«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кулешова Анна Юрьевна

«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Задачи:                          

Образовательные:

1. Продолжать знакомить воспитанников с характерными признаками весны;

2. дать общее представление детям о птицах;

3. Расширять представление об особенностях их внешнего вида.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, отношение к птицам;

2.  Воспитывать чувство любви к природе;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление детей;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Загадывание загадок.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», и др.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

 

 

 Ход занятия.

1.

Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: Ребятки,акое сейчас время года?

Дети: весна.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

— Погода весной (какая?):

— Животные весной (что делают?):

— Солнце весной (какое?)

— Травка весной (что делает?):

— Листочки на деревьях (что делают?):

— Снег (что делает?):

— Весной птицы (что делают?):

Воспитатель:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в гости к нам летит…

Воспитатель: Весной все просыпается, оживает вокруг. Но самое интересное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Сначала прилетают грачи (показывает картинку). Это большие, черные птицы с длинным клювом. Они важно ходят, длинными носами ковыряют землю: червяков ищут. И кричат: «Кар, кар»! Весна! Весна!».

2 .

«Голоса звуки и природы».

Воспитатель: Ребятки, а вы по дороге в сад видели птичек? Каких? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Вы у меня самые внимательные детки! А теперь я хочу узнать, как внимательно вы умеете слушать. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте, что там происходит.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы».

После прослушивания дети рассказывают, что они услышали

3 .

«Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны разные птички. Чтобы их выпустить оттуда, нужно отгадать загадки.

1. Непоседа эта птица,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее…. (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

4. В лесу на ветке она сидит,

Одно лишь «ку-ку» она нам твердит.

Года она нам всем считает

И птенцов своих теряет.

(кукушка).

5. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу».

(дятел).

6. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

А зовут его… (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает картинку птицы и прикрепляет её на дерево..

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали правильно.

4 .

Игра «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети называют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.

Воспитатель: Теперь я хочу с вами поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну птичку. Когда повернетесь, вы должны назвать ту птичку, которая пропала.

Игра «Назови, кого не стало»

5 .

Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

         Воспитатель: Молодцы, всех птичек вы правильно назвали и нашли. Теперь, давайте немного разомнемся. А вы сами хотели бы быть, как птицы? Для этого нам с вами нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Выбирайте шапочки с теми птичками, которые вам больше всего понравились.

Дети берут шапочки и надевают их.

Воспитатель: Теперь нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши),

Мы теперь можем летать.

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились?

Дети называют птиц.

Воспитатель: Ребятки, вставайте в круг, сейчас мы будем учиться быть птицами. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах).

Ей на месте не сидится( прыжки на одной ноге):

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на другой ноге),

Завертелась, как волчок ( кружимся).

Вот присела на минутку (садимся),

Почесала клювом грудку (наклоны головы),

И с дорожки на плетень (прыжки на одной ноге)

Тири – тири ( одна нога),

Тень – тень, тень – тень (прыжки на двух ногах).

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется домик, в котором живут птицы?

Дети: гнездо.

Воспитатель:  Правильно. Птички делают гнезда из разных материалов: из веток, проволоки, травы, песка или глины. Посмотрите, у нас с вами тоже есть гнезда для каждой птички. Давайте посмотрим, где чье. (дети внимательно запоминают, где гнезда, соответствующие их шапочкам.

Воспитатель: Ребятки, а вы не устали?

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда давайте еще поиграем в нашу любимую игру «День – ночь. Днем птицы что делают? Правильно, летаю везде и ищут червяков. А ночью они все спят в своих гнездышках.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kuleshova.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2017»

«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Задачи:        

Образовательные:

1. Продолжать знакомить воспитанников с характерными признаками весны;

2. дать общее представление детям о птицах;

3. Расширять представление об особенностях их внешнего вида.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, отношение к птицам;

2.  Воспитывать чувство любви к природе;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление детей;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Загадывание загадок.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», и др.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.

 Ход занятия.

1.

Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: Ребятки,акое сейчас время года?

Дети: весна.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

— Погода весной (какая?):

— Животные весной (что делают?):

— Солнце весной (какое?)

— Травка весной (что делает?):

— Листочки на деревьях (что делают?):

— Снег (что делает?):

— Весной птицы (что делают?):

Воспитатель: 

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в гости к нам летит…

Воспитатель: Весной все просыпается, оживает вокруг. Но самое интересное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Сначала прилетают грачи (показывает картинку). Это большие, черные птицы с длинным клювом. Они важно ходят, длинными носами ковыряют землю: червяков ищут. И кричат: «Кар, кар»! Весна! Весна!».

2 .

«Голоса звуки и природы».

Воспитатель: Ребятки, а вы по дороге в сад видели птичек? Каких? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Вы у меня самые внимательные детки! А теперь я хочу узнать, как внимательно вы умеете слушать. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте, что там происходит.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы».

После прослушивания дети рассказывают, что они услышали

3 .

«Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны разные птички. Чтобы их выпустить оттуда, нужно отгадать загадки.

1. Непоседа эта птица,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее…. (сорока) 

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

4. В лесу на ветке она сидит,

Одно лишь «ку-ку» она нам твердит.

Года она нам всем считает

И птенцов своих теряет.

(кукушка).

5. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу».

(дятел).

6. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

А зовут его… (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает картинку птицы и прикрепляет её на дерево..

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали правильно.

4 .

Игра «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети называют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.

Воспитатель: Теперь я хочу с вами поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну птичку. Когда повернетесь, вы должны назвать ту птичку, которая пропала.

Игра «Назови, кого не стало»

5 .

Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

        Воспитатель: Молодцы, всех птичек вы правильно назвали и нашли. Теперь, давайте немного разомнемся. А вы сами хотели бы быть, как птицы? Для этого нам с вами нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Выбирайте шапочки с теми птичками, которые вам больше всего понравились.

Дети берут шапочки и надевают их.

Воспитатель: Теперь нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши),

Мы теперь можем летать.

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились?

Дети называют птиц.

Воспитатель: Ребятки, вставайте в круг, сейчас мы будем учиться быть птицами. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах).

Ей на месте не сидится( прыжки на одной ноге):

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на другой ноге),

Завертелась, как волчок ( кружимся).

Вот присела на минутку (садимся),

Почесала клювом грудку (наклоны головы),

И с дорожки на плетень (прыжки на одной ноге)

Тири – тири ( одна нога),

Тень – тень, тень – тень (прыжки на двух ногах).

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется домик, в котором живут птицы?

Дети: гнездо.

Воспитатель:  Правильно. Птички делают гнезда из разных материалов: из веток, проволоки, травы, песка или глины. Посмотрите, у нас с вами тоже есть гнезда для каждой птички. Давайте посмотрим, где чье. (дети внимательно запоминают, где гнезда, соответствующие их шапочкам.

Воспитатель: Ребятки, а вы не устали?

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда давайте еще поиграем в нашу любимую игру «День – ночь. Днем птицы что делают? Правильно, летаю везде и ищут червяков. А ночью они все спят в своих гнездышках.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили?

Ответы детей.

Кулешова Анна Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»

Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"

Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;фор­мировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию  в младшей группе - Цель воспитание экологической культуры...