи верёвку, жучок!»
- Очень тяжёлый». (Тянет жука, просит Дружка помочь тянуть).
Появляется жук: «Спасибо, ёж. Спасибо, Дружок. А я стихи сочинил. Хотите послушать?
«Жук жуку жужжал: «Жжу-жжу,
Я с ежом давно дружу». (Предлагает детям повторить стихи сначала девочкам, потом мальчикам).
Затем Дружок обижается. Но жук отвечает, что и про него сочинил стихи.
Жук, жуку, жужжал: «Жжу-жжу. Я с Дружком давно дружу».
- Спасибо, жучок. (Дружок).
Я с жуком вожусь, И теперь я не сержусь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, и я порадую вас новыми загадками.
Воспитатель: Вы готовы внимательно слушать?
Дети: Да!
Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег)
Воспитатель: Есть в загадке слова со звуком ж? Назовите их.
Шагаешь-впереди лежит,
Оглянешься-домой бежит. (Дорога)
Воспитатель: Молодцы ребята. Запомните эти загадки и загадайте их дома родителям.
С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Правильно, со звуком Ж.
Жучку очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво пели его песенку. Давайте её ещё раз повторим: « Ж-ж-ж»
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел-
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Маринка не поймет:
Почему букет поёт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия
laquo;Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
Закрепление представлений о домашних животных....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехникиЦели:Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»»
Помогаем детям замечать изобразительно-выразительные средства. Обогащаем словарь детей эпитетами, сравнениями. Упражняем детей в подборе синонимов. Способствуем развитию у детей мыслительные опе...