Детско-взрослый проект "Этот загадочный космос"
проект (старшая группа)
Детско-взрослый проект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-взрослый проект для детей старшей группы | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
для детей старшей группы «Дружные ребята»
Разработала: воспитатель Армакаева О.Н.
Ачинск, 2019
АКТУАЛЬНОСТЬ: Одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности» (Раздел I, п.1.4. ФГОС ДО).
Содержание образовательной программы по познавательному развитию «предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий…»; «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной…речи…»; «художественно-эстетическое развитие предполагает… становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»; «физическое развитие включает приобретение опыта в…двигательной… деятельности». ((Раздел II, п. 2.6. ФГОС ДО).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, что «конкретное содержание…образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,… и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка) ((Раздел II, п. 2.7. ФГОС ДО).
Рассматривая энциклопедии, сюжетные картины, разговаривая с детьми, отметила, что им интересна космическая тема: они задавали вопросы, рассуждали и делились своими впечатлениями. В ходе заполнения модели трёх вопросов дети проговорили вопросы, на которые они хотели бы найти ответы, и через голосование выбрали название проекта: «Этот загадочный космос».
ЦЕЛЬ: развитие у детей познавательного интереса к миру космоса.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- создать условия для реализации проекта;
- способствовать формированию элементарных представлений об истории освоения космоса, о планетах, солнце, Вселенной и космических объектах;
- расширять представления детей о космических профессиях, важности и значимости их труда;
- совершенствовать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы настоящего времени, относительные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже по теме «Космос»;
- совершенствовать умение детей передавать в изобразительной деятельности образы предметов, создавать многоплановую сюжетную композицию;
- подобрать художественную литературу и музыкальные произведения по теме проекта;
- способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса и познавательных действий в ходе реализации проекта.
Развивающие:
- развивать у детей самостоятельность и инициативу в познавательной и творческой деятельности;
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;
- развивать связную речь детей посредством применения ситуации «письменной речи».
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
ВИД ПРОЕКТА: детско-взрослый, познавательно-творческий, краткосрочный (02.04– 12.04 2019г.)
УЧАСТНИКИ: дети старшей группы «Дружные ребята», их родители, воспитатель, младший воспитатель.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответствен-ные |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов | 01.04 – 10.04 | Составление модели трёх вопросов и паутинки. Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей | Воспитатель |
2 | Разработка проекта | 02.04. – 12.04 | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатель |
2 этап - основной | ||||
1 | Подбор наглядного и дидактического материала для познавательной и художественной деятельности (дидактические игры, тематические игрушки, игровые задания, раскраски; фотографии космонавтов) | весь период | Обновление и пополнение предметно-развивающей среды группы | Воспитатель, родители |
2 | Оформление тематического материала на тему «12 апреля – День космонавтики» в родительском уголке | 05.04 | Рекомендации родителям с игровыми и словесными упражнениями по развитию речи детей | Воспитатель |
3 | Конструктивно-модельная, речевая, изобразительная деятельность детей в детском саду и дома | весь период | Оформление выставки детских рисунков, поделок, коллажа на тему «Космическое путешествие» | Воспитатель, родители |
4 | Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок | весь период | Обогащение и активизация словаря детей по теме проекта | Воспитатель, родители |
5 | Игровая деятельность детей (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры) | весь период | Обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных навыков | Воспитатель, родители |
4 | Информирование о ходе реализации проекта | 1 раз в неделю | Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети «Одноклассники» | Воспитатель |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Проведение итогового мероприятия | 12.04 | - Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» | Воспитатель |
2 | Создание презентации о реализации проекта | 15 – 17.04 | Презентация проекта для коллег | Воспитатель |
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственные |
1 этап – выбор темы | ||||
1 | Утренний сбор. Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов. | 02.04 - 10.04 | Ознакомление родителей с моделью трёх вопросов. Выбор темы проекта. | воспитатель |
2 этап – сбор сведений | ||||
1 | Утренний сбор «Заполнение паутинки» | 03.04 – 10.04 | Внесение материалов в центры по теме проекта | воспитатель, родители |
2 | Планирование деятельности | 02.04 – 12.04 | Разработан план реализации проекта | воспитатель |
3 этап – выбор продуктов детской деятельности | ||||
1 | Утренний сбор «Выбор детьми видов деятельности» | 03.04 – 10.04 | Обозначение детьми деятельности на доске выбора | воспитатель |
4 этап – реализация проекта | ||||
1 | Самостоятельная деятельность детей в центрах | 03.04 – 12.04 | Презентация детской деятельности во время сбора | воспитатель, дети |
5 этап – презентация проекта | ||||
1 | Проведение итогового мероприятия | 12.04 | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» | воспитатель |
2 | Подготовка презентации результатов реализации проекта | 15 - 17.04 | Стенгазета, выставки детских рисунков и поделок |
РЕСУРСЫ
имеющиеся | недостающие |
Человеческие | |
- воспитатель, младший воспитатель старшей группы «Дружные ребята», инструктор по физкультуре, родители | |
Материально-технические | |
- групповое помещение, приёмная, спортивный залы, участок для прогулки; - ноутбук, принтер, проектор, экран; - сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»; - материалы для художественного творчества; - художественная литература, раскраски | - скафандр и шлем для детских игр; - наглядный и дидактический материал для познавательной, художественно-эстетической деятельности |
Программно-методические | |
- ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16» | |
Финансовые | |
- родительский комитет |
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети проявляют познавательный интерес к миру космоса.
ЭФФЕКТЫ:
- большинство детей умеют самостоятельно находить информацию по теме проекта (в группе и дома), рассуждают, и отражают свои впечатления в разных видах детской деятельности.
РИСКИ:
- потеря интереса детей;
- родители интересуются деятельностью детей в группе, однако сами не проявляют активности.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем о космосе | Что хотим узнать | Где будем узнавать |
01.04 - Некоторые доказывают, что планета наша Земля плоская, а на самом деле она круглая – Матвей - Вы знаете, что в космосе есть планеты? – Ваня - Я знаю, что там нет воздуха и там холодно. Только планеты есть, и спутники, и звёзды – Влад - Что такое спутники? – О.Н. - Спутники – это передают антенны, чтобы электричество работало и чтобы люди смотрели телевизор – Влад - Спутники установили в космосе, где есть электростанция – Матвей - А где она там располагается, электростанция? – О.Н. - В космосе где-то – Маша - Надо смотреть в компьютере – Ваня - Я имею ввиду – на земле – Матвей - В космосе есть пришельцы, инопланетянцы. Их кто-то нашёл. И ещё они на тарелках летают – Амалия - Есть ещё: ракета летает – Оиша - В космосе есть солнце – Маша - В космосе есть инопланетяне, летают на тарелках. Они по-русски не говорят – Даша - Такие, как люди, они зелёные – Саша - Ещё инопланетяне светятся разными цветами и у них есть сердце разное: сначала жёлтое, потом красное… - Маша - Напланетяне – Ульяна - Где они живут? – О.Н. - На планете - Ульяна - В космосе надевает человек скафандр – Ульяна - Кстати, там ещё точка посередине Солнца, оно тоже должно кружиться – это я просто подслушал у папы – Влад - Наша планета вертится – мне это мама сказала – Маша - В космосе есть звёзды и Луна – Роман - Солнце – это звезда – Саша - Планета Земля одна в космосе – Хадижа - В космос можно посмотреть из телескопа – Матвей - Ещё я знаю, что на других планетах живут люди. Я просто давно узнал об этом – Влад - В космос летают космонавты – Даша - Кстати, один человек мог облететь нашу планету – Влад - Юрий Гагарин – Ваня - Есть такое местечко, где запускают ракеты – космодром – Матвей - Забраться туда (на Луну) можно только прилететь, только объехать все шарики, например, планета наша – Маша - Что такое небо? – О.Н. - Небо забирает воду и капает – Оиша - Небо – это природа наша – Даша - Небо идёт за нами, потому что ветер дует – Оиша - Небо – это часть города нашего – небо только над городами – Влад - Небо у нас уже 100 лет двигается – Матвей 2.04 - Солнце – это самая большая звезда – Руслан - Мне мама рассказывала про планеты, я немного забыла. Вокруг нашей Земли кружится Солнце и Луна – Маша - Когда летят космонавты, они изучают планеты, какие эффекты там есть, чё-то еще там есть, камни какие – Влад - Я увидел в мультике, я сначала не понял: на Марсе лёд? –Руслан - Солнце идёт, а Земля – планета просто стоит – Оиша - На Солнце не можно встать – оно горячее – Влад - Потому что там больше 100 градусов – Ваня - В космосе всё летает – Руслан - Гравитация – что нас крутит: туда-сюда-прямо-налево-направо-назад-вниз-вверх. Я смотрел мультик «Белка и Стрелка» - Влад - В космосе главное – космонавтам не попасть под космический дождь. Это метеориты – Матвей - Правильно сказать: метеоритный дождик – Руслан - Ракета сначала взлетает медленно, а потом быстро – Роман - В космосе есть такой круг и с колечком – это планета – Оиша - Сатурн – Руслан - Я смотрел мультик про танки: там что-то непонятное придумали: 2 одинаковые планеты – Руслан - Там где гравитация, там Солнце и Луна могут кружиться вместе с другими планетами возле точки – Влад - Космос никогда не кончается, а в космических играх есть границы - Руслан 03.04 - Перед Юрием Гагариным и Валентиной Терешковой первыми две собаки полетели – Белка и Стрелка – Даша - На Солнце умирало миллион человек, потому что оно горячее. Я смотрел видео и слушал - там говорили. И ещё у Солнца есть энергия. Использовать надо, либо зарядиться где-нибудь. Зарядиться – это можно отдохнуть и набраться сил – Влад - Я увидел в мультике, что один человек снял на камеру НЛО – летающую тарелку – Руслан - Вы знаете, что Марс – самая красная планета? – Ваня - Почему она красная? – О.Н. - Потому что солнце нагревает – Даша - Потому что там жизни нет – Ваня - К космической станции может прицепляться другой корабль – Руслан - Я знаю, как ракета называлась у Юрия Гагарина – «Восток» - Даша - Есть такая планета, она фиолетовая, мне мама сказала – Хадижа - В неудачных полётах даже разбивались – Ваня - Как вы думаете: кого называют космонавтом, а кого – астронавтом? – О.Н. - Космонавт летает в космос на космической ракете. Астронавт отличается от космонавта тем, что так назвали – Даша - Астронавт – немножко похоже на космонавт. Если вместе их соединить, получится - асмонавт – Амалия 4.04 - Знаете ли вы, что такое атмосфера? Из чего она состоит? – О.Н. - Атмосфера – она внутри Земли – Даша - Из кирпича – Влад - Из панелей? Где ракеты делают? - Ваня - А что такое Вселенная? – О.Н. - Вселенная – это такой кружок, и у него вокруг колечко такое. Это часть космоса – Влад - Это наш город – Оиша - Вселенная – чёрная дыра – это она такая может засасывать планеты – Влад - Океан изучен меньше, чем космос – Руслан - Чёрная дыра – это такая штуковина, которая может засасывать всё, что её попадётся – Матвей 5.04 - Атмосфера – это воздух – Ваня 8.04 - Черные дыры бывают разные, и даже разноцветные (синий, красный, зелёный, ещё бывают оранжевые) – Влад - Это такая дыра, она чёрная и всё засасывает – Денис - Я спросил у мамы: «Что есть в космосе, а нету на Земле?». В космосе есть какой-то газ, а на Земле его нет – Руслан - В городе есть газ, только другой. Его же как-то делают – Ваня - На заводе делают – Даша 12.04 - Почему вы назвали проект «Этот загадочный космос»? Нашли ли вы ответы на свои вопросы? – О.Н. - С загадками – Роман - Что-то неизвестное про космос – Маша - На Марсе маленько холодно, потому и появился лёд – Влад - Как тогда появился лёд без воды? – Руслан - Ну логично, кто-то разлил – Влад - А мне загадочно Солнце. Узнала, что горячее, что когда камень поднесёшь, он расплавится – Даша | - Что там в космосе ещё есть? – Роман - Откуда там звёзды берутся? - Даша - Откуда пришельцы берутся? – Маша - Инопланетянцы - Амалия - Откуда берётся Луна? – Хадижа - Она всегда была – Ваня - Я хочу узнать: бывают инопланетянцы или нет? – Матвей - Хочу узнать, сколько лет Солнце будет светить? – Ваня - Почему облака не падают на землю? - Роман - Хочу узнать, сколько лет небо будет летать над нами – Даша - Я хочу узнать, как появилась наша планета – Хадижа - Она всегда была, её построили – Ваня - Как её построили, она настоящая, деревянная – от деревьев! – Оиша - Хочу узнать про чёрную дыру – Влад - Когда мы уходили на музыку, у меня появился вопрос: откуда появилась чёрная дыра? – Руслан - Из природы. Она всегда была – Ваня - Я думаю, что там темно и она как-то появилась – Влад - Чёрная дыра. Из чего она сделана? – Ваня Там пустота и всё ломается - Влад | - у мам, у пап, в компьютере – Влад - в книжках - Саша - думать в своей голове –Оиша, Амалия - у Вас – Ваня - эксперимент провести – Ваня - рассмотреть Солнце, посмотреть, как оно ярко светит – Маша - посмотреть на звёзды - Хадижа |
Какие вы знаете космические слова?
Руслан | спутник, Юпитер, космический корабль, комета, космическая станция |
Саша | звёзды, Луна |
Амалия | космический мусор |
Влад | планета, метеоритный дождь, атмосфера, гравитация |
Ваня | ракета, Сатурн, космонавт |
Даша | метеорит, пришельцы, летающая тарелка, скафандр, Венера |
Оиша | космос |
Хадижа | созвездие |
Роман | Малая Медведица, космодром |
Денис | чёрная дыра, Марс |
Маша | Солнце, Большая Медведица, Плутон (бутон), шлем |
Ульяна | Земля |
Катя | |
Сергей | |
Савелий | |
Настя | |
Матвей |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космическое путешествие»
- Как будем готовиться к космическому полёту? – О.Н.
- Тренироваться, т.е. зарядку делать и бегать на бегающей дорожке – Матвей
- А можно без бегающей дорожки по улице побегать – Катя
- Надо ракету построить – Матвей
- А сколько человек полетит, все не смогут лететь на одной ракете – О.Н.
- Можно ещё ракеты добавить – Руслан, Ваня
- Из чего построим ракеты? – О.Н.
- Из дерева – Ваня
- Люди каких профессий готовят полёт? – О.Н.
- Главный по полётам
- Диспетчер
- Инженеры
- Механики, техники
- Что космонавты возьмут с собой? – О.Н.
- Что покушать – Оиша
- Суп в тюбиках – Даша
- Я возьму сгущёнку – Даша
- Я возьму из дома – Ваня
- Я возьму сало – Амалия
- Я возьму клубнику – Матвей
- Я возьму кашу – Влад
- Я возьму брокколи – Хадижа
- Я возьму макароны без яйца – Роман
- Сделаем из пластилина бутерброды – Ваня
- Можно сделать из оригами еду – Ульяна
- Я сделаю из пластилина ракету – Кира
- Я буду делать костюмы – скафандры – Влад
- Из морковки можно сделать пюре или сок – Катя
- Баки для топлива – Роман
- Зачем вы хотите полететь в космос? – О.Н.
- Чтобы увидеть там планеты (Сатурн) – Ульяна
- Я хочу посмотреть звёзды – Влад, Роман
- Чтобы спутник проверить – Ваня
- Хочу проверить ракету и посмотреть Солнце – Даша
- Хочу посмотреть Луну – Оиша
- Хочу изучать планеты. Мне неизвестно, почему на Марсе лёд. У меня большая энциклопедия, но я не нашёл там про это – Руслан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Детско - взрослый проект «Путешествие в космос».
Разработка и реализация образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в космос»Тема проекта: «Путешествие в космос».Цель:Формирование у детей старшего до...
Детско-взрослый проект удивительный космос
В нашей группе прошел детско-взрослый проект "Удивительный космос", посвященный 60- летию полета первого человека в космос....
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Детско - взрослый образовательный проект "Этот загадочный космос"
Детско - взрослый образовательный проект "Этот загадочный космос"...
Детско – взрослый проект «Манящий мир космоса» старший дошкольный возраст
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через расширение знаний о космосе....