«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить воспитанников с характерными признаками весны;
2. дать общее представление детям о птицах;
3. Расширять представление об особенностях их внешнего вида.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, отношение к птицам;
2. Воспитывать чувство любви к природе;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление детей;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Загадывание загадок.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», и др.
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Звуковая фонограмма.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
1.
Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель: Ребятки,акое сейчас время года?
Дети: весна.
Далее воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
— Погода весной (какая?):
— Животные весной (что делают?):
— Солнце весной (какое?)
— Травка весной (что делает?):
— Листочки на деревьях (что делают?):
— Снег (что делает?):
— Весной птицы (что делают?):
Воспитатель:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в гости к нам летит…
Воспитатель: Весной все просыпается, оживает вокруг. Но самое интересное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Сначала прилетают грачи (показывает картинку). Это большие, черные птицы с длинным клювом. Они важно ходят, длинными носами ковыряют землю: червяков ищут. И кричат: «Кар, кар»! Весна! Весна!».
2 .
«Голоса звуки и природы».
Воспитатель: Ребятки, а вы по дороге в сад видели птичек? Каких? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Вы у меня самые внимательные детки! А теперь я хочу узнать, как внимательно вы умеете слушать. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте, что там происходит.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы».
После прослушивания дети рассказывают, что они услышали
3 .
«Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны разные птички. Чтобы их выпустить оттуда, нужно отгадать загадки.
1. Непоседа эта птица,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…. (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (воробей)
4. В лесу на ветке она сидит,
Одно лишь «ку-ку» она нам твердит.
Года она нам всем считает
И птенцов своих теряет.
(кукушка).
5. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу».
(дятел).
6. На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец,
А зовут его… (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает картинку птицы и прикрепляет её на дерево..
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали правильно.
4 .
Игра «Назови, кого не стало».
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети называют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.
Воспитатель: Теперь я хочу с вами поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну птичку. Когда повернетесь, вы должны назвать ту птичку, которая пропала.
Игра «Назови, кого не стало»
5 .
Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».
Воспитатель: Молодцы, всех птичек вы правильно назвали и нашли. Теперь, давайте немного разомнемся. А вы сами хотели бы быть, как птицы? Для этого нам с вами нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Выбирайте шапочки с теми птичками, которые вам больше всего понравились.
Дети берут шапочки и надевают их.
Воспитатель: Теперь нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши),
Мы теперь можем летать.
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились?
Дети называют птиц.
Воспитатель: Ребятки, вставайте в круг, сейчас мы будем учиться быть птицами. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах).
Ей на месте не сидится( прыжки на одной ноге):
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на другой ноге),
Завертелась, как волчок ( кружимся).
Вот присела на минутку (садимся),
Почесала клювом грудку (наклоны головы),
И с дорожки на плетень (прыжки на одной ноге)
Тири – тири ( одна нога),
Тень – тень, тень – тень (прыжки на двух ногах).
Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется домик, в котором живут птицы?
Дети: гнездо.
Воспитатель: Правильно. Птички делают гнезда из разных материалов: из веток, проволоки, травы, песка или глины. Посмотрите, у нас с вами тоже есть гнезда для каждой птички. Давайте посмотрим, где чье. (дети внимательно запоминают, где гнезда, соответствующие их шапочкам.
Воспитатель: Ребятки, а вы не устали?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда давайте еще поиграем в нашу любимую игру «День – ночь. Днем птицы что делают? Правильно, летаю везде и ищут червяков. А ночью они все спят в своих гнездышках.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kuleshova.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2017»
«Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить воспитанников с характерными признаками весны;
2. дать общее представление детям о птицах;
3. Расширять представление об особенностях их внешнего вида.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, отношение к птицам;
2. Воспитывать чувство любви к природе;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление детей;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Загадывание загадок.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», и др.
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Звуковая фонограмма.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
1.
Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель: Ребятки,акое сейчас время года?
Дети: весна.
Далее воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
— Погода весной (какая?):
— Животные весной (что делают?):
— Солнце весной (какое?)
— Травка весной (что делает?):
— Листочки на деревьях (что делают?):
— Снег (что делает?):
— Весной птицы (что делают?):
Воспитатель:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в гости к нам летит…
Воспитатель: Весной все просыпается, оживает вокруг. Но самое интересное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Сначала прилетают грачи (показывает картинку). Это большие, черные птицы с длинным клювом. Они важно ходят, длинными носами ковыряют землю: червяков ищут. И кричат: «Кар, кар»! Весна! Весна!».
2 .
«Голоса звуки и природы».
Воспитатель: Ребятки, а вы по дороге в сад видели птичек? Каких? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Вы у меня самые внимательные детки! А теперь я хочу узнать, как внимательно вы умеете слушать. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте, что там происходит.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы».
После прослушивания дети рассказывают, что они услышали
3 .
«Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны разные птички. Чтобы их выпустить оттуда, нужно отгадать загадки.
1. Непоседа эта птица,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…. (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (воробей)
4. В лесу на ветке она сидит,
Одно лишь «ку-ку» она нам твердит.
Года она нам всем считает
И птенцов своих теряет.
(кукушка).
5. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу».
(дятел).
6. На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец,
А зовут его… (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает картинку птицы и прикрепляет её на дерево..
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали правильно.
4 .
Игра «Назови, кого не стало».
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети называют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.
Воспитатель: Теперь я хочу с вами поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну птичку. Когда повернетесь, вы должны назвать ту птичку, которая пропала.
Игра «Назови, кого не стало»
5 .
Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».
Воспитатель: Молодцы, всех птичек вы правильно назвали и нашли. Теперь, давайте немного разомнемся. А вы сами хотели бы быть, как птицы? Для этого нам с вами нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Выбирайте шапочки с теми птичками, которые вам больше всего понравились.
Дети берут шапочки и надевают их.
Воспитатель: Теперь нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши),
Мы теперь можем летать.
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились?
Дети называют птиц.
Воспитатель: Ребятки, вставайте в круг, сейчас мы будем учиться быть птицами. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах).
Ей на месте не сидится( прыжки на одной ноге):
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на другой ноге),
Завертелась, как волчок ( кружимся).
Вот присела на минутку (садимся),
Почесала клювом грудку (наклоны головы),
И с дорожки на плетень (прыжки на одной ноге)
Тири – тири ( одна нога),
Тень – тень, тень – тень (прыжки на двух ногах).
Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется домик, в котором живут птицы?
Дети: гнездо.
Воспитатель: Правильно. Птички делают гнезда из разных материалов: из веток, проволоки, травы, песка или глины. Посмотрите, у нас с вами тоже есть гнезда для каждой птички. Давайте посмотрим, где чье. (дети внимательно запоминают, где гнезда, соответствующие их шапочкам.
Воспитатель: Ребятки, а вы не устали?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда давайте еще поиграем в нашу любимую игру «День – ночь. Днем птицы что делают? Правильно, летаю везде и ищут червяков. А ночью они все спят в своих гнездышках.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили?
Ответы детей.
Кулешова Анна Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»
Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"
Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;формировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....
Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе. Тема: «Путешествие в чудесный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Методическая разработка в младшей группе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе - Цель воспитание экологической культуры...