Детско - взрослый проект «Путешествие в космос».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Разработка и реализация образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в космос»
Тема проекта: «Путешествие в космос».
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста предстовлений о космическом пространстве,освоении космоса людьми.
Продукты:
-коллективное панно «Космический коллаж»;
- выставка детского рисунка « К звёздам»;
- разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»,
- организация выставки совместных с родителями поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики,
- итоговое мероприятие конкурс по «легоконструированию» в подготовительных группах «Космические корабли».
Длительность реализации проекта – 1 неделя.
Участники проекта: педагоги подготовительной группы,
воспитанники подготовительной группы,
родители, специалисты.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, космических полётах.
Развивающие:
Развитие любознательности,
Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности,
Развитие речи,мышления.
Воспитательные
Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
Совершенствование навыков общения сотрудничества детей друг с другом.
Мотивационный этап.
Проблемные ситуации. Что такое космос? Что же такое солнечная система? Какие планеты мы знаем? Кто же был первым космонавтом на земле? Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Проблемно - деятельностный этап
В течение недели ведется непосредственно тематическая образовательная деятельность, отражающая интеграцию всех образовательных областей с применением различных форм организации детской деятельности.
День недели | Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
| Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с семьей |
понедельник | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Покорение космоса» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
Рисование. Тема: «К звёздам» Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
| Чтение художественной литературы: Г.Черненко « Как человек в космос полетел?» Игра малой подвижности «Космический ветер» Цель: Развивать фантазию, воспитывать выдержку, настойчивость. Формирование связной речи. Составление и анализ простых предложений по сюжетной картине «Звёздное небо» О чем эта картина? Что можно сказать о звёздах? Какие они? А почему звёзды кажутся маленькими? Что интересного дети увидели на небе? | Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»:на необитаемой планете: Рассматривание иллюстраций из серии «Окружающий мир» по теме «Космос» | Ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!»;
Предложить родителям: Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой. |
Вторник | Ознакомление с художественной литературой А.Леонов «Выхожу в космос», Цель: ознокомление детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Цель: Учить передавать форму ракеты, применять приём симметричного вырезывания из бумаги сложенного вдвое. Закрепить умения дополнить свою картину подходящими по смыслу предметами. | Подвижная игра «Космонавты» Цель: Упражнять в беге на скорость; развивать пространственную ориентировку.
Составление рассказа по сюжетной картине. Составление рассказа по картине «Ракета на старте» Ц: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события , предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Космос »; Конструктивная деятельность конструирование из бумаги «Готовим ракеты к полету».Ц.: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность. | Раскраски и трафареты по теме «Космос». Сюжетно-ролевая игра: " Космонавты" Рассматривание иллюстраций из серии «Окружающий мир» по теме «Космос» это в режим Пополнение книжного уголка книгами о космосе | Подготовка к выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.
|
Среда | Формирование элементарных математических представлений Тема: «Впереди -сзади ракеты» Цель: развивать познавательные процессы и мыслительные операции, речь, деятельность и коммуникативных способностей. Музыка. «Незнайка летит в космос» слушание музыкальных произведений Ц: Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке
| Беседа «Голубая планета - Земля». Речь с движением «Ракета». Цель: развитие координации речи с движением. Заучивание чистоговорки .Ц.: развитие речи, памяти, внимания. Конструктивная деятельность «Выложи ракету по контуру» (крупа) Цели: развивать конструкторские способности, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность. Формирование связной речи Составление рассказа по серии картинок «Ракета» Педагог. Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку. Ц: : Учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно. . | Собирание пазлов (тема «Космические пазлы») Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе» Внесение атрибутов для «Космическое путешествие». | Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.
|
Четверг | Коммуникация. «Закончи историю» Цель: Развивать у детей умение находить логическое решение в ситуации; осознание нравственных норм.
Лепка Коллективная работа. коллективное панно «Космический коллаж»; Цель: Формировать умение детей работать коллективно. Развивать умение ориентироваться на большом листе бумаги. Развивать умение соотносить предметы по величине и форме, доводить начатое дело до конца. | Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!» Цель: Развивать речь ,воображение .Конструктивная деятельность «Разрезные картинки» по теме «Космос». Цель: развивать конструкторские способности, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность. | Дидактические игры «Куда летят ракеты». Сюжетно-ролевая игра «Больница для космонавтов»
| Организация выставки Коллективная работа. «Космический коллаж»
|
пятница | Итоговое мероприятие конкурс по «Легоконструированию» «Космические корабли» Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения. | Подвижная игра «Космонавты» Цель: Упражнять в беге на скорость; развивать пространственную ориентировку | Настольно-печатные игры «Вокруг света» Сюжетно-ролевая игра:«Приготовление космического обеда»
| Пригласить родителей на итоговое мероприятие конкурс по «Легоконструированию» |
Творческий этап.
Творчество по теме проекта предполагает полет фантазии, свободе самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию мы читали сначала художественную литературу, рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Мы собрали все поделки на космическую тему. Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос». У детей появилось желание обыграть, «оживить» созданные композиции.. На завершающем этапе образовательного проекта проводится итоговое мероприятие конкурс по «Легоконструированию»
Заключение
Рефлексивный анализ по реализации проекта
Содержание образовательного проекта «Путешествие в космос» разрабатывалась на основе интегрированного подхода. В ходе работы интерес дошкольников поддерживался за счет вовлечения их в различные виды детской деятельности. Ребята знакомились с литературными произведениями, вовлекались в беседы, играли, выполняли различные физкультурные упражнения, слушали музыку, занимались продуктивной деятельностью, тем самым расширяя знания об исследуемой теме. В ходе реализации проекта я пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Итогом нашей работы по проекту стал конкурс по «Легоконструированию» Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» заданиях , показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.
Таким образом, в процессе реализации проекта «Путешествие в космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме я буду продолжать. По завершению проекта, можно сказать, что поставленные задачи выполнены, планируемый результат был получен.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Литература
1.Калашников В. О звездах и планетах.
2.Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
3.Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
4.Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
5.Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
6.Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
7.Юрмин Г., Дитрих А. . Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2015_-_kopiya.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: разработка и методическое обеспечение реализации образовательного проекта, формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Конкурс по легоконсруированию «Вместе в космос полетим»
Конкурс по легоконсруированию «Вместе в космос полетим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
Детский инновационный проект "Путешествие в космос"
Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё....
Педагогический проект «Путешествие в мир космоса»
Познакомить детей с российским праздником «День космонавтики»; создать условия для формирования элементарных представлений о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине....
Экологический детско-взрослый проект «Путешествие капельки.»
Значение воды в жизни человека и всех живых существ...
Детско-взрослый проект "Этот загадочный космос"
Детско-взрослый проект для детей старшей группы...
Детско – взрослый проект «Манящий мир космоса» старший дошкольный возраст
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через расширение знаний о космосе....
Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»
1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду? Да, сложно. Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...