Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе: "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рыбалко Лариса Прокопьевна

Конспект занятия расчитан на самых маленьких-малышей от 1,5  до 2-х лет.В ходе занятия закрепляются знания детей о домашних и диких животных,а наблюдение за живым объектом-курочкой,не только очень познавательно,но и вызывает настоящий восторг у ребятишек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.odt25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире животных»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных: где живут, чем питаются, их характерные особенности в передвижении, крике; в наблюдении за живым объектом вспомнить: что есть у курицы, чем она покрыты (перьями), для чего нужна человеку (несет яйца).

Оборудование: картинки диких и домашних животных, 2 большие картины (лес и дом человека), корм (зерно, вода, каша, молоко), курица в корзинке.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Зернышки клюет,

КО-КО-КО поет...

Примерные ответы детей: собачка, кошка, курочка и т.д.

  1. Молодцы, ребята, сейчас я вам покажу картинки животных, которые живут в лесу и дома у человека.
  2. Покажите, где здесь животные лесные, а где домашние, что живут у человека.

(В ходе ответов детей уточнить место проживания домашних животных: конура - собака, дом - кошка,

стайка - корова, курица и т.д.).

Воспитатель:

  1. Молодцы, с этим вы справились. Слушайте следующее задание: Лиза, Степа, Никита возьмут картинки тех животных, что живут в лесу и поселят их в лес (большая картинка леса без животных на другом столе) Карина, Эля, Ксюша найдут на картинках кошку, собаку, корову, козу и т.д., их поселят туда, где дом человека (на другом столе лежит картинка с домом).

В ходе заданий с помощью детей исправляем ошибки.

  1. Молодцы, вы у меня все хорошо справились с заданиями.
  2. Кто мне скажет, что любит есть курочка? Возможные варианты ответа:
  3. Зернышки, травку, червячков и т.д.
  4. Подойдите все ко мне, я вам что-то покажу (подзываю их к столику, где под салфеткой стоит в тарелочках корм: зерно, каша, вода, молоко, комбикорм и т.д.)
  5. Скажите ребята, что это стоит у меня на столе? (ответы детей)
  6. Да, здесь я приготовила корм, а для кого, как вы думаете?
  7. Кто у нас зернышки любит клевать и водичку пить? Дети: - Курочка, петушок, гусь, уточка и т.д.
  8. А сейчас мы с вами все узнаем. У нас в группе кто-то спрятался, давайте поищем (находим в углу корзинку с курицей, выносим ее на середину, выпускаем: курица ищет, что бы  поклевать)
  9. Ребята, кто же это к нам пришел?
  10. Курочка, петушок.
  11. Что ищет курочка?
  12. Есть хочет.
  13. Давайте покормим курочку (ставим ей корм, что стоял на столе).
  14. Вот как проголодалась курочка, что она делает?
  15. Клюет (повторяем с детьми слова).
  16. Правильно, а что есть у курочки? (ноги, хвост, голова, туловище)
  17. Чем курочка зернышки клюет? (клювом)
  18. Смотрит, чем курочка на вас? (глазками)
  19. Что еще есть на голове у курочки? (гребешок)
  20. Чем ходит курочка? (ногами)

А на ногах у курочки есть коготки, чтобы хорошо было землю разгребать и червячков доставать.

  1. Скажите, ребятки, как кричит курочка? (ко-ко-ко, куд-куда)
  2. Чем покрыта курочка? (перышками) Сказку мы про курочку знаем? (Курочка Ряба)
  3. В сказке говорится: - снесла курочка, что? (яичко)
  4. Достаю и показываю на тарелке яйца.
  5. Что это такое? (яйца)
  6. А кто их снес?(курочка)
  7. Молодцы, ребята.
  8. Ребятки, курочку сейчас посадим в корзинку, пусть она пока отдохнет, потом мы ее еще выпустим погулять.
  9. Сейчас я с вами поиграю в игру «Курочка и цыплята»
  10. Я буду курочкой (одеваю шапочку курочки), а вы мои цыплятки (одеваю шапочки цыплят на детей).
  11. Играем с детьми в игру 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»

Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"

Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;фор­мировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...

Конспект ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к домашним животны...


 

Комментарии

Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.