Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Петрова Ирина Васильевна

В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kniga_redaktirovanie_2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              МАЛЕНЬКИЙ  ГРАЖДАНИН
      

         Основная цель дошкольного образования-всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными  возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека.
          Одна из важнейших задач педагога дошкольного воспитания - развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города. Изучая историю Санкт-Петербурга, создаются условия для духовно-нравственного воспитания, способствует формированию общих учебных умений и комплексному изучению разных сторон окружающего мира.
          Тема "Город", очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, непониманием друг к другу, к своему городу и Родине.
         Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал. то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают или не обращают внимания. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре родного города открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребенка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо изучать особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, побуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа"  Санкт-Петербурга, у которого как и у ребенка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание. Следовательно, развивая детей мы  формируем в них интеллектуально смелых, самостоятельных, оригинально мыслящих, творческих, умеющих принимать нестандартные решения и не боящихся этого, людей, в которые так  актуальны в наше время...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга

ЗанятияЗадачиСоздание развивающей средыСовместная деятельность воспитателя с детьмиРабота с родителями...

Культурное наследие Санкт - Петербурга в образовании дошкольников - возможности и проблемы

В статье рассматривается потенциал Санкт - Петербурга для создания условий формирования всестороннего развития детей....

«Формы и методы вовлечения семьи в процесс освоения дошкольниками культурного наследия Санкт – Петербурга».

В  статье раскрывается тема форм и методов вовлечения родителей,как субъектов образовательного процесса, в совместную с педагогами и детьми деятельность....

Виртуальные экскурсии по культурному наследию Санкт-Петербурга, как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольника

Что такое виртуальная экскурсия. Какое место она занимает в ДОУ.Для чего её проводят?Какие технические средства используют....

Консультация для воспитателей «Культурное наследие Санкт-Петербурга в образовании дошкольников – возможности и проблемы»

laquo;Сегодня – дети, завтра-народ»С.МихалковСоциально-культурный потенциал Санкт-Петербурга рассматривается как педагогическая технология, позволяющая создать дополнительные условия для ...