Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятия | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Работа с родителями |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга
Занятия | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1. «Ознакомление дошкольников с достопримечательностями. История возникновения СПб». Цель: развитие познавательной деятельности детей. октябрь |
| Карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга. Игровое поле «Фея вежливости». Игра «Сложи квадрат». | Чтение отрывков из поэмы «медный всадник» А. Пушкина. Беседа об истории возникновения города и его создателе. Чтение стихотворений: С. Скаченков «раздумал, видно ангел улететь…» С. Кожуховская «Вид с колонны Исаакиевского собора». Дидактические игры «Знакомство», «Самые нужные слова», «Хорошо или плохо». Подвижная игра «Тетя-туча». Рисование. Вечерний город. | Рекомендации родителям: «Воспитываем вместе» (воспитание петербуржца). Тематические прогулки и экскурсии с родителями по городу.
Рекомендации «Читайте вместе с детьми» |
Тема 2. «Царь Петр Великий – основатель города Санкт-Петербурга» Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события октябрь |
| Карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра 1. | Загадка о Санкт-Петербурге. Подвижная игра «По болоту Петр пошёл». Дидактическая игра «Найди ошибку». Сказки Васильевского острова «Путешествие к ботику Петра Первого» и Петербургские сказки «Как царь Пётр 1 помирил мосты» | Рекомендации родителям: читаем вместе с детьми В.К. Дмитриева «Санкт-Петербург. Рассказы по истории города для детей». Посещение Центрального Военно-морского музея, с целью познакомить детей с различными моделями парусников и кораблей времён Петра 1. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 3. «Символика Петербурга». Цель: познакомить с историей возникновения и символами СПб. ноябрь |
| иллюстрации с изображением символики СПб. Игра «Найди фигуре место» (символы СПб: кораблик Адмиралтейства, ангел Александровской колонны). Ребусы, математическое задание. | Беседа о гербе и флаге СПб. Чтение стихотворений о символике СПб: С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства», «Петропавловский шпиль», В. Фролов «Путешествие по ебусовСПб». Рассматривание иллюстраций с изображением символов города. Подвижная игра «По болоту Петр шёл». Дидактическая игра «Назови одним словом» | Рекомендации родителям: «что такое символика? как знакомить детей с ней?». Посещение Русского музея с целью ознакомления с различными видами знамён. Наблюдение в процессе прогулок, где встречаються символы, гербы и флаги СПб. Создание родословного дерева. |
Тема 4. «Нева- особая река». Цель: познакомить с главной рекой города-Невой. ноябрь |
| Карта города Подобрать карточки- загадки о реках, считалки о реках, изображение панорамы р.Невы, р.Фонтанки, р.Мойка. | Дидактическая игра, «Какое название лишнее». решение математических заданий, ребусов, подвижная игра «Чайка». | Рекомендации родителям: Н.А.Яковлева. «Наш город Санкт-Петербург. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 5. «Игра – путешествие по родному городу». Цель: развитие познавательной деятельности детей. декабрь |
- связную речь; - грамматический строй
| Разрезные картинки «Адмиралтейство», «Летний сад», «Домик Петра». Подобрать иллюстрации, речевой материал. Пазлы. | Чтение книги Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком». Чтение: Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург» Заучивание стихотворения «Маленький кораблик». Силуэтное рисование «Адмиралтейство». Работа с книжкой раскраской. Составление рассказов с помощью мнемотаблиц. | Целевые прогулки в Летний сад и Адмиралтейство. Составление совместных рассказов. |
Тема 6. «Беседа о названиях островов Санкт-Петербурга». Цель: познакомить с названиями островов, рек, используя символы. декабрь |
| Карта города. Сделать игру «Узнай остров». Подобрать речевой материал: считалки, загадки, стихотворения, рассказы. Сделать символы островов. Подобрать подвижные игры. | Дидактическая игра «Путешествие на кораблике». Подвижные игры: «По болоту Пётр шёл», «Бегемотик-обормотик». Заучивание считалки «Город есть…». Дидактические игры: «Кто больше назовёт островов», «Полслова», «Узнай по первым звукам». Кроссворды: «Острова», «Реки». Ребусы. | Анкетирование для родителей ; информация для родителей «Город на островах». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 7. «Недаром помнит вся Россия…». Цель: познакомить детей с героем Отечественной войны 1812года. январь |
| Портрет М. И. Кутузова. Иллюстрации с изображениями достопримечательностей города, связанных с событиями войны 1812 года: Нарвские ворота, Исаакиевский собор, Казанский собор, Александровский столп Подобрать стихотворения и рассказы. | Чтение отрывков стихотворений: М.И. Лермонтова «Бородино». Беседа о войне 1812года. Познакомить с полководцами. Просмотр иллюстраций. Оборот: ушки на макушки. Оформление выставки фото работ по памятным местам. Рассматривание иллюстраций и рассказ детей о памятных местах с помощью мнемотаблиц. | Посещение Казанского собора и памятника М.И. Кутузову. Сделать фотографии посещения памятных мест. |
Тема 8. «Ленинград 900 дней войны» Цель: рассказать о героях Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Её эпизоде – блокаде Ленинграда. январь |
| Книги и иллюстрации о блокаде. Иллюстрация памятника «Разорванное кольцо». Подобрать речевой материал: стихотворения, рассказы. | Стихотворение о городе в дни блокад: В. Инбер «Залп победы» «Лежу и думаю о чём? О хлебе…», Р. Рождественский «Помните». О. Бергольц Рассказ в стихах из книги «Февральский дневник». Рассматривание книг, иллюстраций. Пересказ рассказа о Пискарёвском кладбище «У гранитной стены возвышается памятник...». Коррекционная работа над выразительностью голоса. Рисование. Ленинград – город герой. | Посещение с детьми памятных и скорбных мест. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 9. «Кто такие славяне». Цель: познакомить детей с этнической группой – славяне. февраль |
| Подобрать иллюстрации. Кубики с изображением персонажей былин. Подобрать дидактические и подвижные игры. Изготовить кукол из лоскутов. | Стихотворения: И. Кобзев «У наших предков у славян», Е. Санин «Здравствуй Русь!», Е Растопчина «И пусть горит свеча», Н. Карташова «О, сколько здесь раздумья и тоски!». Рассказ об Александре Невском. Чтение былин по выбору. Игры: «Природа волнуеться», «Зеркало». Подвижные игры: «Игра с бубном», «Челнок». Ручной труд «Моя кукла (из лоскутов)». | Составление герба семьи. |
Тема 10. «Рассказывание по подборке иллюстраций об Исаакиевском соборе, памятнике «Медный всадник» и Расстральных колонн». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. февраль |
| Иллюстрации с изображением Исаакиевского собора, памятника «Медный всадник», Расстральных колонн». Игра «Прогулка по городу». Составить кроссворд. Подобрать дидактические игры. | Работа с книжкой раскраской. Настольная игра «Прогулка по городу». Разгадывание кроссворда. Составление рассказов по мнемотаблицам. Лексико-грамматическая игра «1-10» (согласование количественных и порядковых числительных с существительными). Один собор, Два собора и т.д. Первый собор, Второй собор и т.д. Лепка: «Медный всадник», «Расстральные колонны». Рисование: «Медный всадник», «Расстральные колонны». | Посоветовать провести экскурсию. сделать фотографии и рисунки. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 11. «Знакомство с Эрмитажем». Цель: дать представление о музее, как месте хранения национальных ценностей. март. |
| Подобрать иллюстрации с изображениями музеев. Составить кроссворд. Внести строительный материал «Архитектура Санкт-Петербурга» Подобрать художественную литературу и речевой материал. сделать подборку экспонатов музеев. | Беседа о музеях. Дидактическая игра «Посмотри, запомни, расставь правильно». Разрезные картинки. Рассматривание и сравнение фасадов зданий музеев. Знакомство с правилами поведения в музее. Знакомство с архитекторами зданий музеев. Рисование: «Портрет на выставку». | Посоветовать посетить центр для дошкольников при государственном Эрмитаже. Посетить один из музеев по выбору. Нарисовать самое интересное из увиденного. Составить рассказ. |
Тема 12. «Прогулка по Петербургу». Цель: познакомить детей с главной улицей города. март. |
| Подбор иллюстраций, речевого материала. Изготовление карты-схемы, символов обозначений. Изготовить вместе с детьми символы-обозначения рек Санкт-Петербурга. | Стихотворение о Петербурге С. Скаченкова «Прогулка». Игра-загадка «Где я нахожусь». Дидактическая игра «Найди ошибку». Подвижная игра «Туча-тетя». Считалка «Бумажный кораблик». Дидактическая игра «Кто больше назовёт рек». Составление рассказов о достопримечательностях. Рисование: «Раскрашивание достопримечательностей Петербурга». | Совершить прогулку по городу, составить диалоги.. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 13 «Мосты Санкт – Петербурга». Цель: познакомить детей с мостами через Неву (Дворцовым, Львиным, Аничковым) апрель |
| Иллюстрации (фотографии) мостов. Внести игру «Укрась решетку». Дидактическая игра «Парные картинки». Подобрать речевой материал. | Игра «Построй мост». Составление рассказов о мостах. Заучивание загадки «Чтоб преграду одолеть». Дидактические игры: «Кто больше назовет мостов», «Назови мост», «Укрась решетку моста». Подвижная игра «Каменный лев». Игра «Продолжи название». Заячий – остров, Львиный – мост, Дворцовый – мост, Черная – речка. Пересказ текста «Аничков мост». | Совместное рисование мостов Петербурга. |
Тема 14. «Белый, синий, красный (символика России)». Цель: познакомить с историей возникновения знамени и герба. апрель |
| Иллюстрации, рисунки с изображением старинных и современных знамён, символики России. Репродукции: В.М. Васнецова «Богатыри», П.Д. Корина «Александр Невский». Подборка стихотворений. | Игра – путешествие во времени: «Откуда Русь пришла?». Конкурс – викторина: «Край ты мой!» Хор «Славься» из оперы Мусоргского «Иван Сусанин». Отрывок из поэмы А. Блока «Скифы». Создание эмблемы группы. Конструирование: Флаг России. | Поместить информацию для родителей «Что такое герб? История его возникновения». Зарисовка зданий, на которых изображена государственная символика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
Предлагаю подробный недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя"....
Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга
В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга...